Познавательное развитие: "В природе все взаимосвязано»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ларичева Надежда Валентиновна

Разработка Н.В.Ларичевой

 

Старшая группа

Задачи:

- создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов и детей;

- уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе;

- способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности;

 - воспитывать настойчивость, упорство в достижении целей, выдержку.

Материалы для проведения викторины

1.​ Для оформления центральной стены: дерево с осенними листьями, солнце, выглядывающее из-за тучи, дождевые капли, ваза с осенним букетом.

2.​ Наборное полотно и жетоны для отмечания результатов конкурсов.

3.​ Эмблемы для команд с изображением капли и осеннего листочка.

4.​ Карточки с изображением зимующих и перелетных птиц.

5.​ Для аттракциона: 2 корзины, 2 столика, овощи, фрукты (можно муляжи, а лучше настоящие).

6.​ Корзина с яблоками, накрытая салфеткой.

7.​ Костюм Осени.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы вас пригласили посмотреть на наших детей, на их знания, умения, находчивость, память и умение соревноваться. Представляю наши команды, названные в честь основных примет осени:

1.​ «Капельки». 2. «Листочки».

Итак, начинаем!....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoviktorina_v_starshey_gruppe.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка Н.В.Ларичевой

Экологическая викторина

«Знатоки осенней природы»

Старшая группа

Задачи:

- создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов и детей;

- уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе;

- способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности;

 - воспитывать настойчивость, упорство в достижении целей, выдержку.

Материалы для проведения викторины

1.​ Для оформления центральной стены: дерево с осенними листьями, солнце, выглядывающее из-за тучи, дождевые капли, ваза с осенним букетом.

2.​ Наборное полотно и жетоны для отмечания результатов конкурсов.

3.​ Эмблемы для команд с изображением капли и осеннего листочка.

4.​ Карточки с изображением зимующих и перелетных птиц.

5.​ Для аттракциона: 2 корзины, 2 столика, овощи, фрукты (можно муляжи, а лучше настоящие).

6.​ Корзина с яблоками, накрытая салфеткой.

7.​ Костюм Осени.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы вас пригласили посмотреть на наших детей, на их знания, умения, находчивость, память и умение соревноваться. Представляю наши команды, названные в честь основных примет осени:

1.​ «Капельки». 2. «Листочки».

Итак, начинаем!

1 конкурс – Разминка

-Нужно назвать все приметы осени (по очереди).

2 конкурс – Ответь на вопрос

-Сначала вопрос задается одной команде, затем второй.

1.​ Назовите 3 осенних месяца.

2.​ Какая бывает осень?

3.​ Как называется явление, когда опадают листья.

4.​ У каких деревьев листья не опадают?

5.​ У какого хвойного дерева опадают иголки?

6.​ Какие животные утепляют опавшими листьями свои жилища на зиму?

7.​ Зачем семенам клена и липы нужны крылышки?

8.​ Зачем белка и заяц меняют шубку?

9.​ Как готовятся к зиме насекомые?

10.​ Чем надо подкармливать птиц зимой?

3 конкурс – Какая команда знает больше стихотворений об осени?

4 конкурс – Зимующие и перелетные птицы

Дети встают по кругу, карточки с птицами лежат на полу. Под музыку дети

бегут и на окончание музыки берут карточку: «листочки» - с перелетными птицами, «капельки» - с зимующими.

5 конкурс – Загадки «Мы – вам, вы – нам»

Команды загадывают друг другу загадки об овощах и фруктах.

6 конкурс – Аттракцион «Соберем урожай»

Две команды отделяют на группы овощи и фрукты. Конкурс на скорость.

7. Музыкально-ритмическая композиция на песню В. Шаинского

«Антошка».

\Подведение итогов викторины и вручение призов – книги и игры о природе.\

В зал заходит девочка, в костюме «осени», с корзинкой в руках.

Осень: - Здравствуй те, ребята.

Дети: - Здравствуй, осень

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень: - А вы угадайте мою загадку и узнаете:

Круглое, румяное

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые

И маленькие детки.

Дети: - Это яблоко!

Осень: - Правильно. Берите мои яблочки, угощайтесь на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...

Презентация "Познавательное развитие средствами природы в младшей группе (ребёнок открывает мир природы)"

ЗАДАЧИ. 1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). 2...

Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»

Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...

Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».

Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы  в старшей группе  «Живая-неживая природа»....