«В природе все взаимосвязано»
план-конспект урока на тему

экологическая викторина для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №16»

Викторина для воспитателей

«В природе все взаимосвязано»

Разработан:

Кузьменко А.П.

воспитатель

I квалификационной категории

г. Зима

 2012г.

Ведущий:  Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

Сегодня в нашей экологической викторине участвуют две команды «Ромашка»  и «Василек».  

        А сейчас я представляю вашему вниманию жюри это: педагог -  психолог  Ефимчук Е.А., учитель-логопед Ковалёва С.Б. и воспитатель изобразительной деятельности Клюева О.Ю.

 

1 тур: «Разминка»

  1. Кто кукует у кукушки? (самец)
  2. Обувь лошади? (копыта)
  3. Главное слово волка? (вой)
  4. Шляпа на ножке? (гриб)
  5. Что рукой не схватить? (воздух)
  6. Что не лень делать? (дышать)

2 тур домашнее задание: «Экологическая сказка»

(инсценировка участниками экологической сказки (5-7мин)

3 тур Брейн – ринг: Ответьте правильно и быстро

Для команды «Ромашка»

  1. Почему лес называют зеленой аптекой?
  2. Какие цветы расцветают ранней весной?
  3. Где уши у кузнечика?
  4. Какая птица подкладывает свои  яйца в гнезда других?
  5. Как происходит круговорот  воды в природе?

Для команды «Василёк»

  1. Какую траву любят кошки?
  2. Какая ягода заменяет лимон?
  3. Какой газ воздуха необходим для дыхания всем живым существам, а какой нужен растениям для питания?
  4. Как нужно охранять природу?
  5. Могут ли люди жить без окружающей их природы?

4 тур  «Конкурс капитанов»  под названием «Зеленый друг»

(вопросы капитану команды «Ромашка»)

  1. Какие хвойные деревья растут в наших лесах? (лиственница, сосна, дуб)
  2. Название, какого ядовитого растения связано с названием птицы? (вороний глаз, волчье лыко)
  3. Какую траву любят кошки? (мята, валериану, чистотел)

(вопросы капитану команды «Василек)

  1. Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (мухомор, поганка, опята)
  2. Какими лечебными свойствами обладает мать – и – мачеха? (от боли в животе, от головной боли, от кашля)
  3. Свежие листья, какого растения  прикладываются при ссадинах, ожогах, укусе  насекомых?  (подорожник, мать – и – мачеха, лопух)

П/И «Загадки на грядке»

5 тур «Разгадай кроссворд»

(раздаются кроссворды,  чья команда отгадает первой)

6 тур «Богат мир животных и растений)

  1. Какого из этих видов дождя не бывает? (грибной, слепой, спорный)
  2. Кто из этих животных не живет в тайге? (волк, жираф, лиса)
  3. Все ли эти птицы занесены в красную книгу? (ворона, голубь, аист)
  4. Какой из этих грибов ядовитый?  (груздь, волнушка, мухомор)
  5. Все ли эти растения являются лекарственными? (крапива, колокольчик, подорожник)
  6. Какое из этих животных живет в пустыне? (верблюд, тигр, волк)
  7. Назови перелетных птиц? (стриж, ласточка, кукушка)
  8. Все ли эти змеи ядовитые? (гадюка, уж, кобра)
  9. Назови лиственные деревья? (клен, береза, ива)
  10. Какие птицы прилетают весной раньше? (ласточки, стрижи, соловьи)
  11. Какое травянистое растение зацветает весной раньше? (мать –и -  мачеха, незабудки, подснежники)
  12. Какое дерево в сережках?(ольха, береза)

 (подведение итогов)

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «до свидания!»

До счастливых новых встреч!

Название тура

Баллы

Ромашка

Василек

1

«Разминка»

2

домашнее задание: «Экологическая сказка»

3

Брейн – ринг

4

Конкурс капитанов  под названием «Зеленый друг»

5

«Разгадай кроссворд»

6

«Богат мир животных и растений»

Общая

оценка

(максимальная оценка за каждый тур – 3балла)

  1. Какого из этих видов дождя не бывает? (грибной, слепой, спорный)

  1. Кто из этих животных не живет в тайге? (волк, жираф, лиса)

  1. Все ли эти птицы занесены в красную книгу? (ворона, голубь, аист)

  1. Какой из этих грибов ядовитый?  (груздь, волнушка, мухомор)

  1. Все ли эти растения являются лекарственными? (крапива, колокольчик, подорожник)

  1. Какое из этих животных живет в пустыне? (верблюд, тигр, волк)

  1. Назови перелетных птиц? (стриж, ласточка, кукушка)

  1. Все ли эти змеи ядовитые? (гадюка, уж, кобра)

  1. Назови лиственные деревья? (клен, береза, ива)

  1. Какие птицы прилетают весной раньше? (ласточки, стрижи, соловьи)

  1. Какое травянистое растение зацветает весной раньше? (мать –и -  мачеха, незабудки, подснежники)

  1. Какое дерево в сережках? (ольха, береза)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста представление о взаимосвязи человека и природы через проектную деятельность.

Методическая разработка по теме "Фомирование представления о взаимосвязи человека и природы через проектную деятельность"...

Исследовательская деятельность в подготовительной группе «В природе все взаимосвязано»

план работы с детьми подготовительной группы по исследовательской деятельности...

интегрированное занятие на тему: Взаимосвязь и взаимодействие в природе

Данный материал будет полезен для воспитателей старшего возраста...

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Береги природу, в ней всё взаимосвязано» (Интегрированное занятие) (старшая группа),

Интегрированная  непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Береги природу,в ней всё взаимосвязано».Интеграция образовательных  областей: «Познание», « Коммуникация»,  «Худ...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ " Взаимосвязи в природе"

Материал этого занятия научит детей различать объекты живой и неживой природы, поможет увидеть, какие связи существут между ними....

Познавательное развитие: "В природе все взаимосвязано»

Разработка Н.В.Ларичевой Старшая группаЗадачи:- создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов и детей;- уточнять и закреплять знания об осенних изменениях...