План воспитательно-образовательной работы с 13 января 2022 г. По17 января 2022 г.
методическая разработка (средняя группа)
Тема недели: «В гостях у сказки»
Цель: Создание условий для детей, способствующие освоению сказок. Закрепление знаний детей о сказках. Развитие творческих навыков, коммуникативных умений; способствовать поддержанию традиции семейного чтения; продолжать вовлекать детей, родителей в театрализованную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-14.docx | 43.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы с 13 января 2022 г. По17 января 2022 г.
Тема недели: «В гостях у сказки»
Цель: Создание условий для детей, способствующие освоению сказок. Закрепление знаний детей о сказках. Развитие творческих навыков, коммуникативных умений; способствовать поддержанию традиции семейного чтения; продолжать вовлекать детей, родителей в театрализованную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки
13 Январь понедельник | № п\п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно-пространственная среда | Взаимодействие с родителями | ||
| Внесение атрибутов к игре «В гостях у Айболита», для разыгрывания небольших сюжетов. Рассматривание картинок о героях сказки В книжном уголке стихи потешки. | Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» | ||||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Д/и «А это, какого цвета?» Цель: Развитие цветового восприятия Беседа: «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь. Д/и «Угадай, из какой я сказки» Цель: закрепить знания сказок у детей, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. С/р игра. «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача. Драматизация сказки «Угадай героя». Цель: Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения. П/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | |||||
1.2 | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 КГН. культурно вести себя за столом | |||||
| ||||||
| ||||||
3.1 | 9.00-9.20 НОД 1 образовательная область познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках. конспект 11.00-11.20 НОД 2 двигательная деятельность ( по плану ИФК) | |||||
| ||||||
Прогулка № | ||||||
| ||||||
| ||||||
Д/и «Найди пару» Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ. С/р игра: « В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел». Воспитание интереса к чтению худ литературе. Индивидуальная работа по речевому развитию: Д/И «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. | ||||||
8 .Прогулка вечерняя | ||||||
14 Январь вторник | № п\п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно-пространственная среда | Взаимодействие с родителями | ||
| Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для игры «Книжника больница» (ремонт книг) Цель: учить детей ремонтировать книги. | Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка любовь к книге» | ||||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми по речевому развитию: Д/И «Узнай сказку по иллюстрациям».Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. Беседа «Герои сказок – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; - учить описывать поступки и объяснять их значение; Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей. Игры на развитие памяти, внимания, мышления: «Сервировка стола».Цель: учить детей правильности сервировки стола. П/и «С кочки на кочку». Цель: формировать умение изображать определённые действия. Игры с мозайкой «Сказочные узоры» Цель: упражнять в умении выкладывать изображения узоров по образцу. Пальчиковая гим.: «Сказка за сказкой» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Ситуативный разговор с детьми «Опасные предметы» Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Чтение худ. лит. «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. | |||||
1.2 | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 КГН. пользоваться ложкой, держать ее в правой руке | |||||
| ||||||
| ||||||
3.1 | 9.00-9.20 НОД 1 образовательная область познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку «Теремок» Цель: Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость конспект 11.00-11.00 НОД 2 восприятие смысла музыки ( по плану муз.работника) | |||||
| ||||||
Прогулка № | ||||||
| ||||||
| ||||||
Индивидуальная работа по познавательному развитию закреплять умение детей объединять в группы Чтение художественной литературы «Жихарка» Цель: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. Игры : «Поговорим без слов» Цель: упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку» Цель: учить узнавать сказку по иллюстрации. Индивидуальная работа по физическому развитию: цель : упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками Игры с конструктором (строительные игры): «Дом для сказочных героев» Цель: учить детей конструировать по памяти дома сказочных героев Настольные игры: «Угадай сказку», «Собери сказку» П\и «Гуси- гуси».Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя. | ||||||
8 .Прогулка вечерняя № | ||||||
15 Январь среда | № п\п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно-пространственная среда | Взаимодействие с родителями | ||
| Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: создать условия для повторения и заучивания движений. . | Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка любовь к книге» | ||||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми по художественно – эстетическому развитию: учить не выходить за контуры Артикуляционная гим.: «Медведь», «Волк» Цель: развивать артикуляционный аппарат Чтение сказки «Лиса и козел». Цель: воспитание интереса к чтению худ литературе. Д/и по ФЭМП: «Что бывает круглым?». Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. Сюжетные игры: «Магазин сказок» Цель: продолжать учить детей выбирать роль самостоятельно, играть дружно.
| |||||
1.2 | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 КГН. выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых | |||||
| ||||||
| ||||||
3.1 | 9.00-9.20 НОД 1 образовательная область коммуникативная деятельность- восприятие художественной литературы и фольклора( чтение художественной литературы) Тема: «В гостях у сказки» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. конспект 10.15-10.35 НОД 2 двигательная деятельность ( занятие по физическому развитию- прогулка\развлечение) П/игра П/и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу | |||||
| ||||||
Прогулка № | ||||||
| ||||||
| ||||||
Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память , речь. Чтение художественной литературы «Война грибов с ягодами» Цель: продолжать учить внимательно слушать произведение Игровые ситуации: «Поможем Доктору Айболиту» Цель: знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека. .Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Индивидуальная работа Пал. игра «На пригорке» Цель: Развитие мелкой моторики рук | ||||||
8 .Прогулка вечерняя | ||||||
16 Январь четверг | № п\п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно-пространственная среда | Взаимодействие с родителями | ||
| Свободная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» | ||||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Д/и «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами Чтение художественной литературы. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. С/р игра. «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам. Д/ игра "Скажи, какой". Цель: Учить называть признаки предмета, используя несколько определений. | |||||
1.2 | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 КГН. Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых. | |||||
| ||||||
| ||||||
3.1 | 9.00-9.20 НОД 1 образовательная область изобразительная деятельность (конструирование) Тема: «В гости к сказке». Цели : Продолжать учить составлять предметы и животных из нескольких частей различных по форме и цвету плотно прикладывая отдельные части друг к другу. Учить правильно располагать части предмета . Упражнять в самостоятельном выполнении поставленной задачи. Развивать конструктивные способности детей, технические умения работы с деталями конструктора. Вызвать желание передавать разговор персонажей русской народной сказки «Колобок». Развивать воображение и мышление в придумывании конца сказки (ТРИЗ). Воспитывать интерес к конструированию. конспект 11.05-11.25 НОД 2 двигательная деятельность ( по плану ИФК) | |||||
| ||||||
Прогулка № | ||||||
| ||||||
| ||||||
Беседа с детьми об истории появления сказок-формировать у детей интерес к сказкам, потребность в чтении . С\Р игра «Поход в театр» формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах. Драматизация потешки: «Фидул, что губы надул» Развивать способность свободно, и раскрепощено держаться при выступлении Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность Игр. Упр. «Подбери картинки» «Сложи узор» Цель: Развивать смекалку, фантазию. Индивидуальная работа Д/и «Расскажи» - Упражнять в пересказе знакомых сказок. Рисование иллюстраций по сказке. В Сутеева «Палочка –выручалочка»-создавать замысел и воплощать его с помощью ИЗО средств | ||||||
8 .Прогулка вечерняя | ||||||
17 Январь пятница | № п\п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно-пространственная среда | Взаимодействие с родителями | ||
| Внесение атрибутов для инсценировки сказки | Размещение информации для родителей по теме недели Консультация для родителей «Приемы обучения детей рассказыванию». оформление папки-передвижки для родителей «Читаем сказки». | ||||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Составь группу». С\Р игра « Театр»-вызвать интерес и желание играть роль кассира, билетера, зрителя.. Чтение русских народных сказок - продолжать знакомить детей с новыми сказками Зрительная гимнастика «Жил на свете колобок, колобок Зрительная гимнастика «Жил на свете колобок, колобок Зрительная гимнастика «Жил на свете колобок, колобок Экскурсия в книжный уголок группы. Цель: познакомить с новыми книгами сказок. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» Цель: обучение правилам слушания сказки. Задачи: — уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина; — способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая; — способствовать развитию логического мышления; — способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему. | |||||
1.2 | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 КГН. культурно вести себя за столом | |||||
| ||||||
| ||||||
3.1 | 9.00-9.20 НОД 1 образовательная область изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Путешествие в сказку». конспект 11.05-11.25 НОД 2 восприятие музыки ( по плану муз. работника) | |||||
| ||||||
Прогулка № | ||||||
| ||||||
| ||||||
Беседа: «Книжная иллюстрация» Цель: ознакомление с понятием «иллюстрация» Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»Цель: приучение к бережному отношению к книгам. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие. Д\И «Расскажи сказку по картинке- упражнять в пересказе литературных произведений Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Цель: познакомить со сказкой. Инд.работа с детьми Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница» Цель: приучение к бережному отношению к книгам. | ||||||
8 .Прогулка вечерняя | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на январь
План написан по программе Вераксы Н.Е. " От рождения до школы" , с учетом ФГТ....
План воспитательно-образовательной работы с детьми ср гр на январь
Предлагаю Вашему вниманию написание плана по программе Вераксы "От рождения до школы" , может кому то пригодится....
Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь
Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь младшая группа...
Планы воспитательно- образовательной работы старшая группа на январь 2022 г.
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь 2022 года....
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период 01.06.2022 – 31.08.2022 Средняя группа
План разработан на каждый летний месяц 2022 года....
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми ,Понедельник 24.10.2022 -до пятница 28.10.2022 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»
Совместная деятельность взрослого и детей,Индивидуальная работа,Организация развивающей среды ....
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 24 .10.2022 г. по 28.10.2022 г. I. Тема «Мой город»
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 24 .10.2022 г. по 28.10.2022 г.I. Тема «Мой город»...