Занятие по тетрализации "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Протопопова Мария Владимировна

 

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных героев.

Активизировать речь детей, побуждая к звукоподражанию голосам птиц, животных, интонацию фраз.

Вовлекать во исполнение игровых действий, связанных простым сюжетом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

               Тема занятия:    

   Сказка в гости

    к нам пришла

                                Воспитатель:  

                                             Протопопова М.В.

                          Кяхта 2011г.

Программное содержание:  

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных героев.

Активизировать речь детей, побуждая к звукоподражанию голосам птиц, животных, интонацию фраз.

Вовлекать во исполнение игровых действий, связанных простым сюжетом.

Реквизиты: кукольная ширма, 1 шапочка вороны и шапочки воробьев по количеству детей, волшебный сундучок.

План проведения развлечения:

1.Дети входят в зал.

2.Встреча со сказочницей Аришей.

3.Игра «Солнышко».

4.Появление вороны Каркуши.

5.Потешка «С добрым утром!».

6.Игра «Из какой сказки?».

7.Русская народная игра «Хромовая ворона».

8.Детям показывают волшебный сундучок.

9.Загадки.

10.Открытие волшебного сундучка.

11.Сказка «Колобок».

12.Прощание со сказочницей Аришей.

 

 

                                                   Ход занятия

Дети заходят в зал под русскую народную мелодию ( на усмотрение педагога). Их встречает сказочница Ариша.

Сказочница Ариша. Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы опять пришли ко мне в гости.

Дети здороваются.

Помню Ваню, Настю, Илюшу и всех ребят. Вы заметили, какое сегодня доброе утро?

Дети соглашаются.

Ведущая. А почему оно доброе, сказочница Ариша?

Сказочница Ариша. Посмотрите на небо, какое доброе солнышко нам светит. Солнышко согревает всю землю своим теплом. Оно поднимается из-за горы, а вечером ложится спать опять за гору. Давайте покажем, как поднимается и опускается солнышко.

Игра «Топ-хлоп»  Садко, Т.Буренина

Вот как солнышко встаёт

Выше, выше, выше.

Вот как солнышко взойдет

Ниже, ниже, ниже.

Дети плавно поднимают руки вверх и опускают вниз

Сказочница Ариша. Выглянуло солнышко, проснулась вся природа.

На ширме появляется ворона Каркуша.

Каркуша. Кар-кар! Какое солнечное утро! ( Видит деток. Удивляется). Как много детей, а что они здесь делают?

Сказочница Ариша. Какая ты, Каркуша, некультурная. Прежде чем вступать в разговор, надо поздороваться.

Каркуша. Кар-кар, здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Сказочница Ариша. Молодец, Каркуша, ты уже проснулась?

Каркуша. Не совсем!

Сказочница Ариша. Тогда надо тебе рассказать пробуждальную потешку.

Каркуша. Конечно, надо рассказать.

Сказочница Ариша. А вы, ребята, знаете пробуждальную потешку? (дети отвечают.) Тогда повторяйте за мной.

Потешка « С добрым утром!»

С добрым утром, глазки,

Дети нежно гладят ручками глазки.

Вы проснулись?

Смотрят в «бинокль».

С добрым утром, ушки.

Вы проснулись?

Прикладывают то одну, то другую ладошку к ушам.

С добрым утром, ручки,

Дети поглаживают внешние стороны кистей рук.

Вы проснулись?

Три раза хлопают в ладошки.

С добрым утром, ножки,

Дети поглаживают ножки.

Вы проснулись?

Три раза поочередно притопывают ногами.

С добрым утром, солнце,

Дети раскрывают руки навстречу солнышку и поднимают голову вверх.

Я проснулась!

Дети широко улыбаются.

Сказочница Ариша. Вот мы с вами и проснулись.

Каркуша. Ребята, а что вы здесь делаете?

Ведущая. Наши ребята, Каркуша, очень любят сказки. А мы знаем, что у сказочницы Ариши в запасе есть очень много сказок.

Сказочница Ариша. Да, сказывать сказки я мастерица!

Каркуша. Ребята, а вы много знаете сказок?

Дети отвечают.

Давайте поиграем в одну игру – « из какой сказки?».

Дети соглашаются.

Игра «Из какой сказки?»

Каркуша перечисляет персонажей сказок, а дети должны отгадать, из какой они сказки.

1.Тесто, бабка, дед, заяц, лиса, волк, медведь.

(«Колобок»)

2. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок.

(«Теремок»)

3. Семена, грядка, бабка, дед, внучка, Жучка, кошка, мышка.

(«Репка»)

4. яичко простое, скалка, деде, баба, мышка, яичко золотое.

(«Курочка Ряба»)

Сказочница Ариша. Вот видишь, Каркуша, наши ребята знают много сказок.

Каркуша. А я знаю много веселых игр.

Ведущая. Ребята, вы хотите поиграть с Каркушей?

Дети отвечают.

Сказочница Ариша. Каркуша, поиграй с ребятами в «Хромую ворону».

Игра «Хромая ворона»

Реквизит: 1 шапочка вороны и шапочки воробьев по количеству детей.

Ход игры: ребенок говорит считалку, тем самым выбирая из детей хромую ворону. Остальные дети – воробьи. На пол кладут обруч – «гнездо вороны». Хромая ворона садится в гнездо. Под любую легкую беговую музыку дети-воробьи летают перед «гнездом», стараясь выманить оттуда ворону. Они могут дразнить её, чирикать на разные голоса. Например: «Хромая ворона! Кар-кар, ворона-воровка!»

Как только хромая ворона присмотрит себе жертву из воробьёв, она встанет на одну ногу, выпрыгивает из гнезда и старается осалить зазевавшегося воробья. Если ей удается осалить, то она встает на две ноги и присоединяется к детям-воробьям, а осаленный воробей становится хромой вороной.

Игра проводится 2 раза.

 Сказочница Ариша. Ай да ребята, какие ловкие и быстрые. Садитесь на стулья и отдохните.

Каркуша. Сказочница Ариша, а какую сказку вы сегодня расскажете ребятам?

Сказочница Ариша. Эта сказка находится в волшебном сундучке.

Каркуша. В волшебном сундучке?

Сказочница Ариша (показывает  сундучок). Да.

Каркуша. Сказочница Ариша, открой побыстрее сундучок.

Сказочница Ариша. Не так-то все просто. Тогда сундучок откроется, когда ребята отгадают загадки.

Каркуша. Загадки?

Сказочница Ариша. Да. А загадки не простые, а про героев сказочных.

Каркуша. (детям). Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети отвечают.

Пожалуйста, отгадайте загадки, а то очень хочется послушать сказку.

Сказочница Ариша

Очень добрый человек

Приглашает на обед.

По сусекам помела,

Что-то деду испекла.

(Баба)

Он усталый, молчаливый,

Иногда слегка ворчливый.

Ходит с длинной бородой,

Отгадайте, кто такой?

(Дед)

Круглый да удаленький,

Но росточком маленький.

Лисе попался на зубок.

Кто же это?

(Колобок)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму лижет лапу?

(Медведь)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Пушистый хвост и рыжий мех,

Ступает мягко, хитрее всех.

Голосом ласковым говорит она,

Что за красавица эта?

(Лиса)

Каркуша. Правильно вы отгадали, ребята, загадки. Молодцы! Теперь можно и сказку послушать.

Сказочница Ариша. Давайте посмотрим, ребята, откроется ли волшебный сундучок?

Звучит волшебная музыка ( по усмотрению музыкального руководителя), и сундучок открывается. Сказочница Ариша вынимает персонажей сказки из сундучка и показывает детям. Дети называют их.

Сказка уж давно пришла,

Деток малых ждет она.

Где ты, сказка, отзовись,

Нам скорее  покажись.

«Колобок»

(русская народная сказка, кукольный спектакль)

Звучит русская народная мелодия «Калинка».

Стоит в поле теремок, теремок,

Печет бабка колобок, колобок.

Колобок не простой, не простой,

С корочкой золотой, золотой.

Бабка вынимает колобок из печи.

Бабка

Колобочек испечен,

На сметане замешен.

(Кладет на окошко колобок.)

Остудить немножко

Поставлю на окошко.

(Уходит.)

Сказочница Ариша

Колобок полежал, полежал…

Колобок

Ох, лежать на окошке устал.

Покачусь по дорожке в лес,

Много, много в лесу чудес!

Сказочница Ариша. Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по дорожке в лес. Навстречу Колобку скачет Заяц.

Звучит мелодия «Заяц».

Заяц. Кто ты будешь?

Колобок. Колобок.

Заяц

У тебя румяный бок.

Мне пора обедать,

Колобка отведать.

Колобок

Заяц, ты меня не кушай,

Лучше песенку послушай.

Песенка Колобка

( муз. Э. Богуславской, сл. русские народные)

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки.

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи.

Как поставила на стол,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

А от тебя, заяц, и подавно уйду.

Сказочница Ариша. И покатился Колобок дальше, только Заяц его и видели. А в лесу птички поют.

Звучит аудиозапись «Пение птиц». Слышно рычание медведя. Звучит мелодия «Медведь».

Медведь. Кто ты будешь?

Колобок. Колобок.

Медведь

У тебя румяный бок.

Мне пора обедать,

Колобка отведать.

Колобок

Миша, ты меня не кушай,

Лучше песенку послушай.

Песенка Колобка.

А от тебя, медведь, и подавно уйду.

Сказочница Ариша. И покатился Колобок дальше, только Медведь его видел. А в лесу дятел стучит. А навстречу волк бежит.

Звучит аудиозапись «Стук дятла» (аудиокассета «Звуки природы»). Навстречу Колобку бежит Волк. Звучит мелодия «Волк».

Волк. Кто ты будешь?

Колобок. Колобок.

Волк

У тебя румяный бок.

Мне пора обедать,

Колобка отведать.

Колобок

Волк, но ты меня не кушай,

Лучше песенку послушай.

Песенка Колобка.

А от тебя, волк, и подавно уйду.

Сказочница Ариша. И покатился Колобок дальше, только Волк его и видел. Мимо идет Лиса.

Выходит Лиса под мелодию «Лиса».

Лиса. Кто ты будешь?

Колобок. Колобок.

Лиса

У тебя румяный бок.

Ты куда это бежишь?

Мимо лисоньки спешишь?

Колобок.

По дорожке я бегу,

Хочешь, песенку спою?

Лиса соглашается. Песенка Колобка.

А от тебя, Лиса, и подавно уйду.

Лиса

Что за песня, просто диво,

Как поешь её красиво!

Только жаль, что у старушки

Глуховаты стали ушки.

Мне на носик заберись,

Спой ещё раз, потрудись.

Колобок садится Лисе на нос и поет песню. Песенка Колобка.

Сказочница Ариша. А Лиса его «ам!» и  съела!

Хоть и хитренький такой,

Не хвались пред лисой.

Вот и сказке конец,

А кто слушал – молодец!

Каркуша. Ребята, понравилась вам сказка?

Дети отвечают.

Тогда похлопайте сказочнице Арише за её труды.

Дети хлопают.

Сказочница Ариша

А теперь пора прощаться

И со сказкой расставаться.

До свиданья! Не грустите,

В гости снова сказку ждите.

(Машет детям рукой)

Дети прощаются со сказочницей Аришей. Под любую русскую народную музыку ( на усмотрение педагога) дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект открытого занятия "Золотая осень в гости к нам пришла"

Конспект открытого занятия с детьми средней группы "Золотая осень в гости к нам пришла"...

Занятие по ФЭМП "В гости к нам пришли матрешки"

В данном пособие представлена разработка итогового занятия по математике для детей подготовительной к школе группе...

Конспект сюжетно-игрового занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей раннего возраста

  Проведение образовательной деятельность рекомендовано в зимний период с соответствующими погодными условиями для предварительной работы с детьми. Во время образовательной деятельнос...

Конспект занятия "Бабушка Арина в гости к нам пришла"

Данное занятие рассчитано для детей младшей группы. На данном занятии дети учатся читать стихи, потешки, играют в хороводную игру "Солнышко"...

Конспект занятия:"Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Развитие познавательной деятельности...