Формирование моральных норм и правил у детей 2-3 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Подкорытова Елена Владимировна

тематический план на год по приобщению к элементарным нормам и равилам, через развитие игровой деятельности, беседы, художественную литературу, наглядные ситуации в режимные моменты и НОД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование моральных норм и правил у детей младшего дошкольного возраста.

У детей 2-3 лет совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку. Дети учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации и бесед. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность, зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинается складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство стыда и гордости, формируются элементы самосознания. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и детьми.

   Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и социальных отношений через следующие задачи:

- Приобщение  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным).Через развитие игровой деятельности, художественную литературу, беседы, наглядные ситуации, игровые упражнения в режимные моменты и НОД.

Тематический план на год по формированию моральных норм и правил был создан по программе Веракса " От  рождения до школы".

Февраль.

1 Игровое упр. "Колобок"- Помочь детям запомнить вежливые слова, развивать речь, активизировать словарь.

2 Чтение стихотворения "Что такое хорошо, а что такое плохо"- Формировать интерес к положительным героям и ситуациям.

3 Беседа с детьми "Кто опрятен тот приятен"- Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

4 Развлечение "В стране мыльных пузырей"- Закрепить навыки умывания через эмоциональное состояние детей.

5 НОД " Наблюдение за трудом няни"- Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых, формировать навыки самообслуживания.

6 "Помоги товарищу"- Учить детей помогать друг другу, заботиться о товарище.

7  Беседа "Как вести себя за столом"- Формировать столовый этикет, учить употреблять слова (спасибо, пожалуйста)

Март

1 Дидактическое упр. "Угостим куклу чаем"- Добиться повторения названий чайной посуды, дать представление о правилах поведения за столом. Формировать культуру ОБЖ.

2 Игра "Выбери меня"- Помочь детям лучше узнать друг друга, запомнить имена.

3 Беседа "С чего начинается утро или слово "Здравствуй""- Ввести в обиход вежливые слова, (формы приветствия). Формировать умение здороваться или прощаться ( по напоминанию взрослого).

4 Утренник "Мама мамочка моя"- Формировать необходимость заботливого отношения и любовь к маме.

5 Рассматривание семейных фотографий - Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

6 НОД лепка  "Оладушки для любимой мамочки"

7 Чтение стихотворений о маме.

8 Сюжетная игра "Если кто-то заболел" - Воспитывать у детей заботу о близких.

Апрель

1 Беседа "Хорошие - плохие поступки" - Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Учить детей  исправлять свои поступки.

2 Рассматривание картины в"В автобусе" - Расширять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим людям. Учит  правилам поведения в автобусе.

3 Дид. игра "Подбери предметы личной гигиены" - Учит детей находить предметы по просьбе воспитателя, знать их назначение.

4 НОД ознакомление с окружающим "Рассматривание комнатных растений и ветку деревьев с почками" - Формировать бережное отношение к природе.

5 Дид. игра "Назови ласково" - Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

6 Сюж. игра "В гости кукла к нам пришла" - Развивать умение играть вместе со сверстниками, помогать играть рядом не мешая друг  другу.

7 Игровое упр. "Делаем причёску" - Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Май

1 Чтение стихотворения "Когда живётся дружно" - Помочь детям усвоить правилаотношений друг к другу (нужно жить дружно).

2 "Помоги воспитателю помыть игрушки" - Приучать детей выполнять трудовые поручения по просьбе взрослого, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

3 Рассматривание картины "Дети играют в песочнице"- Формировать  доброжелательность.

4 Чтение потешки "Пошёл котик на торжок", "Кисонька- Мурысонька" - Воспитывать отрицательное отношение к жадности.

5 Рассматривание картины "Спасаем мяч" - Формировать желание помогать друг другу в беде.

6 Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним изображающих добрых и злых героев - Учить детей отличать добро и зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический план на год "Формирование моральных норм и правил" ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Приобщение к эллементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным). Через развитие игровой деятельности, художественную литературу, беседы,...

Влияние мифов, легенд и преданий на формирование этических норм и правил у детей старшего дошкольного возраста с речевым нарушением

Чтобы быть успешным в современном обществе с его демократическими тенденциями развития дети должны  обладать социальными умениями и навыками:  устанавливать и поддерживать контакт с со...

"Формирование моральных норм у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр"

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональных проблем....

Формирование нравственных норм и правил у старших дошкольников

Работа по воспитанию у дошкольников этических норм поведения....

«Формирование моральных норм и нравственных ценностей посредством художественной литературы в процессе взаимодействия с детьми, проявляющими асоциальное поведение»

laquo;Формирование моральных норм и нравственных ценностей посредством художественной литературы в процессе  взаимодействия с детьми, проявляющими асоциальное поведение»...