Занятие "Наш город". Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Южанинова Нина Валерьевна

 

Занятие "Наш город".

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие "Наш город".

Старший дошкольный возраст

Програмное содержание:

1. Формировать у детей интерес к родному городу.

2. Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением. Объяснить ,что дома бывают жилые и нежилые.  

3. Закрепить навык безопасного перехода проезжей части дороги.

4. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться,  дружить, развивать коммуникативные навыки.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами: многоэтажный дом, библиотека ,аптека, парикмахтерская, банк.

Оборудование: альбом "Старина Кунгур", иллюстрации с изображением Кунгура, карта Кунгура, макет улицы.

Ход занятия.

Я рассматриваю иллюстрации на которых изображен наш город. Кто знает ,как он называется? Правильно. У нашего города простое старинное название- Кунгур. А мы с вами, его жители, называемся кунгуряки. Давайте повторим это слово. Наш город лежит между двух рек. Как они называются? Правильно. Это Сылва и Ирень. Очень красивые реки. Кунгуряки любят отдыхать            на речках. Летом они загорают, купаются. Зимой катаются с гор на санках  и ледянках,

катаются по руслу рек на снегоходах, бегают на лыжах и в любое время года  рыбачат.Сейчас мне вспомнились слова старой песни

                         Там, где сходятся много дорог,

                         Там, где Сылва с Иренью сливается,

                         На Урале лежит городок,

                         Хорошо городок называется.

                         Кунгур, Кунгур! Люблю свой городок,

                         И каждый дом высок он или низок.

                         Ты от Москвы, быть может и далек,

                          Зато ты сердцу бесконечно, близок!

Подойдем к карте нашего города.

      Наш город разделен на части( микрорайоны). Есть в нашем городе микрорайон "Черемушки",  "Уральский", "Нефтебаза" и т. д. А как называется микрорайон в котором живем мы?  Правильно . "Засылвенский" А почему он так называется?

Какие улицы нашего города вы знаете? На какой улице находится наш детский сад?  А что такое улица?

Улица-  это часть территории города ,расположенная между домами и кварталами, предназначенная для движения автомобилей и пешеходов.

Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть.По тротуару ходят пешеходы,а по проезжей части двигаются автомобили. Проезжая часть отделена от тротуара зелеными насаждениями (кустарниками, деревьями, клумбами, газонами, канавами.)

Ребята, а кто такие пешеходы? Как правильно переходить улицу?

По краям улицы стоят дома. Одинаковые дома или разные?

А чем они отличаются? (Сделаны из разного материала, разного размера, разное колличество этажей.)

Вспомните в каком доме живете вы. Поиграем в игру "       Я живу ..." (с мячиком).

Послушайте стихотворение:

                            Дома бывают разные:

                            Высокие и низкие,

                            Зеленые и красные

                            Далекие и близкие.

                            Панельные ,кирпичные,

                            Вроде бы обычные.

                            Дошкольные, лечебные,

                            Торговые, учебные.

                            Театры и жилые,

                            Красивые такие.

                             Полезные, прекрасные -

                             Дома бывают разные.

Дома в которых живут люди называют жилыми.А еще бывают нежилые дома. Что это за дома? Для чего они нужны?

Правильно.Это магазины, почты , банки, заводы, больницы, аптеки.

Отгадайте загадку.О каком нежилом здании идет речь?  

                              Стоит дом,

                              Кто в него войдет,

                              Тот ум приобретет.

                                                             ( школа)

                               Что за чудо книжный дом

                               У каждой книжки место в нем.

                                                               (Библиотека)

                               Очень ловко и красиво

                               Подстригут вас всем на диво.

                                                                 (Парикмахтерская).

Какие важные и интересные учреждения есть в нашем микрорайоне? (Детский сад, библиотека, почта, отделение сбербанка, магазины, парикмахтерская, спортивная горнолыжная школа и др.)

Совсем скоро в нашем микрорайоне будет новый физкультурно -оздоровительный комплекс с бассейнами. Здание ФОКа украсит наш микрорайон.

Давайте вместе создадим макет улицы на которой стоит наш детский сад. Я приготовила макеты домов ,но не успела сделать окна. Помогите мне ,пожалуйста.( Дети делятся на группы по три человека. Один вырезает, другой - намазывает клеем, третий -приклеивает.) Затем все вместе создаем макет улицы.

  Во время работы детей звучит запись песни о Кунгуре.

Ребята, у меня есть альбом. Он называется "Старина Кунгур".

Как вы думаете почему его так назвали? Наш город старый. В этом году Кунгуру исполняется 350 лет. Несмотря на это наш город очень красив. Даже можно сказать, что город красив потому, что стар. Старинные здания  и церкви украшают наш город.Благодаря им он не похож на другие города.

         Давайте поиграем в игру "Новое -старое".

         

          А теперь давайте подумаем, что нужно делать, чтобы сохранить красоту нашего города. Чтобы старинные здания (памятники архитектуры)  не разрушались ,их надо ремонтировать ( реставрировать).Что еще надо сделать ,чтобы город наш был чистым и красивым? Правильно. Надо строить новые красивые здания, выращивать цветы, деревья, береч и любить свой город.

Если мы будем заботиться о своем городе, то и через много  -много лет можно будет сказать:

                 Ты по -прежнему светел и молод

                 Я кварталы твои узнаю

                 Ты прекрасен мой солнечный город!

                 Эту песню тебе я пою!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший дошкольный возраст.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший длшкольный возраст....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА»СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА»СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ   Основные задачи Месяц Организация развивающей среды Содержание Формы совместной дея...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме «Мой город» (старший дошкольный возраст)

В документе представлен конспект занятия по закреплению знаний о своем городе с детьми подготовительной группы....

Экскурсия по городу «Достопримечательности родного города» Старший дошкольный возраст

Каждый ребенок очень любознателен и по мере взросления его кругозор становится все шире. И так постепенно, он начинает интересоваться своим городом, его особенностями и достопримечательностями.Экскурс...

Экскурсия по городу «Магазины города» Старший дошкольный возраст

В один из осенних дней мы с ребятами стршей группы отправились на экскурсию по городу. Нам очень стало интересно, какие же магазины есть в нашем городе. Подойдя к магазину мы рассмотрели с детьми выве...