Самоанализ учебно-воспитательной работы в МАДОУ №8 "Аюна" г. Кяхта
материал (средняя группа) по теме

Яковенко Наталья Николаевна

В данном тексте описывается работа воспитателя средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uchebno-vospitatelnoy_raboty.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Бурятия

Муниципальное Автономное

Дошкольное образовательное учреждение № 8 «Аюна».

        

Анализ учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год

МАДОУ № 8 «Аюна» г. Кяхта средняя группа «Ромашка»

                                       Воспитатель: Яковенко Н.Н.

г. Кяхта

2012 г

     В этом году среднюю группу посещало 29 человек. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  2010 г., а также использую программы «Детство», «Радуга», «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой.

       Все эти программы дают возможность осуществить всестороннее гармоничное развитие и воспитание детей. В планировании была отображена учебная, совместная, самостоятельная  деятельность. Цели, поставленные по программе на этот учебный год с детьми среднего возраста реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной.  Работа велась по всем областям: здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, труд, безопасность, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.  Проводилась работа по развитию интегративных качеств детей.

             Наибольшее место было отведено для игровой деятельности. Все задачи, запланированные на год по программе , были выполнены. В течение года проводилось диагностирование в два этапа: начальное,  итоговое. Дети показали неплохие результаты при диагностики.  Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы. В процессе диагностики использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей. На итоговом родительском собрании родители были ознакомлены с результатами диагностического исследования.                                                                                         

          С каждым ребёнком, у которого имелись проблемы по тем или иным направлениям велась индивидуальная работа. На учебный год приоритетным направлением было выбрано экологическое воспитание дошкольников. В течении года создавались все необходимые условия по этому направлению. Дети посещали кружок «Юный друг природы», который проводился  с сентября по май месяц, 1 занятие в неделю, общее количество занятий

в год 36.  

        Для создания предметной среды в группе пополняется уголок творчества, который помогает детям поддерживать интерес к изодеятельности, даёт возможность выразить свои чувства в рисунке, поделке, игре.

      В приёмной оформлены выставки детских работ, которые постоянно обновляются. Знания, полученные на занятиях, обязательно закрепляются в дидактических играх, самостоятельной деятельности.

      В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

      Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближённая  домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. На протяжении всего учебного года проводилась работа с родителями.   Было проведено 3 родительских собрания, на которых я готовила доклады на темы: «Возрастные особенности 4-5 лет», давала рекомендации, советы родителям, как можно создать в семье условия для игровой и учебной деятельности детей, проводила беседу с родителями о чтении дошкольникам художественной литературы, о значении детской литературы в разностороннем воспитании ребёнка, беседа на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей». В уголке для родителей   информация постоянно обновляется. Традиционно стало проведение праздников «День именинника», «Золотая осень», «День Победы», «День защиты детей»,  «Масленица», «Новогодний утренник», «Праздник мам и бабушек». Была организована выставка поделок из природного материала, выставка поделок к празднику «Светлая Пасха», выставка панно «Зима -хрустальная» сделанные совместно с родителями и детьми.

       В течении года велась огромная работа по приобщению детей к истокам русской народной культуре. Особенно детям понравился праздник «Светлая Пасха». Дети были одеты в русские народные костюмы, утренник проходил с песнями, закличками, лепкой, рисованием пасхальных яиц, с народными играми и конечно же чаепитием, так же был проведён утренник «Праздник русского валенка», при подготовке к утреннику родители совместно с детьми оформляли валенки детей, при оформлении, родители и воспитанники проявили своё творчество.

      По работе ОБЖ детей был проведён цикл занятий. Провела открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Если случится пожар», на котором дети показали хорошие знания, дети по картинке называли правила поведения при пожаре, из множества предметов выбирали те предметы, которые нужны при тушении пожара. Закреплением таких мероприятий с детьми была организована выставка рисунков, совместно с родителями «Огонь-друг, огонь-враг». Выступила на методическом объединении с докладом на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», где с педагогическим коллективом провела практическую работу.

       В работе с детьми применяю здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья. Мои воспитанники принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах.

       Среди старших и средних групп проводилось  мероприятие «Мама, папа, я дружная, спортивная семья», от нашей группы участвовала семья Халбаевых, которым вручили медаль «За стремление к Победе».

      Обучая, играя с детьми -развиваю внимание, восприятие, совместную деятельность, индивидуальную работу, свободную деятельность. На занятиях по изодеятельности, конструированию, в работе с природным материалом, развиваю у детей творческие способности, фантазию, логическое мышление, а главное самостоятельность, интерес, желание видеть результат своего труда. В результате мои воспитанники Дима Ш., Юмжана Б., Юля Ш., Иван В., стали лучше выполнять коллективные работы по экологии, окружающему миру.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.

Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в МАДОУ №8

В опыте работы показана наиболее приемлемая работа с педагогами по использованию информационно- комуникационных технологий....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

Самоанализ учебно-воспитательного процесса в средней группе

В средней группе «Смешарики» на начало учебного года находилось 25 детей, из них 1- вновь прибывший.  На конец учебного года в группе 25 детей: 17 девочек и 8 мальчиков. За учебный год прибыл1 ма...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...