Занятие развлечение "Тучка в гости к нам пришла"
материал (младшая группа)

Светлана Николаевна Темирчева

Способствует развитию эмоциональной отзывчивости на такое природное явление как дождь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Занятие-развлечение

                               «Тучка в гости к нам пришла»

Задачи:

- Способствовать  развитию эмоциональной отзывчивости на такое природное явления как дождь.

- Закреплять знания детей о дожде, опираясь на опыт ребенка,  с помощью подвижных и музыкально – ритмических игр, рисования.

- Развивать чувство ритма через разные виды деятельности: физические упражнения, рисование.

Раздаточный материал: гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия: Занятие проходит в музыкальном зале, где уже приготовлены столы для рисования. На стенах расположены варианты изображения дождика и туч.

Дети заходят в зал вместе с воспитателем, их встречает педагог – психолог.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, что необычного сегодня в зале вы видите?

(Дети смотрят вокруг и видят тучки и дождик)

Психолог: Правильно, здесь повсюду висят тучки. А какие они?

(Варианты ответов детей: лохматые, кудрявые, большие и маленькие, темные и не очень, фиолетовые, светло и темно – серые, синие и черные)

Психолог: Молодцы, все подметили. А дождик, какой здесь?

(Варианты ответов детей: есть дождик маленький и большой, капельками и точечками, есть короткими черточками, мазками, а есть длинными и линиями есть - изображения ливня)

Психолог: Вы очень наблюдательные. А кто из вас может подойти и сухой кисточкой показать, как художник рисовал дождик?

(Желающие дети показывают, обводят сухой кисточкой выбранное изображение дождика)

Психолог: Молодцы! Посмотрите – ка ребята, пока мы с вами рассматривали дождик, к нам кто-то пришел. (В группу тихонько вошла тетушка Тучка, с зонтиком в руке) Вы узнали кто это? (Ответы детей)

Тетушка Туча: Гуляла я себе по небу, слезки проливала, да услышала как вы про меня, да про дождик красиво рассказываете. Решила к вам в гости заглянуть да поиграть с вами. Поиграете, со мной? (ответы детей)

Тетушка Туча: Вы только будьте внимательны и повторяйте все за мной. Вставайте скорее в круг!

(Дети повторяют просьбы и движения Тетушки Тучи)

Тетушка Туча: Чтобы носик не намок, мы построим Теремок.

Раз (руки поднимаем вверх через стороны и ставим домиком над головой)

Два (руки опускаем вниз)

Руки выставим вперед и проверим, дождь идет?

(Руки на поясе, руки вперед)

Выглянем сейчас в окно, не намокла ли наша кошка.

(Наклоны вперед)

Дождь прошел, пойдем по лужам мы гулять

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.

(руки на поясе, топаем ритмично ногами)

Громко хлопая в ладоши, будем тучку провожать

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

(стоим прямо и отстукиваем ритм в ладоши)

А вы дождик хлопая в ладоши, можете изобразить?

(Тетушка Туча вместе с детьми, отстукивая ритм дождя в ладоши, изображают дождик: мелкий и редкий, большой и частый, и ливень)

Тетушка Туча: Молодцы какие! Я еще хочу с вами поиграть. Выставляйте руки вперед, я их попробую намочить.

Воспитатель: А наши дети умеют их прятать за спину, чтобы остаться сухими. Ребята, давайте вытянем руки вперед и покажем их Тетушке Туче. А когда она их захочет намочить, спрячем за спину.

(Дети играют вместе с педагогом )

Тетушка Тучка: Я еще одну игру знаю «Солнышко и дождик». Воспитатель у вас будет Солнышком (одевает воспитателю желтую шляпку), и вы с ним будете гулять, когда играет музыка. Когда прозвучит сигнал «дождик» появляюсь я, Тетушка Туча и все ребята прячутся под открытый зонтик.

(Дети играют с педагогами)

Тетушка Туча: Как мне было у вас весело, даже все слезки высохли, а мне ведь землю поливать нужно?

Психолог: Ребята, что же делать, где Тетушке Туче дождик взять.

(Варианты ответов детей)

Психолог: Правильно, мы можем дождик нарисовать и подарить Тетушке Туче. Занимайте места за столами.

( После выполнения  работы,  дети   показывают рисунки Тетушке Туче, и рассказывают, какой  дождик  нарисовали)

Тетушка Туча: Спасибо вам ребята за рисунки и игры. Можно я к вам еще в гости приду?

(Ответы детей)

Психолог: Ребята, нам пора прощаться с Тетушкой Тучей. Давайте споем ей песенку с упражнениями «Туча» («Злую тучу наказали…») Смотрите,  туча пропала. Тогда и нам нужно прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Интегрированное занятие «Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Первая младшая группа

Совместная коммуникативная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба»  Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподража...

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...

Комплексное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Материал предназначен для комплексного занятия для детей от 1,5лет до 3лет. Тема занятия осень. Занятие апробированно....

Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Задачи:Образовательные:-формировать умения самостоятельно находить признаки осени;-продолжать учить устанавливать с...

Сценарий интегрированного занятия "Осень в гости к нам пришла"

Сценарий интегрированного занятия ( для подготовительной погопедической группы)  "Осень в гости к нам пришла"...