Кружковая работа по тетрализации
методическая разработка (старшая группа) по теме

Протопопова Мария Владимировна

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок театрализованной деятельности в                                      средней и старшей группе  «Театралия»

Проведения кружка: 2 раза в неделю по 20 минут

 Цель кружка.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи кружка.

  1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
  2. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
  3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
  4. Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
  5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
  6. Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.
  7. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.

                                                СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

                                    Первый год обучения (средняя группа)

(сентябрь — май)

1. Основы кукловождения        

Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки настольного театра.        

Сентябрь. Задачи: формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.

  Этюды: «Медведь и лиса», «Встреча зайца и медведя»,  «Пляска Маши»

Октябрь. Задачи: обучать детей приемам кукловождения настольно театра.

  Этюды: «В гости к Маше», «Собака и медведь», «Пляска деда и бабы»

Ноябрь. Задачи: обучать детей приемам кукловождения настольного театра конусной игрушки.

Этюды: «Встреча зайца и лисы», «Пляска лисы и кота», «Бабушка и внучка». Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки.        

Декабрь. Задачи: обучать детей приемам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе и магнитной доске).

Этюды: «Встреча кошки с собакой», «Пляска мышей»

Январь — февраль. Задачи: познакомить детей с театральной ширмой, с приемами вождения верховых кукол.

  Этюды: «Мама гуляет», «Девочка гуляет», «Две мышки», «Дед и репа»

Март — май. Задачи: обучать детей приемам вождения верховых кукол на ширме.

Этюды: «Встреча лисы и зайца», «Встреча мышки с лягушкой»,«Пляска зверей»

2. Основы кукольного театра                

Сентябрь — ноябрь. Задачи: формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать оценку поступкам действующих лиц.

Сказки: «Заюшкина избушка», русская народная сказка. «Смоляной бычок», русская народная сказка

Декабрь. Задачи: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Сказки: «Маша и медведь», русская народная сказка

Январь - февраль. Задачи: познакомить детей с театральной ширмой, приемами вождения верховых кукол. Этюды: «Мама гуляет», «Девочка гуляет», «Две мышки», «Дед и репа»

Март — май. Задачи: продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях..

3. Основы актерского мастерства

Сентябрь — ноябрь. Задачи: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия; развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и учить адекватно выразить свое. Познакомить с пиктограммами (карточками-символами, изображающими разные эмоции человека — веселье, грусть); воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей.

Этюды: выразительность жеста: «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания»; на выражение основных эмоций: «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Новая кукла», «Лисенок боится», «Ваське стыдно», «Молчок»;

Декабрь — февраль. Задачи: активизировать детей, развивать их память, внимание. Игры: «Будь внимателен», «Запомни свое место», «Запомни свою позу»

Март — май. Задачи: развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами. Этюды: «Это я!», «Это мое!», «Отдай!», «Сосульки», «Шалтай-болтай», «Петрушка прыгает»

4. Основные принципы драматизации        

Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест)

Сентябрь — ноябрь. Задачи: совершенствовать импровизационные способности детей; формировать положительное отношение к играм- драматизациям; поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях по собственному желанию. Сказки: «Теремок», «Колобок», русские народные сказки.

Декабрь — февраль. Задачи: формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь; поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.

Сказки: «Рукавичка», украинская народная сказка.

Март — май. Задачи: совершенствовать импровизационные способности детей; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям. Сказки: «Волк и семеро козлят» русская народная сказка; «Аленушка и братец Иванушка» русская народная сказка; «Красная Шапочка», французская сказка. )

5. Самостоятельная театральная деятельность        

Сентябрь — ноябрь. Задачи: побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения

Декабрь — февраль. Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров (фланелеграф, магнитная доска) и с театром верховых кукол

Март — май. Задачи: поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях.

6. Театральная азбука        

Задачи: формировать представления детей о театре (артисты — волшебники театра, куклы — маленькие помощники артистов); познакомить детей с правилами поведения в театре; пополнять и активизировать словарь детей, вводя специальную терминологию, связанную с театральной деятельностью — названия разнообразных кукол (отдельных видов кукольных театров); названия театральных персонажей, предметов, декораций.

7.Проведение праздников        

Воспитывать у детей чувство радости, желание выступать на утреннике: читать стихи, разыгрывать сценки. Поощрять участие детей в подготовке к праздникам, поддерживать радостное чувство от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Сентябрь — ноябрь. Задачи: развивать способность свободно и раскрепощено держаться перед зрителями в соответствии с индивидуальными особенностями детей; воспитывать и поддерживать желание доставить удовольствие своим выступлением родителям, воспитателям детского сада, малышам.

Декабрь — февраль. Задачи: продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада, малышами.

Март — май. Задачи: продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада, малышами.

Мероприятия:  праздник, посвященный 8 Марта

8. Проведение  досугов и развлечений        

Развивать у детей интерес к различным формам представлений, подготовленных старшими детьми и взрослыми, и желание участвовать в них

                                            СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

                                    Второй год обучения (старшая группа)

(сентябрь — май)

1. Основы кукловождения

Сентябрь — ноябрь. Задачи: продолжать обучать детей приемам вождения верховых кукол.

Декабрь — январь. Задачи: закрепление навыка кукловождения пальчикового театра.  Этюды: «К нам пришел зайчик», «Цыпленок и петушок», «Кот и петушок»

Февраль. Задачи: обучение детей приемам кукловождения театра бибабо.

Март — апрель. Задачи: продолжать формировать у детей навык вождения кукол театра бибабо, побуждать их создавать танцевальные композиции и игровые импровизации с куклами этого театра.  

Май. Задачи: познакомить детей с приемами кукловождения марионеток, кукол с «живой рукой».

2. Основы кукольного театра        

Продолжать развивать умения использовать куклы разных театров в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям.        

Сентябрь — ноябрь. Задачи: прививать устойчивый интерес к кукольному театру; поощрять активное участие детей в кукольном спектакле.

Декабрь — февраль. Задачи: учить детей правильному речевому дыханию, умению менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции; формировать интонационную выразительность речи; вызывать интерес к пальчиковому театру, театру бибабо, желание участвовать в спектакле с куклами этих театров.  Сказки: «Кот, петух и лиса», русская народная сказка (пальчиковый театр); «Гуси-лебеди», русская народная сказка.

3. Основы актерского мастерства        

Сентябрь — ноябрь. Задачи: развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение.

Игры: «Подбери фразу», «Придумай и скажи фразу с интонацией»

Декабрь — февраль. Задачи: развивать память и фантазию детей.

 Март — май. Задачи: развивать выразительность жеста.

4. Основные принципы драматизации        

Продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Совершенствовать исполнительские умения.        

Сентябрь — ноябрь. Задачи: продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев; совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики; учить чувствовать своего партнера, стремиться подыграть ему; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм- драматизациям.

Сказки: «Три поросенка», сказка в переводе С. Я. Маршака.

Декабрь — февраль. Задачи: продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Сказки: «Заюшкина избушка», русская народная сказка. «Путаница», К.И. Чуковский

Март — май. Задачи: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке. Сказки: «Кошкин дом».

5. Самостоятельная театральная деятельность        

Сентябрь — ноябрь. Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами на ширме.

Декабрь — февраль. Задачи: побуждать детей придумывать сказки, используя кукол пальчикового театра, театра бибабо.

Март — май. Задачи: развивать желание импровизировать с куклами бибабо.

6. Театральная азбука        

 Задачи: продолжать формировать представления детей о театре, приобщать к театральной культуре; познакомить с театром, его историей, устройством; рассказать о театральных профессиях и видах театров, научить правилам поведения в театре.

7. Проведение праздников        

Приучать детей к активному участию в подготовке и проведении праздников, в изготовлении атрибутов. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к праздникам.        

 Задачи: развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и малышами; воспитывать любовь и интерес к театральному искусству.

8. Проведение досугов и развлечений        

Организовывать просмотр спектаклей, концертов, постановок кукольного театра. Учить внимательно смотреть и слушать выступления взрослых, детей, малышей, эмоционально откликаться на них. Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Приучать активно участвовать в различных развлечениях, используя умения и навыки, полученные на занятиях.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...