План-программа по платной образовательной услуге в детском саду "Маленькие волшебники для детей 5-7 лет"
рабочая программа по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Солопьева Светлана Николаевна

План-программа по платной образовательной деятельности для детей 5-7 лет "Маленькие волшебники" в детском саду. Цель: развитие творческих навыков в продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_izo.docx82.57 КБ

Предварительный просмотр:

 .

ЛМАДОУ ДСОВ №3»Светлячок»

Согласовано:                                                                          Утверждаю:
Зам.заведующего по ВМР                                                   Заведующий ЛГМАДОУДСОВ
ЛГМАДОУДСОВ №3 «Светлячок»                                         №3»Светлячок»
___________Енгибарова.О.С.                                           ___________Ламехова.Ю.П.          

                                                                                        Приказ от________№_____

ПРОГРАММА


ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ

«МАЛЕНЬКИЕ ВОЛШЕБНИКИ»

(возраст 5-7лет, срок реализации 2 года)

Составитель:

Солопьева.С.Н.,

воспитатель

первой квалификационной категории.

г.Лангепас,2015год.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Общее положение

  • Настоящее Положение определяет цели, задачи создания и реализации деятельности изо кружка ЛГМАДОУДСОВ №3 «Светлячок», Настоящее Положение разработано на основе Конституции РФ Закона РФ «Об образовании», Типового Положения и регламентирующих документов системы образования города Чистополь.
  • Занятия проводятся с детьми старшей и подготовительной к школе группах в форме занятий по изодеятельности в рамках расписания годового учебного плана и кружковой работы.
  • Работу по изодеятельности проводит воспитатель 1 квалификационной категории Солопьева Светлана Николаевна.

Рабочая программа  по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания  федерального компонента государственного стандарта  - развитие детей старшего возраста «Временных требований» к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и приоритетного интеллектуального направления МДОУ.

Новизна. Продолжительное время основной задачей в работе кружка было обучение детей изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Но практика работы с детьми и полученное мною образование по специальностям – воспитатель детей дошкольного возраста; руководитель изобразительной деятельности, учитель – логопед, подтолкнули меня к мысли, что для гармоничного развития личности необходимо иметь и правильную речь. Поэтому основной задачей в работе кружка - развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира» с использованием установки говорения на русском языке.

Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Рабочая программа имеет цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Задачи кружка первого года обучения:

1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

3. Создавать условия для освоения цветовой палитры.

4. Создание условий для коммуникативной деятельности детей.

5. Развитие связной речи.

Задачи кружка второго года обучения:

1. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

2. Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

3. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

4. Развитие описательной, комментирующей функции речи. Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом рисования обсуждают свою работу . Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

2. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка,  позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы , о жизни людей, о жизни животных.

3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

5. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Организация занятий кружка.

Кружок посещают дети старшей и подготовительной к школе группы. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 30 – 35 минут.

При проведении занятий  основные правила:

1. Использование приема транслирования информации,

2. Отбор тематического содержания,

3. Главный герой рисования – ребенок,

4. Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка,

5. Педагог создает схематические изображения,

6. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий,

7. В качестве «физкультминутки» - используются элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,

2. Обеспечение главных условий общения,

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,

4. Использование различных коммуникативных средств.

Занятия кружка имеют отличия в своей структуре:

1. создание положительного отношения к теме и способу ее реализации;

2. коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания и сюжета рисунка (не более 10 минут);

3. динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики,

4. рассказывание по картинке с моделированием коммуникативной ситуации,

5. словесные игры, игры – драматизации.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

  •  Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  •  Тематические выставки в ДОУ.
  •  Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.
  •  Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.
  •  Оформление эстетической развивающей среды в группе. И т.д.

Преемственность:

  •  сформировать умения и навыки,
  •  развивать личностные качества.

Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Оценка: результативности программы проводится два раза в год (декабрь, май) сформированности уровня художественно – эстетического развития детей.

Показатели прохождения рабочей программы:

  • Узнают много об окружающем мире, т.к занятия проходят в определенной теме.
  • Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.
  • Учатся рисовать различными материалами.
  • Используют в работе разные дополнительные материалы (песок, камни).
  • Развивать навыки по составлению сюжетов.
  • Дети учатся цветоведенью.

 

Учебно-тематический план.

Календарно-тематическое планирование по развитию умений и навыков изобразительного творчества. Первый год обучения, ( возраст детей 5-6 лет.)

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Материалы.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1 неделя

1.Мое любимое дерево осенью.

2 неделя

1.Я люблю пушистое, я люблю колючее (котенок, ежик)

2.Не обижайте насекомых!

3 неделя

1.Узор на разделочной доске (городецкая роспись)

2.Узор на тарелочке (городецкая роспись)

4 неделя

1.Корзина  фруктов и овощей.

2.Первый снег.

1 неделя

1Животные, придуманные мной.

2.Цыплята.

2 неделя

1.Зимняя ночь.

2.Елочка нарядная.

3 неделя

1.Мои любимые снежинки.

(декоративные)

 

2.Птицы волшебного сада (Городецкаяроспись)

4 неделя

1.Сухой букет ( с натуры)

2.Праздничный стол(натюрморт)

5 неделя

1.По замыслу.

2 неделя

1.Я в волшебном еловом лесу.

2.Обои в моей комнате.

3 неделя

1.Филин.

2.Мой портрет.

4неделя

1.Растения в нашей группе.

2.Сказочные цветы.

1неделя

1.Кружевные рыбки.

2.Я  в подводном мире.

2неделя

1.Пингвины на льдинах.

(первое занятие-снег, лед, полярная ночь, северное сияние)

2.Пингвины на льдинах.

(второе занятие -пингвины)

3 неделя

1.Семеновские матрешки.

Мама с дочкой.

2.Семеновские матрешки.

Мама с дочкой.

(второе занятие -рисование пальчиками

4 неделя

1.Сказочная Гжель.

2.Ветка с первыми листьями

(с натуры)

1неделя

1.Открытка для мамы.

2.Моя мама.

2 неделя

1.

Подснежники для моей мамы.

2. Портрет Мальвины

(объемный портрет)

3неделя

1.Чудесные платки.

2.Скатертью, салфетками украсим дома стол.

4неделя

1.Хохломские чудеса.

2.Жостов

ский орнамент.

5 неделя

1.Фрукты на блюде

(с натуры)

1 неделя

1.Расцвели чудесные цветы

(жостовская роспись)

2.Красивые букеты (жостовская роспись)

2 неделя

1.Звездное небо.

2.Ракеты в космосе.

3 неделя

1.Мы гуляем

(первое занятие)

2. Мы гуляем

(второе занятие)

4 неделя

1.Цыплята.

2.Чудесный букет.

1 неделя

1.Одуванчики.

2.Как я люблю одуванчики.

2 неделя

1.Игрушки, которые мне нравятся

(Дымковские и Семеновски

е)

2.Я составляю букет.

(Павлово-Посадские платки, Жостовские подносы, Городецкая роспись)

3 неделя

1.Березовая роща.

2. Вишня в цвету.

4неделя

1.Наши черепахи на прогулке.

2.Как я вырос за год (авто

портрет)

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (печатание печатками) учить соотносить количество листьев и цвет(в ноябре листьев мало, зеленых нет), развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данной технике.

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках (тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном), учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно, развивать чувство композиции.

Закрепить умение рисовать насекомых с помощью трафаретов, закрашивать силуэт, не выходя за линию контура, умело подбирать правильные оттенки, воспитывать доброту, сострадание.

Закрепить знания детей о Городецкой росписи, ее колорите и элементах, учить украшать разделочную доску простым узором, развивать чувство композиции.

Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите Городецкой росписи, учить составлять простой узор в круге, развивать чувство композиции.

Закрепить умение рисовать осенний урожай  овощей и фруктов,  упражнять в рисовании тычком; развивать чувство композиции.

Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками, развивать чувство композиции.

Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии, закрепить умение работать в технике «старая форма-новое содержание», развивать воображение.

Закрепить умение обрывать салфетки и создать образ цыпленка, дорисовывать детали пастелью(траву, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки), развивать чувство композиции.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -черно- белый граттаж, учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики, упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акварель плюс восковой мелок)для украшения елочки, закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках.

Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера, упражнять в рисовании концом кисти, закрепить умение смешивать в мисочках белую гуашь с синей, фиолетовой, развивать чувство композиции, воображение.

Продолжать закреплять знания детей о Городецкой росписи, познакомить с приемами изображения птиц, учить рисовать птицу в волшебном саду(из цветов и листьев Городецкой росписи), развивать чувство композиции.

Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия), учить продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, закрепить умение пользоваться простым карандашом.

Познакомить детей с сюжетным натюрмортом, учить последовательно рассматривать картину, развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать свои суждения, развивать воображение детей, их образную память.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимые для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету), учить отражать в работе облик елей наиболее выразительно, развивать чувство композиции.

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками, развивать цветовое восприятие, чувство ритма, закрепить умение составлять простые узоры -полоска, клетка.

Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка, развивать умение пользоваться выразительными средствами, закрепить навыки с данными материалами.

Дать знания о портрете, как о жанре изобразительного искусства, закрепить умение рисовать портрет  человека, учить отображать в рисунке свое настроение, особенности внешнего вида, развивать чувство композиции.

Продолжать учить анализировать натуру, определять в рисунке форму вазона, относительную величину вазона и растения, форму и расположение листьев, закрепить приемы работы с пастелью.

Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя различные приемы работы с пастелью, развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

Продолжать знакомить детей с графическим изображением предметов, научить передавать признаки необычности, сказочности образов с помощью различных средств выразительности- линий, цвета, пятна, декора, учить рисовать пером (тушью).

Совершенствовать умение в нетрадиционных изобразительных техниках-  восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней; учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины, развивать соображение, чувство композиции.

Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге, закрепить понятие о холодных цветах, упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.

Совершенствовать умение смешивать белую и черную краску прямо на листе бумаги, учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц, развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет.

Познакомить детей с Семеновскими матрешками, учить определять колорит, элементы росписи и украшения, упражнять в рисунке силуэтов матрешек разной величины.

Продолжать знакомить детей с Семеновскими матрешками,

рисовать  несложную композицию на фартуках на ранее нарисованных силуэтах матрешек, развивать цветовосприятие.

Познакомить детей   с традиционным художественным русским промыслом-«Гжельская керамика», освоить простые элементы росписи ( прямые линии различной толщины, точки, сеточки), воспитывать уважение к народным умельцам.

Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки, закрепить умение рисовать полураспустившиеся и только проклюнувшиеся листья с помощью печатания, передавать их цвет, развивать чувство композиции.

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы, закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений, учить располагать изображения на листе по-разному.

Продолжать знакомить детей с жанром портрета, закрепить умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами (линия, штрих, пятно), развивать чувство композиции.

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветов, учить с помощью акварели передавать весенний колорит, развивать цветовосприятие.

Продолжать знакомить детей с жанром портрета, познакомить с новой техникой исполнения портрета- наклеивание полосок «на ребро», продолжать учить делать наброски последовательно осуществлять, правильно передавая форму, соотношение частей по величине, точно прорисовывая детали, закрепить навыки работы с ножницами, клеем, красками, воспитывать аккуратность, интерес к сказкам.

Познакомить с Павлово-Посадскими платками, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора, учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам Павлово-Посадских платков, развивать чувство ритма, цветовосприятие.

Раскрыть понятие «уютный дом, красивый дом», развивать у детей эстетическое восприятие, учить одним-двумя цветами нарисовать узор на скатерти, салфетках, заполнять середину, углы, стороны основ всей кистью и ее концом, учить видеть красоту в рисунках.

Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров, продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством, учить выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположении росписи, технику ее выполнения, учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движение, закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его элементы.

Познакомить детей с традиционным русским народным промыслом «жостовская роспись», с построением традиционных жостовских орнаментов, украшающих борта подносов, учить рисовать элементы орнамента кистью, держа ее тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа.

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке, упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели.

Познакомить с жостовским промыслом, выделить колорит и элементы узора, учить рисовать несложную композицию по мотивам жостовских подносов, развивать чувство ритма, цветовосприятие.

Продолжать знакомит с росписью жостовских подносов, учить рисовать подносы разной формы, составлять красивые букеты из простых цветов, развивать чувство  композиции.

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету, развивать цветовосприятие, упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаге, закрепить умение  печатать по трафарету, учить рисовать ракеты, летающие тарелки.

Учить создавать композицию, закрепить ранее полученные знание и навыки, развивать чувство композиции.

Продолжать знакомить с техникой тиснения, учить рисовать листья разных видов и размеров, делать тиснение карандашами различных оттенков зеленого цвета. Закрепить умение вырезать листья.

Закрепить умение обрывать салфетки  и делать цыплят, дорисовывать детали пастелью (травку, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки), развивать чувство композиции.

Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью, учить в технике монотипии.

Закрепить умение детей в технике печатания печатками, восковыми мелки +акварель, учить создавать выразительный образ одуванчиков, развивать чувство композиции.

Совершенствовать умения в техниках восковой мелок +акварель, обрывание, тычкование.

Закрепить знания о дымковской и семеновской игрушках, их колорите, узоре, совершенствовать умение украшать бумажный шаблон подходящим рисунком, развивать чувство ритма, композиции.

Продолжать закреплять знания о разных видах росписи, их колорите, узоре.

Закрепить умение рисовать свечой и акварелью, учить создавать выразительный образ березовой рощи, развивать чувство композиции.

Закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе, соотносить размер вазы и веток, совершенствовать умение рисовать пальчиками и тычком для повышения выразительного рисунка.

Совершенствовать умения в техниках восковой мелок + акварель, черный маркер +акварель, учить отображать в рисунках  облик животных наиболее выразительно, развивать чувство композиции.

Закрепить умение рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики (линии, точка, штрих), содействовать передаче отношения к изображаемому, развивать чувство композиции.

Бумага формата А4голубого или серого цвета, печатки, кисти, гуашь, иллюстрации по теме, эскизы пейзажей осенью.

Тонированная бумага или белая, жесткая кисть, гуашь, скомканная бумага, поролоновые тампоны, тарелочки для печати бумагой и поролоном, фотографии, иллюстрации по теме.

Бумага, цветные карандаши, трафареты, иллюстрации насекомых.

Иллюстрации с городецкой росписью, разделочных досок, гуашь, кисти.

Изделия с Городецкой росписью, силуэты тарелочек, гуашь, кисти.

Овощи  и фрукты или  их муляжи, бумага темного цвета, пастель, иллюстрации.

Лист форматаА4 темно-голубого, темно-серого или фиолетового цвета, гуашь или тушь, белая гуашь, салфетки, иллюстрации по теме.

Черная и цветная тушь, пластмассовая ложечка, гуашь, простой карандаш, восковые мелки.

Лист формата А4бледно-голубого цвета, желтые бумажные салфетки, клей, пастель, черный маркер, иллюстрации.

Лист плотной бумаги, свеча, тушь и жидкое мыло, кисть, заостренная палочка, иллюстрации.

Различные вырезанные из бумаги фигуры, акварель, восковые мелки, гуашь, елочные игрушки.

Тарелочки и подносы, вырезанные из темной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации.

Гуашь, кисти, предметы Городецкой росписи, лист формата А4.

Простой карандаш, лист формата А4,сухойбукет в вазе, иллюстрации.

Лист бумаги с готовым силуэтом стола, образцы посуды, цветные карандаши, иллюстрации.

Лист формата А4,гаушь,цветные карандаши, фломастеры, кисти.

Бумага белая А4, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, кисти, поролоновые тампоны, иллюстрации.

Бумага формата А4, жесткая и мягкая кисть, иллюстрации, черная гуашь.

Репродукции картин. Бумага, акварель, восковые мелки.

Комнатные растения, пастель, темная бумага, иллюстрации натюрмортов.

Пастель, бумага разных цветов формата А4, иллюстрации.

Бумага, тушь, перо, иллюстрации, лист для черновика.

Голубой или белый лист формата А4,восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, иллюстрации.

Лист формата А4, гуашь, кисти, иллюстрации по теме.

Подготовленный ранее пейзаж, гуашь, кисти, иллюстрации по теме.

Семеновские матрешки, бумага формат А4, гуашь, черный маркер, акварель.

Семеновские матрешки, ранее нарисованные матрешки, гуашь, черный маркер, акварель, салфетки.

Гуашь белая, голубая, круглые кисти разных размеров, вода, салфетки, палитра, силуэты посуды, Гжельская посуда.

Лист формата А4,гуашь,кисти,печатки, зеленая гуашь в мисочках, веточки с

полураскрывшими

ся листьями в вазе.

Лист, согнутый пополам, гуашь в мисочках, зеленая гуашь в банке, кисти, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки, открытки.

Листы бумаги формата А4, сангина, репродукции женских портретов.

Листы бумаги формата А4,акварель, восковые мелки, иллюстрации по теме.

Лист белого картона, гуашь, кисти, салфетки, вода, лист с начерченными линиями, шириной в 1см, клей, кисти, портреты сказочных героев.

Черная бумага 20 на20см, пастель или гуашь, платки.

Силуэты скатертей прямоугольной, круглой, овальной формы разных цветов, краски, вода, кисти.

Хохломские изделия, шаблоны мисок, солонок, ковшей, кружек, тонированные черной гуашью, гуашь, кисти, вода, салфетки.

Гуашь, кисти круглые, вода, салфетки для снятия лишней краски с кисти, палитра, лист бумаги для пробной работы, шаблоны подносов, тонированные черной гуашью, образцы.

Фрукты или муляжи, тарелка, бумага формата А4, восковые мелки, кисти, акварель.

Черная бумага форматаА4, пастель или гуашь, кисти, подносы.

Черная бумага форматаА4, пастель или гуашь, кисти, подносы.

Тонированная бумага формата А4, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть, картонка для набрызга.

Лист формата А4, гуашь, кисти, гуашь в мисочках, трафарет звезд, иллюстрации.

Лист альбомный, пастель, гуашь, кисти.

Тонкая бумага формата А4, карандаши различных оттенков зеленого цвета, простой карандаш, предметы различной фактуры для тиснения, ножницы, клей.

Лист формата А4 бледно-голубого цвета, желтые салфетки, клей, пастель, черный маркер, иллюстрации.

Бумага формата А4, гуашь, кисти, иллюстрации.

Лист формата А4 белого или бледно-зеленого цвета, восковые мелки, акварель, кисти, гуашь в мисочках, печатки в форме треугольников разной величины, иллюстрации.

Белая бумага формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, желтые салфетки, зеленая бумага.

Бумажные шаблоны, кисти, гуашь, дымковские игрушки, семеновские матрешки.

Бумага формата А4, гуашь, кисти, платки, подносы, диски.

Бумага формата А4, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции пейзажей.

Иллюстрация, тарелочка для смешивания красок, тычок или ватная палочка, салфетки, гуашь, кисти, бумага голубого цвета.

Бумага формата А4, черный маркер, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации по теме.

Приготовленный лист для черно-белого граттажа, палочка для процарапывания, черный маркер.

Календарно-тематическое планирование по развитию умений и навыков изобразительного творчества. Второй год обучения, ( возраст детей 6-7 лет.)

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Материалы.

1

2

3

4

5

6

7

8

Октябрь

«Природа осенью»

Ноябрь

«Животные»

Декабрь

«Новогодний праздник»

«Человек»

Январь

«Зимняя природа»

Февраль

«Здания»

 

«Транспорт»

Март

«Декоративно-прикладное искусство»

Апрель

«Космос»

«Подводный мир»

Май

«Цветущая весна»

2 неделя.

1.Натюрморт из овощей и фруктов «Что нам осень подарила»

2. В садах созрели яблоки.

3 неделя

1.Ветка рябины.

2. Осенний пейзаж.

4 неделя

1.Скатерть- самобранка.

2. Чудесные букеты

        1 неделя

1. Я шагаю по ковру из осенних листьев.

2 неделя

1.  Мы рисуем осень.

2. Мой маленький друг.

3 неделя

1.Животные, которых я сам придумал.

 

2.Птицы волшебного сада.

4  неделя

1.Городец

кие птицы.

 

2.Мое любимое домашнее животное.

1 неделя

1. Цыплята на поляне.

2 неделя

1.Снегуроч

ка в длинном платье.

 

2. Портрет Деда Мороза.

3 неделя

1.Мой маскарадный костюм.

2. Мой любимый свитер.

3 неделя

1.Рисуем сказку.

2.Портрет любимого героя.

4 неделя

1.Веселый клоун.

2. К нам приехал цирк.

2 неделя

1. Новогодние игрушки.

2. Красивые петушки.

  

3 неделя

1. Снеговик

2. Снегопад.

4 неделя

1.Опушка зимнего леса.

2. Зимушка-зима.

 

1 неделя

1. Я в волшебном еловом лесу.

2.

Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…

2 неделя.

1. Мой любимый город.

2.Рисуем собор.

3 неделя

1. Открытка для папы.

2.Военная техника.

4 неделя.

1. Домик.

2.Кораблики.

1 неделя

1. Укрась вазу для цветов.

2. Узор на тарелочке

(городецкая роспись)

2 неделя

2 .Золотая Хохлома.

3 неделя

1. Голубые цветы.

2.  Семеновские матрешки

4 неделя.

1. Жостовский поднос.

2. Хохломские чудеса.

5 неделя

1. Павлово-Посадские платки.

1 неделя

1. Звездное небо.

2. Сказочная планета.

2 неделя

1. Космические корабли.

2. Полет в космос.

3 неделя

1. В гостях у Нептуна.

2. Морские животные.

4 неделя

1.  Рыбы.

2. Осьминож

ки.

1 неделя

2.Я на прогулке в березовой роще.

2 неделя

2. Яблони в цвету

3 неделя

1. Веселая поляна из одуванчиков.

2. Цветы в кувшине

4 неделя

1. Вода- зеркало природы.

2. Цветущий месяц май.

Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании тычком; развивать чувство композиции.

Учить рисовать яблоки на ветке, закрепить умение наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к  ее сезонным изменениям.

Продолжать учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности, закреплять умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев); развивать чувство композиции,цветовосприятие

 Продолжать закреплять технику печатания листьями, умение работать с техникой печати по трафарету или набрызг; развивать цветовосприятие; продолжать учить смешивать краски непосредственно на листьях или тампоном при печати; воспитывать интерес к рисованию.

Закрепить  представление о натюрморте; развивать умение планировать расположение отдельных предметов, развивать стремление дополнять свой рисунок предметами по своему желанию, продолжать учить работать дружно и аккуратно.

Учить на основе впечатлений, знаний и умений самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, а также способы изображения в рисунке; создать радостное настроение.

Закрепить умение работать с техникой печатания листьями, по трафарету, набрызгом; развивать цветовосприятие, продолжать учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном.

 

Учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, передавать ее колорит, закрепить умение рисовать деревья, используя различные цвета красок для стволов, листьев; совершенствовать свободное экспериментирование.

 Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимых для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; продолжать учить смешиванию красок непосредственно на листе бумаги.

Познакомить с нетрадиционной  художественной техникой кляксографией; продолжать учить дополнять изображение графическими средствами для создания выразительного образа; развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, особенностями их росписи, цветовой гаммой, элементами; закреплять умение составлять симметричный узор, используя нетрадиционные методы рисования.

 Совершенствовать умение рисовать

( изображать) городецких птиц способом трафарета, дополнять их деталями; учить украшать рисунок цветами и листьями; развивать ритмичность в исполнении росписи.

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках

( тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном), учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно, развивать чувство композиции.

Закрепить умение обрывать салфетки и делать цыплят,  дорисовывать детали пастелью ( травку, цветы) и черным маркером ( глазки, клюв, ножки), развивать чувство композиции.

Закрепить умение рисовать Снегурочку, используя в качестве шаблона ножницы ( это шубка), дорисовывать детали простым карандашом; закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью, воспитывать аккуратность.

 

Закрепить знания о портрете, как жанре изобразительного искусства, учить  рисовать портрет Деда Мороза восковыми мелками, закрепить умение отображать в рисунке его настроение, особенности внешнего вида, развивать чувство композиции.

Учить рисовать  нарядную одежду, используя свою фантазию и воображение; закрепить навыки рисования пастелью; воспитывать аккуратность в работе.

 Закрепить умение украшать свитер простым узором, используя в центре крупное украшение ( цветок и т. д.), А по вороту- мелкий узор в полосе; совершенствовать навыки в свободном экспериментировании.

Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки; развивать умение рисовать контур изображения простым карандашом, наносить клей равномерно по всему контуру; засыпать контур тонким слоем манки, использовать все пространство.

Учить рисовать лицо человека, соблюдая необходимые пропорции, соотношение размеров; передавать мимикой нарисованного героя, его характер, настроение.

Учить передавать цветом веселое настроение человека, учить изображать улыбающегося человека, создать детям хорошее настроение.

Закрепить умение работать с трафаретами, четко обводить контур, аккуратно работать с ножницами, клеем, располагать сюжет в центре листа, создавать сюжет, воспитывать аккуратность в работе.

Продолжать учить детей изготавливать плоскостные елочные игрушки; закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках; совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании при создании узора.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки); использовать краски, карандаши, фломастеры; развивать воображение, чувство композиции.

   

 Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование; закрепить умение дорисовывать картинку со снеговиком ( метла, елочка, заборчик); развивать чувство композиции.

  Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, замечать красоту типично падающих снежинок, изображать снег кусочками салфеток, развивать творчество.

 Продолжать учить детей передавать в рисунке образ зимнего леса, отдельных деревьев; закрепить приемы тонирования бумаги, рисования деревьев разных пород; познакомить со способом рисования мелом.

Учить детей отражать в пейзаже настроение зимнего леса, совершенствовать навыки рисования различными материалами; красиво располагать изображения на листе бумаги; использовать холодную цветовую гамму в своих рисунках.

Познакомить с новой нетрадиционной техникой

( черно-белый граттаж+ печать поролоном по трафарету); учить отражать в работе облик елей наиболее выразительно; развивать чувство композиции.

 Вызвать у детей желание передать в рисунке свои впечатления с помощью доступных средств выразительности; развивать зрительное восприятие и творческое воображение; продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционный метод- набрызг.

Учить детей передавать свои впечатления о любимом городе; развивать умение рисовать дома и улицы ночного города, используя нетрадиционный способ рисования- граттаж(черно-белый).

Учить детей создавать при помощи трафаретов композицию собора или церкви, дополнять рисунок деталями, передавать красоту собора через сочетиние разных красок в рисунке.  

Продолжать учить детей рисовать в технике пластилинографии, создавать открытку для папы; развивать творчество, фантазию; воспитывать аккуратность в работе.

Продолжать учить работать в технике пластилинографии, рисовать военную технику, отчетливо изображать все элементы; развивать чувство композиции, творчество; воспитывать уважение к защитникам отечества.

Совершенствовать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику, формировать умение передавать фактуру поверхности с использованием приемов пластилинографии; развивать наблюдательность; воспитывать терпение и аккуратность.

Совершенствовать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику, формировать умение передавать фактуру поверхности с использованием приемов пластилинографии; развивать наблюдательность; воспитывать терпение и аккуратность.

Закрепить умение составлять простые узоры, используя техники печатания и «старая форма-новое содержание», развивать чувство композиции.

Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом- «городецкая роспись»,закрепить знания детей об элементах и колорите Городецкой росписи; учить составлять простые узоры в круге, используя нетрадиционную технику ;  развивать чувство композиции.

Учить детей создавать узор с помощью нетрадиционных техник рисования: листья- трафарет, ягоды- тампоном, завитки- кончиком кисточки; развивать чувство ритма, композиции, цветовосприятие;  воспитывать уважение к народным умельцам.

Закрепить знания о промысле, колорите, элементах росписи; учить выбирать узор , кайму для росписи бокала; использовать приемы рисования пастелью; развивать воображение, цветовосприятие, чувство ритма, композиции.

Закрепить знания детей о Семеновских матрешках, учить определять колорит, элементы росписи и украшения, упражнять в рисовании элементов костюмов матрешек ; развивать творчество, чувство ритма.

Продолжать знакомить детей с традиционным русским народным промыслом «жостовская роспись», с построением традиционных жостовских орнаментов, украшающих борта подносов, учить рисовать элементы орнамента кистью, держа ее тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа.

 Продолжать  воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров, продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством, закрепить умение  выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи, технику ее выполнения, закрепить умение рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением, закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его элементы.

Продолжать знакомить с Павлово-Посадскими платками, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора, закрепить умение  рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам Павлово- Посадских платков, развивать чувство ритма, цветовосприятие.

 Закрепить умение создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету; развивать цветовосприятие, упражнять в рисовании с помощью данных техник.

 

Закреплять умение продумывать содержание рисунка, показывать цветом «характер» планеты (подобрать нужные цвета и оттенки), способ рисования- мятая бумага, развивать творчество.

 

 

Продолжать учить смешивать различные краски ( синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги, закрепить умение печатать по трафарету, учить рисовать ракеты, летающие тарелки.

Продолжать учить детей работать в технике пластилинографии, создавать интересные образы, развивать творчество, фантазию, воспитывать аккуратность в работе.

Учить рисовать подводный мир с помощью нетрадиционного способа- цветной граттаж, закрепить умение тонировать бумагу в разные цвета, рисуя на бумаге, покрытой воском; закрепить умение придумывать композицию.

Расширять представления о море и его обитателях; учить задумывать композицию рисунка, его содержание; учить рисовать дельфинов и других обитателей моря восковыми мелками, а затем акварелью, вливать цвет в цвет для передачи состояния моря.

Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму рыбки с помощью ладони; развивать фантазию, воображение, воспитывать аккуратность в работе, любовь к братьям меньшим.

 Закрепить умение рисовать необычные осьминожек, используя  приемы рисования ладонями, развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие, воспитывать аккуратность в работе.

Закрепить умение рисовать свечой и акварелью, учить создавать выразительный образ березовой рощи; совершенствовать умение в свободном экспериментировании с красками; развивать чувство композиции.

 

Закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить веток, цветов о листьев; совершенствовать умение использовать  рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка.

Закрепить умения детей в технике печатание печатками, восковые мелки + акварель, учить создавать выразительный образ одуванчиков, развивать чувство композиции.

Закрепить умение рисовать образ при помощи растопыренной ладошки, используя палец как ствол цветка, развивать наблюдательность, творчество.

Учить использовать в весеннем пейзаже многоплановость композиции, отражение в воде (монотипия), закрепить умение рисовать по памяти и представлению обнаженные деревья, добиваться выразительности способом монотипии пейзажей.

Учить передавать в рисунке строение веточки сирени, изображать на веточке соцветия, собранные в кисти, с помощью нетрадиционных способов рисования, передавать их форму и цвет; учить смешивать краски для получения нужного цвета.

 

Бумага формата А4   кисти, гуашь, иллюстрации, муляжи овощей и фруктов.

Бумага формата А4, краски, кисти, иллюстрации садовых деревьев, настоящие яблоки разного цвета.

 Белая бумага , жесткая кисть, гуашь, салфетки , ветка рябины в вазе, сухие листья рябины или другого схожего дерева.

Бумага, гуашь, трафареты, осенние иллюстрации , тампоны, кисти.

Муляжи фруктов, печатки овощей и фруктов, сделанные из картофеля,  гуашь, кисти, иллюстрации натюрмортов, альбом.

Печатки в виде треугольников, гуашь, кисти, палитра, альбомный лист, репродукции картин.

Засушенные и живые листья, лист формата А4, трафареты, кисти, тампоны, иллюстрации осеннего леса, парка.

Лист формата А4 , гуашь , салфетки, иллюстрации, палитра, кисти, иллюстрации золотой осени.

Лист формата А4, серые или коричневые  салфетки, вата,  клей, пастель, черный маркер, иллюстрации домашних животных

Лист плотной бумаги,  тушь, кисть, фломастеры, иллюстрации, салфетки.

 

Силуэты птиц вырезанные из белой бумаги,  гуашь, кисти,  иллюстрации, предметы дымковской росписи.

Гуашь, кисти, предметы городецкой росписи, трафареты птиц.

Тонированная бумага или белая бумага , жесткая кисть, гуашь, скомканная бумага, поролоновые тампоны, тарелочки для печати бумагой и поролоном, фотографии, иллюстрации.

  Лист формата А4 бледно-голубого цвета, желтые салфетки, клей, пастель, черный маркер, иллюстрации.

Лист формата А4, ножницы, простой карандаш, акварель, кисти, иллюстрации Снегурочка, отрывки из сказок.

  Репродукции портретов, бумага,  восковые мелки.

Лист формата А4, пастель, иллюстрации костюмов.

Силуэт свитера, гуашь, иллюстрации одежды, палитра.

Бумага черная формата А4 , клей, манка, простой карандаш., иллюстрации к сказкам.

Лист формата А4, цветные карандаши, иллюстрации героев сказок.

Бумага формата А4, акварель, фломастеры, цветная бумага, нитки( для волос) или полоски бумаги.

Красный силуэт арены, трафареты животных, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Елочные игрушки, силуэты форм, акварель, восковые мелки.

Иллюстрации, краски, фломастеры, кисти, салфетка, альбом.

 

1\2 часть картона цветного , салфетка целая и половинка белого цвета, клей в блюдечке, гуашь, кисть, снеговик из ваты.

 Лист формата А4 синего цвета, белая гуашь, снежинки из бумаги, кисти, салфетки, иллюстрации.

Бумага, краски, мел, иллюстрации, кисти.

Голубой или синий лист формата А4, восковые мелки, гуашь, кисти, салфетки, иллюстрации.

Лист формата А4, подготовленный для граттажа , зубочистки, поролоновые тампоны, гуашь белая, салфетки, иллюстрации.

Лист формата А4 черного цвета, белая гуашь, иллюстрации, салфетки.

Лист формата А4 подготовленный для граттажа, зубочистка, иллюстрации.

Трафареты, лист формата А4, краски, иллюстрации.

 Лист в виде открытки с нарисованными силуэтами, пластилин, салфетки, стеки, открытки .

Лист формата А4, пластилин, салфетки, иллюстрации.

Картон, пластилин, иллюстрации, салфетки.

 

Картон, пластилин, иллюстрации, салфетки.

 

Силуэты ваз, печатки, акварель, кисти, салфетки, образцы различных ваз.

Силуэты тарелок разных форм, гуашь, кисти, печатки, образцы городецкой росписи, посуды.

 

Силуэты посуды, гуашь, кисти, салфетки, вода,  тампоны, трафареты, образцы посуды хохломской.  

Силуэты бокалов разного размера, пастель, образцы посуды гжельских мастеров.

Семеновские матрешки, силуэты матрешек из желтой бумаги,  пастель.

 

Гуашь, кисти круглые, вода, салфетка для снятия лишней краски с кисти, палитра, лист бумаги для пробной работы, шаблоны подносов, тонированные черной гуашью, образцы.  

Хохломские изделия, шаблоны мисок, солонок, ковшей, кружек, тонированные черной гуашью; гуашь, кисти, вода, салфетки.

 

Черная бумага 20 на 20 см, пастель или гуашь, платки.

 

Лист формата А4, акварель, кисти, салфетки, трафареты, иллюстрации.

Лист формата А4, гуашь, кисти, иллюстрации.

Лист формата А4, гуашь, кисти, гуашь в мисочках, трафареты звезд, иллюстрации.

 

Листы формата А4, пластилин, простые карандаши, иллюстрации.

 Лист формата А4, покрытый воском, акварель, кисти, иллюстрации подводного мира.

Лист формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации.

Лист формата А4, простой и цветные карандаши, иллюстрации рыб.

Лист формата А4, простой карандаш, восковые мелки, рисунки и фотографии осьминогов.

Лист формата А4, покрытый воском, акварель, кисти, иллюстрации.

Лист формата А4 розового цвета, гуашь, салфетки, палитра.

Лист формата А4 белого или бледно-зеленого цвета, восковые мелки, акварель, кисть, гуашь в мисочках, печатки в форме треугольников разной величины, иллюстрации.

Простой и цветные карандаши, иллюстрации, лист формата А4.

Лист формата А4, акварель, кисти, иллюстрации.

Лист формата А4, акварель, кисти, иллюстрации.

 

 

 

 

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

  • оттиск печатками из овощей;
  • тычок жесткой кистью;
  • оттиск печатками из ластика;
  • оттиск поролоном;
  • восковые мелки и акварель;
  • свеча и акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошек;
  • волшебные веревочки;
  • кляксография;
  • монотопия;
  • печать по трафарету.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

 

Материал:

  • акварельные краски, гуашь;
  • восковые и масляные мелки, свеча;
  • ватные палочки;
  • поролоновые печатки;
  • коктейльные трубочки;
  • палочки или старые стержни для процарапывания;
  • матерчатые салфетки;
  • стаканы для воды;
  • подставки под кисти; кисти.

Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:

  • Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,
  • Практические – упражнения, игр методы,
  • Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
  • Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

 

Литература:
1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
2. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.
3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.
4. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
7. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
8. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
9. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
10. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.
11. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.
12. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.
13. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.
14. Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через искусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. –
 144с.
15. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.
16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.
17. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2006. – 128с.
18. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.
19. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007. - 96с.
20. Ветрова Т.Н. ТРИЗ в изодеятельности. – Наб. Челны. 2007. – 80с.
21. Микляева Н.В. Комментированное рисование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
22. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.
23. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой.
24. Страунинг А. «Триз в развитии изобразительной деятельности».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необходимость введения платных дополнительных образовательных услуг в детские дошкольные образовательные учреждения"

В статье отражены основные аспекты введения дополнительных образовательных услуг в дошкольные образовательные учреждения в соответствии с запросами ребенка и самих родителей, с целью улучшения материа...

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников»  за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....

Программа дополнительной платной образовательной услуги по развитию вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Программа дополнительной платной образовательной услуги  по развитию вокальных способностей у детей старшегодошкольного возраста....

Рабочая учебная программа дополнительной платной образовательной услуги проведение занятий в сенсорной комнате «Маленькие волшебники» во второй младшей группе

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....

Программа «Игробуквотека» дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих группы компенсирующей направленности» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до поо

Цель: ознакомление воспитанников со звуками и буквами, формировать навыки звукового анализа, обучение чтению, грамоте и письму. Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидат...

Рабочая учебная программа дополнительной платной образовательной услуги проведение занятий в сенсорной комнате «Маленькие волшебники» во второй младшей группе

Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о приз...