Главные вкладки

    План воспитательно-образовательной работы с детьми ср гр на январь
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

    Аникина Наталья Владимировна

    Предлагаю Вашему вниманию написание плана по программе Вераксы "От рождения до школы" , может кому то пригодится.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_na_yanvar_sr_gr.doc104 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЯНВАРЬ

    1. Совместная деятельность педагога с детьми

    Утренняя гимнастика

    Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка

    Пальчиковая гимнастика

    1-н «Жук»

    2-н «Комарик»

    3-н «Оса»

    4-н «Большой братец»

    Здоровье, коммуникация, безопасность.

    См. картотеку Савиной стр 23-24

    Дыхательная гимнастика

    1-н «Снег»

    2-н «Кораблики»

    3-н «Футбол»

    4-н «Буль-буль»

    Здоровье, физическая культура, безопасность.

    См. картотеку. Стр 2

    Гимнастика пробуждения

     Комплекс №5 «Заинька- зайчишка»

    Физическая культура, здоровье, безопасность.

    См. картотеку. стр 3

    Звуковая культура речи звуки Г и Х

    1-н  Игра на уточнение  произношения звука- г  «Гуси» стр 72

    2-н  Игра на закрепление звука- г  «Волк, пастух и гуси» стр 73

    3-н  Игра на уточнение  произношения звука- х  «Погреем ручки» стр 73

    4-н  Игра на закрепление звука –х !   «Кому что нужно» стр 74

    Здоровье, безопасность, коммуникация.

    См. Фомичева стр  72-74

    Упражнения для активации работы мышц глаз

    Комплекс № 5

    Задачи: Тренирует мышцу глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.

    См. картотеку. №5

    Игры

    Сюжетно-ролевые игры

    «Семья»

     В гости приехала бабушка на день рождения внучки. Мама покупает в магазине конфеты, еду, готовит обед. В семье отмечают день рождения дочки: накрывают на стол, дарят подарки, читают стихи.

    Метод. приемы:  

    1. Беседы: «Мой день рождения», «У меня есть бабушка»

    2. Дид. игры и упр. «Угостим куклу чаем», «Расскажем, как надо встречать гостей».

    «Транспорт»

    По улице ездят разные машины, возят грузы, заправляют машины бензином, ставят в гараж. Пожарные приезжают на пожарной машине, тушат пожар.

    Метод. приемы:

    Наблюдение за транспортом.

    Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя Как работают пожарные»

    Беседа: «Что возят и как работают разные машины.

    Источник: Голицына стр 7

    Дидактические игры

    1 неделя

     «Из чего сделано?»

    Дид.  задача: Учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны( резина, дерево, стекло, металл, пластмасса)активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

     БОНДАРЕНКО  Стр 68

    2 неделя

    «Новоселье куклы»

    Дид. задача: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, посуда, игрушки, обувь. Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками.

    БОНДАРЕНКО  стр 70

    3 неделя

    «Не ошибись!»

    Дид.  задача: Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, находчивость, сообразительность, внимание.

    БОНДАРЕНКО  стр 81

    4 неделя

    «Добавь слово»

    Дид. задача: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве.

    БОНДАРЕНКО  стр 96

    Строительные игры

    1-2 неделя  «Построим домик для большой и маленькой матрешки»

    Задачи: Продолжать учить воспроизводить постройку по образцу, уметь ее обыгрывать.

    3-4 неделя «Построим дорогу и мост через реку»

    Задачи: Продолжать учить строить и обыгрывать постройку. Закреплять представление об их назначении, строении.

    Источник: Куцакова  13, 37

    Подвижные игры

    1-неделя        « Найди и промолчи»  (ориентировка в пространстве)

    Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

    2-неделя   «САМОЛЕТЫ»    (бег)

    Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

    3-неделя  «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (прыжки)

    Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

    4-неделя  «Кегли» ( катание шара)

    Задачи: Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой.  Развивать глазомер.

    Театрализованные игры

     По сюжетам русской народной  сказки «Лисичка со скалочкой»

    Задачи: Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческие воображение и артистические способности.

    1 н - чтение сказки,  беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

    2 н – изготовление шапочек.

    3 н – заучивание слов по ролям.

    4 н – показ сказки.

    1. Непосредственно образовательная деятельность

    1 Культурно-гигиенические навыки

    1-2 неделя

    Тема: «Мы кушаем аккуратно»

    Задачи: Учить детей есть разные виды пищи, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    Методические приемы:

     Беседа «Как и когда мы пользуемся салфеткой?», «Мы умеем кушать вилкой»

    Игровые упр. с игрушечными столовыми приборами.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    3-4 неделя

    Тема: «Мы покажем кукле, как умеем одеваться и раздеваться».

    Задачи: Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в шкафу.

    Методические приемы:

    Рассматривание иллюстраций

    Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем  его».

    3 Коллективный труд в уголке природы

    1-2 неделя

    Тема: «Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени»

    Задачи:  формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым

    Источник: Николаева стр

    3-4 неделя

    Тема: «Мытье комнатных растений»

    Задачи: привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях

    Источник: Николаева стр.

    4 Прогулка

    1 неделя

    Наблюдение за сорокой

    Задачи: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке;        воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Ход наблюдения

    Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

    Верещунья белобока, А зовут ее ... (сорока).

    Кто летает, кто стрекочет,

    Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

    1. Что это за птица?
    2. Как она выглядит?
    3. Как люди говорят про сороку?
    4. Чем питается сорока?
    5. Это зимующая или перелетная птица?
    6. Чем заняты птицы весной?
    7. Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда?
    8. Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.)
    9. Как птицы заботятся о птенцах?

    2 неделя

    Наблюдение за погодой

    Задачи: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

    Ход наблюдения

    Где ты, солнце, в самом деле?

    Мы совсем окоченели.

    Без тебя вода замерзла,

    Без тебя земля промерзла.

    Выйди, солнышко, скорей!

    Приласкай и обогрей!

    Избу осветило, всех развеселило.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    1. Какое сегодня солнце?
    2. Каждый ли день мы видим солнце?
    3. На что оно похоже?

    Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

    3 неделя

    Наблюдение за снегопадом

    Задачи: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    1. Какого цвета снежинка?
    2. У кого шубка такого же цвета?
    3. Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?

    Села снежинка на рукав и растаяла.

    Была и вот ее нет!

    Вот какая звездочка-малютка.

    Снег, снег кружится,

    Белая вся улица!

     Собралися мы в кружок,

    Завертелись, как снежок.

    4 неделя

    Наблюдение за трудом дворника

    Задачи: продолжать знакомство с трудом дворника;

    формировать желание приходить на помощь окружающим;

    воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

    способствовать развитию связной речи.

    Ход наблюдения

    Тихо-тихо снег идет,

    Белый снег, лохматый.

    Мы расчистим снег и лед

    На дворе лопатой.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    1. Какое время года сейчас?
    2. Почему вы так думаете?
    3. Кто убирает снег?
    4. Чем он работает?
    5. Кому нужен труд дворника?

    5 Труд в природе

    1 неделя:   Расчистка дорожек от снега.

    Задачи: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

    2 неделя:  Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).

    Задачи: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.

    3 неделя:  Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.

    Задачи: воспитывать трудолюбие.

    1. Неделя:  Сгребание снега в определенное место для построек.

    Задачи: учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.

    1. Чтение художественной литературы

    Р.н.с. «Лисичка со скалочкой», «Лисичка –сестричка и серый волк», «Зимовье»

    «Не ветер бушует над бором..»  Н.Некрасов («Мороз, Красный нос»)

    1. )
    2. ОБЖ

    Пожароопасные предметы.

    Задачи: Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль, о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

    Источник : Фисенко стр 9 №6

    1. Индивидуальная работа

    1 Создание условий для предметно- развивающей среды

    1. Оформить альбом «Зимние виды спорта»
    2. Подобрать в уголок художественную литературу на зимнюю тематику.
    3. Внести в группу  альбом  « Детские игры и забавы зимой»
    4. Внести альбом «Зимующие птицы»
    5. Изготовить игру «Кому что нужно для работы?»

    2 Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

    1. Игры детей в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Поликлиника»
    2. Игры с настольным строителем
    3. Настольно – печатные игры
    4. Игры с дидактическим материалом
    5. Игры с физкультурным оборудованием
    6. Рассматривание иллюстраций в книгах
    7. Подвижные игры  по желанию детей
    8. Выкладывание из мозаики цветочных композиций

    3 Работа с семьей

    Консультация «Прогулка детей в холодное время года»

    Беседа «Как одевать ребенка зимой?»

    Оформление стенда «Первая помощь при переохлаждении и обморожении».

    Тема   недели (2): «Зимние забавы»        

    Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

     Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления

     Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы..

    9 января - среда

    1 Музыка

    2 Коммуникация

    Тема : «Обучение рассказыванию по картине »

    Мотивация:  «Ребята, как вы думаете,  Таня  боится мороза?»

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

    Развивающая: Развивать коммуникативные качества

    Воспитательная: Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

    Предварительная работа: Рассматривание предметов одежды.

    Словарная работа: пальто, валенки, шапка, шарф, варежки.

    Источник:    Гербова стр 50 или 45

    10 января  – четверг

    1 Художественное творчество: Лепка

    Тема «Снеговик »

    Мотивация: «Мы  на участке лепили снеговиков… »

    Программное содержание:

    Обучающая:  Учить детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей.

    Развивающая: Развивать чувство формы, эстетическое восприятие.

    Воспитательная: Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

    Источник:   Комарова стр 66

    2 Физкультура

    11 января - пятница

    1  Художественное творчество: Рисование

    Тема «Снеговик»

    Мотивация: «Оденем на снеговиков шапочки и шарфики »

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления зимней одежды.

    Развивающая: Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

    Воспитательная: Воспитывать уверенность, интерес к экспериментированию.

    Предварительная работа:  Лепка  и  рассматривание  на прогулке снеговиков.

    Словарная работа: раскатать , слепить.

    Источник: Лыкова стр 78

    2 Физкультура

    14 января  - понедельник

    1 Познание: ФЭМП

    Тема: «Счет до 5»

    Мотивация: «Сон Мишки »

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить детей считать в пределах 5 по образцу и по названному числу. Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко – близко.

    Развивающая: Развивать внимание, память, мышление.

    Воспитательная: Воспитывать усидчивость.

    Предварительная работа: счет до 4

    Словарная работа:

    Источник: Помораева стр 31 №1

     15 января -вторник

    1 Познание: Формирование целостной картины мира

     Тема «Зима »

    Мотивация «А какое у нас сейчас время года? »

    Программное содержание:

    Обучающая: Уточнить и систематизировать  с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: природа зимой, зимние забавы и развлечения, птицы, прилетающие на участок.

    Развивающая: Развивать мыслительные процессы

    Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к птицам, животным.

    Предварительная работа: Беседы с детьми о животных в лесу зимой, наблюдение за птицами на кормушке.

    Словарная работа: снежная, холодная.

    Источник : Гербова (старая) стр 94

    2Музыка

    16 января – среда

    1 Музыка

    2  Чтение художественной литературы

    Тема: «Заучивание стихотворения А. Барто  «Я знаю, что надо придумать »

    Мотивация: « Я знаю, что надо придумать… »

    Программное содержание:

    Обучающая: Формировать у детей умение запоминать стихотворение, учить отчетливо произносить слова и фразы

    Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, память.

    Воспитательная:    Воспитывать эстетические чувства

    Предварительная работа: Наблюдение за погодой, беседы о зиме.

    Словарная работа: четко проговаривать слова стихотворения.

    Источник: Гербова стр 51

    17 января  – четверг

    1 Художественное творчество Аппликация

    Тема «Снеговик»

    Мотивация: «Одному снеговику скучно, сделаем ему друзей».

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить детей наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из 2-3 частей. Закреплять последовательность намазывания и наклеивания.

    Развивающая: Развивать умения аккуратно пользоваться клеем.

    Воспитательная: Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.

    Источник: Богатеев астр 74

    2Физкультура

    18 января  - пятница

     1 Художественное творчество: Рисование

    Тема: «Снеговик »

    Мотивация «Веселая снежная баба »

    Программное содержание:

    Обучающая: Совершенствовать умения рисовать круглые формы, изображая круги и располагая их по величине. Закреплять навыки закрашивания круглой формы.

    Развивающая : Развивать умение рисовать улыбающегося снеговика.

    Воспитательная: Воспитывать аккуратность

    Предварительная работа:  Лепка снеговиков на участке, лепка и аппликация на занятии.

    Словарная работа: закрашивать.

    Источник:  Королева стр 31

    2 Физкультура Бассейн

    Тема недели (4): « Дикие животные в лесу»

    Мотивация: «Как живут звери в лесу зимой?»…

    Программные задачи:

     Обучающая:   Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепить знания о том, как приготовились звери к зиме в лесу. Продолжать учить сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

    Развивающая:  Развивать  умение давать характеристику-описание животным: лиса- хитрая, ловкая, живет в норе …

    Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

    Итог: Изготовление макета  «Дикие животные».

    21 января   -понедельник

    1 Познание: ФЭМП

    Тема: «Счет до 5 »

    Мотивация: «Поиграем с матрешками»

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить детей считать до 5. Учить сравнивать 3 предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения  словами: самый длинный, короче, самый короткий.

    Развивающая: Развивать представления о пространственных  отношениях: далеко – близко.

    Воспитательная: Воспитывать любознательность и самостоятельность .

    Предварительная работа:

    Словарная работа: самый длинный, короче, самый короткий.

    Источник : Помораева стр 32 №2

    2 Физкультура

    22 января -вторник

    1 Познание: Формирование целостной картины мира

    Тема: «Дикие животные  »

    Мотивация: «Вы знаете, как зимуют дикие звери?…»

    Программное содержание:

    Обучающая: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать узнавать и называть  животных, живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать заботливое отношение к животным, желание помочь им  пережить суровые условия зимы.

    Развивающая: Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

    Воспитательная: Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, желание заботиться о них.

    Предварительная работа:  Беседы с детьми , рассматривание иллюстраций о диких животных.

    Словарная работа:   лес угрюмый, лесник

    Источник:  Карпухина стр 82

    2  Музыка

    23 января – среда

    1 Музыка

    2 Коммуникация

    Тема: «Белки »

    Мотивация: «Кто на ветке шишки грыз

    И бросал  огрызки вниз?»

    Обучающая: Программное содержание:  Расширять представления детей  о жизни диких животных в природных условиях. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь детей.

    Развивающая: Развивать внимание, мышление, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

    Воспитательная:    Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше.

    Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок, рассматривание картин, иллюстраций, загадывание загадок.

    Словарная работа: дупло,  рыжая, серая.

    Источник: Затулина стр 24

    24 января  – четверг

    1 Художественное творчество: Лепка

    Тема «Дикие животные»

    Мотивация: «Чтоб зайчику было весело прыгать  по полянке, слепим ему друзей».

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его  туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения.

    Развивающая: Развивать умения  создавать композицию, развивать образные представления, воображение.

    Источник:  Комарова стр 74

    2Физкультура

    25 января  - пятница

     1 Художественное творчество: Рисование

    Тема: «Дикие животные  »

    Мотивация «По дороге в детский сад, я встретила грустного зайца… »

    Программное содержание:

    Обучающая: Познакомить детей с понятием живописи – портрет. Учить детей изображать мордочку зайца с характерным выражением (веселый, внимательный, печальный) Познакомить с новым приемом – тычок щетинной кистью.

    Развивающая : Развивать технические умения и навыки  в работе с красками.

    Воспитательная: Воспитывать  усидчивость, внимание.

    Предварительная работа: Беседы с детьми о диких животных, рассматривание иллюстраций, лепка зайца.

    Словарная работа:  тычок (тычками).

    Источник:  Королева стр 32

    2 Физкультура Бассейн

    Тема недели (5): «Профессии »

    Мотивация: «Как много профессий разных…»

    Программные задачи:

     Обучающая:   Познакомить детей с профессиями , с некоторыми профессиональными действиями , с предметами – помощниками.

    Развивающая: 

    Воспитательная:  Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

    Итог:  Изготовление  игры «Что кому нужно для работы?»

    28 января  -понедельник

    1 Познание : ФЭМП

    Тема: « Счет звуков до 5»

    Мотивация: «Строим дорожки для машин »

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить детей считать звуки в пределах 5. Учить сравнивать 3 предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения  словами: самый длинный, короче, самый короткий.

    Развивающая: Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Воспитательная: Воспитывать усидчивость

    Предварительная работа

    Словарная работа: самый длинный, короче, самый короткий.

    Источник: Помораева стр 33 №3

    29 января  -вторник

    1 Познание:  Конструктивная деятельность

     Тема «Мосты »

    Мотивация «Как машине проехать через реку? Надо построить мост ».

    Программное содержание:

    Обучающая: Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов.

    Развивающая: Развивать умение анализировать образцы построек, иллюстрации.

    Воспитательная: Воспитывать умение договариваться друг с другом, помогать .

    Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций различных мостов, беседы с детьми о мостах.

    Словарная работа: слева, справа, сверху, снизу.

    Источник : Куцакова стр 37

    2Музыка

    30 января – среда

    1 Музыка

    2  Чтение художественной литературы

    Тема: « Профессии»

    Мотивация: «А вы знаете, кем работают ваши родители? »

    Программное содержание:

    Обучающая: Познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия.

    Развивающая:   Развивать внимание, наблюдательность, память, учить активно участвовать в беседе.

    Воспитательная:    Воспитывать интерес к различным профессиям

    Предварительная работа: Беседы с детьми о профессиях их родителей.

    Словарная работа: ремесло, работа, профессия.

    Источник: Затулина стр 74

    31 января  – четверг

    1 Художественное творчество Аппликация

    Тема «Профессии»

    Мотивация: «Сошьем платочек для мамы».

    Программное содержание:

    Обучающая: Учить детей пользоваться ножницами: вырезать круг из квадрата.

    Развивающая: Развивать умения     составлять узор, располагая круги и  квадраты разного цвета по углам и  в середине квадрата. Аккуратно намазывать клеем геометрические фигуры

    Воспитательная: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к маме

    Источник: Богатеев астр 74

    2Физкультура


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на январь

    План написан по программе Вераксы Н.Е. " От рождения до школы" , с учетом ФГТ....

    Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь

    Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь младшая группа...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Январь

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая и подготовительная группа)...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы на 3,4 неделю января в старшей группе

    Календарный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста....