Встреча с детьми в сенсорной комнате "Знакомство"
методическая разработка по теме

Долгова Наталия Николаевна

Данный материал отражает последовательное вхождение детей в помещение сенсорной комнаты и знакомство со световыми, звуковыми, визуальными эффектами комнаты и их вличнием на психоэмоциональное состояние ребенка в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_v_sensornoy_komnate.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Долгова Наталия Николаевна,

педагог-психолог МБДОУ

ЦРР-ДС №53 «Елочка»

города Тамбова

Встреча с детьми с ограниченными возможностями здоровья

в сенсорной комнате

Тема: «Знакомство»

Цели:

- развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость; умственные способности, элементы логического мышления; память, воображение, восприятие; саморегуляцию, внутреннюю раскрепощенность; умение управлять своим телом, дыханием, освобождаться от стрессов и перенапряжения;

- закреплять знания о здоровом образе жизни, безопасном поведении;

-развивать тактильное восприятие рецепторов стопы и рук, умение передавать свои ощущения в связной речи;

Материалы и оборудование: «Звездное небо» (светодиоды на темном полотне потолка), светодиодные дорожки (белый свет, режим мерцание), покрытие (маты), магнитофон, запись произведений Zvuki-prirody-Les-Shum-vody-Pticy и Иnstrumental_naya-muzyka-zvuk-vody (композиция из передачи «В мире животных») с сайта www.muzofon.ru, пузырьковая колонна, пучок фиброволокон в мерцающем свечении.

Вид работы: индивидуальный

Условные обозначения: «П» - педагог, «___» - имя ребенка.

 

Ход занятия

  1. Ритуал начала встречи.

Ребенок входит в помещение комнаты, закрывает на мгновение глаза и затем открывает их, смотрит наверх – включается «Звездное небо».

П: Нас небо дивное зовет вперед,

Там, вероятнее всего, нас чудо ждет.

Мы по дорожке звезд пройдем

И в комнату чудесную с тобою попадем…

2. Включается Zvuki-prirody-Les-Shum-vody-Pticy(www.muzofon.com)

П: - ___, слышишь? Пенье птиц и шум воды…

Говорят: «Ко мне иди!»

Вот и дятел застучал…

Слышал? Ты его узнал?

Хорошо.

Пойдем с тобой по дорожке световой!!! (включается светодиодная лента на белый цвет мигающий)

3. На фоне Zvuki-prirody-Les-Shum-vody-Pticy(www.muzofon.com)

П: Под звуки музыки дорожка приведет

Нас к месту, где ручеек живет.

И в комнате есть отраженье ручейка,

Это колонная световая… (включается пузырьковая колонна) 

Ты можешь прилечь здесь, на мягкой поляне

И посмотреть на цветное сиянье… (ребенок ложиться на маты и расслабляется) звучит Aloette (В Мире Животных) Paul Mauriat (Иnstrumental_naya-muzyka-zvuk-vody(www.muzofon.com)).

4. П:  музыка чудесная, очень мелодичная,

Помогла нам отдохнуть, позвала с собою в путь

К чудо-волокну пришли, красоту с тобой нашли. (включается пучок фиброволокон, расположенных на полу и ровным спокойным голосом произносит педагог следующие строки - аудиорелаксация)

Теплые волокна – греют, согревают

Расслабляют руки, ноги расслабляют

Ведь они устали от долгого пути…

Согревайся ими, просто отдохни.

Ты погладь их нежно, ощути тепло…

Пусть уйдет усталость,

Станет пусть светло…

Радостно, чудесно…

Вокруг все интересно…

Пусть станет для тебя

Сегодня и всегда.

5. П: Отдохнул, набрался сил?

Но скажи, ты не забыл,

Что в детский сад пора идти…

Нам по звездному пути?

6. Ритуал прощания.

Ребенок подходит к «Звездному небу», поднимает на него взгляд, закрывает глаза на мгновенье…(выключается «Звездное небо»)

Ребенок открывает глаза и – уже в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая встреча с детьми 2-ой младшей группы. Встреча №8 «Сердитый гном»

Предлагаю вниманию конспект групповой работы в рамках моей рабочей программы. Знакомство детей 3-4 лет с эмоцией «гнев»....

Вечер-встречи с детьми войны, очевидчами ВОВ

Конспект вечера-встречи воспитанников старшей и подготовительной групп с детьми ВОвойны, очевидцами ВОВ, труженниками тыла, ветеранами труда. Мероприятие приурочено к месячнику оборонно-массовой...

Проект реализации образовательной области познание на тему: "Весну встречаем". С детьми старшего дошкольного возраста.

Проект "Весну встречаем" поможет вовлечь детей в исследовательскую и практическую деятельность для получения информации об объектах живой и неживой природы. У дошкольников происходит развитие общих по...

Сценарий индивидуальной встречи с детьми 6-7 лет по развитию памяти

С помощью специальных игр и упражнений можно добиться значительного улучшения показателей памяти. Задачи: 1. Развивать различные виды памяти: слуховой, зрительной, логической. 2. Развивать и другие по...

Конспект ООД "Полотенце украшаем - хлебом-солью всех встречаем" с детьми подготовительной к школе группы

Конспект ООД по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Полотенце украшаем - хлебом-солью всех встречаем" с использованием игры «Весенние приметы»,...

Сценарий праздника "Встреча с детьми войны"

Итоговое мероприятие по творческому проекту "Никто не забыт-ничто не забыто"....

Творческая встреча с детьми и родителями "Волшебное тесто"

Данная творческая встреча была проведена с детьми и родителями второй младшей группы.Методическая разработка может быть использована как педагогами в работе с родителями, так и родителями для организа...