Познавательное развитие: "В природе все взаимосвязано»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Разработка Н.В.Ларичевой
Старшая группа
Задачи:
- создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов и детей;
- уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе;
- способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности;
- воспитывать настойчивость, упорство в достижении целей, выдержку.
Материалы для проведения викторины
1. Для оформления центральной стены: дерево с осенними листьями, солнце, выглядывающее из-за тучи, дождевые капли, ваза с осенним букетом.
2. Наборное полотно и жетоны для отмечания результатов конкурсов.
3. Эмблемы для команд с изображением капли и осеннего листочка.
4. Карточки с изображением зимующих и перелетных птиц.
5. Для аттракциона: 2 корзины, 2 столика, овощи, фрукты (можно муляжи, а лучше настоящие).
6. Корзина с яблоками, накрытая салфеткой.
7. Костюм Осени.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы вас пригласили посмотреть на наших детей, на их знания, умения, находчивость, память и умение соревноваться. Представляю наши команды, названные в честь основных примет осени:
1. «Капельки». 2. «Листочки».
Итак, начинаем!....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoviktorina_v_starshey_gruppe.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка Н.В.Ларичевой
Экологическая викторина
«Знатоки осенней природы»
Старшая группа
Задачи:
- создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов и детей;
- уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе;
- способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности;
- воспитывать настойчивость, упорство в достижении целей, выдержку.
Материалы для проведения викторины
1. Для оформления центральной стены: дерево с осенними листьями, солнце, выглядывающее из-за тучи, дождевые капли, ваза с осенним букетом.
2. Наборное полотно и жетоны для отмечания результатов конкурсов.
3. Эмблемы для команд с изображением капли и осеннего листочка.
4. Карточки с изображением зимующих и перелетных птиц.
5. Для аттракциона: 2 корзины, 2 столика, овощи, фрукты (можно муляжи, а лучше настоящие).
6. Корзина с яблоками, накрытая салфеткой.
7. Костюм Осени.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы вас пригласили посмотреть на наших детей, на их знания, умения, находчивость, память и умение соревноваться. Представляю наши команды, названные в честь основных примет осени:
1. «Капельки». 2. «Листочки».
Итак, начинаем!
1 конкурс – Разминка
-Нужно назвать все приметы осени (по очереди).
2 конкурс – Ответь на вопрос
-Сначала вопрос задается одной команде, затем второй.
1. Назовите 3 осенних месяца.
2. Какая бывает осень?
3. Как называется явление, когда опадают листья.
4. У каких деревьев листья не опадают?
5. У какого хвойного дерева опадают иголки?
6. Какие животные утепляют опавшими листьями свои жилища на зиму?
7. Зачем семенам клена и липы нужны крылышки?
8. Зачем белка и заяц меняют шубку?
9. Как готовятся к зиме насекомые?
10. Чем надо подкармливать птиц зимой?
3 конкурс – Какая команда знает больше стихотворений об осени?
4 конкурс – Зимующие и перелетные птицы
Дети встают по кругу, карточки с птицами лежат на полу. Под музыку дети
бегут и на окончание музыки берут карточку: «листочки» - с перелетными птицами, «капельки» - с зимующими.
5 конкурс – Загадки «Мы – вам, вы – нам»
Команды загадывают друг другу загадки об овощах и фруктах.
6 конкурс – Аттракцион «Соберем урожай»
Две команды отделяют на группы овощи и фрукты. Конкурс на скорость.
7. Музыкально-ритмическая композиция на песню В. Шаинского
«Антошка».
\Подведение итогов викторины и вручение призов – книги и игры о природе.\
В зал заходит девочка, в костюме «осени», с корзинкой в руках.
Осень: - Здравствуй те, ребята.
Дети: - Здравствуй, осень
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: - А вы угадайте мою загадку и узнаете:
Круглое, румяное
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые
И маленькие детки.
Дети: - Это яблоко!
Осень: - Правильно. Берите мои яблочки, угощайтесь на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы, предметный мир) на тему: «Наш дом-природа».
Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней....
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...
Презентация "Познавательное развитие средствами природы в младшей группе (ребёнок открывает мир природы)"
ЗАДАЧИ. 1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). 2...
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
Обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе....
Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»
Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа»....