Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы, предметный мир) на тему: «Наш дом-природа».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Оксана Владимировна Курпитко

    Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_nash_dom_-_priroda.docx92.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 х. Садовый

    Минераловодский район Ставропольский край

    Конспект

    интегрированной образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    (мир природы, предметный мир) на тему:

     «Наш дом-природа».

    C:\Users\oksana\Desktop\img0.jpg

    Подготовила

     Домовенок Кузя Курпитко О.В.

    2018-2019 учебный год

    Цель:  Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.

    Задачи:         

    - закреплять и пополнять знания детей о природе;

    - учить находить сходства в доме – жилище человека и доме – природе;  

    - воспитывать ответственное отношение и бережное к окружающей среде.

    Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная, игровая, двигательная,  познавательная.

    Методические приемы:

    игровая мотивация, беседа, объяснение, показ иллюстраций, продуктивная, физминутка.

    Оборудование: Базовый рисунок с изображением обычного дома и «дома-природы», контурные рисунки на каждого ребенка, Домовенок Кузя, компьютер, мяч.

    Ход НОД

    Организационный момент.

    Дети с воспитателем под музыку заходят в группу, в которой находятся предметы интерьера дома. В центре комнаты сидит Домовенок Кузя. Дети становятся в круг. Домовенок Кузя просыпается, подтянулся.

    Домовенок Кузя:

    Здравствуй, Небо!

    Здравствуй, Солнце!   (Руки поднять вверх)

    Здравствуй, планета Земля!   (Плавно опустить руки на ковер)

    Здравствуй, наша большая семья!  (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

    Собрались все дети в круг  (встают в круг)

    Я твой друг (руки к груди)

    И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

    И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

    А вы меня узнали?

    Дети: предполагаемые ответы Лесовичок, Домовенок.

    Домовенок Кузя: Меня зовут Домовенок Кузя. Я живу в этом доме. Проходите ко мне в гости.

    Основная часть.

    Домовенок Кузя: Мой дом устроен так же, как и у вас: пол, стены, потолок. Раньше я жил в другом доме – в природе. У меня была большая пещера, я охотился, собирал растения. Многое изменилось с тех пор, но природа, все- таки, остается моим домом. А видите, сколько всего из дома-природы я принес в обычный дом.

    Дети: предполагаемые ответы детей (цветы, кот).

    Домовенок Кузя: Правильно. Комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи, которые светят в окошко, - это все природа. Как вы думаете, может ли жить человек жить без этого в обычном доме?

    Дети: предполагаемые ответы детей (нет).

    Домовенок Кузя: конечно нет.

    Человек построил дома, города, но все равно зависит от природы и не может прожить без нее, потому что он сам является частью природы. А раз человек – это часть природы, он должен о ней заботиться и очень бережно к ней относится, дружить с ней и соблюдать ее законы. Человек без природы жить не сможет! А может ли природа существовать без человека?

    Дети: предполагаемые ответы детей (да, нет).

    Домовенок Кузя: Когда-то очень давно, во времена динозавров,  человека на свете не было, а природа уже была. Поэтому природа без человека существовать может.

    Показ диафильма «Дикая природа»

    Домовенок Кузя: Я очень люблю рисовать картины. Вот эта картина моего обычного дома, а эта картина моего дома - природы. С огромной радостью я приглашаю вас к себе в гости в дом – природы.

    Физминутка «Дорожка здоровья».

    Дети с домовенком Кузей под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»» «Ничего на свете лучше нету…» отправляются в дом-природы по дороге Здоровья.

    Дети проходят в зал, который украшен макетами: облако, солнце, дерево, гора с вулканом, земля и трава, дикие животные и птицы.

    Домовенок Кузя: Ребята, вот мой дом природы. Вам нравится он?

    Дети: предполагаемые ответы детей (да).

    Домовенок Кузя: а что вы видите вокруг себя?

    Дети: предполагаемые ответы детей (небо, облака, горы, деревья, лису).

    Домовенок Кузя: правильно ребята, здесь в то же самое, что и у меня в кирпичном доме. Я взял с собой свои картины, чтобы мы могли сравнить два дома: дом, в котором я сейчас живу и дом – природы.

    Рассматривание картин детьми и сравнение обычного дома и дома-природы

    Домовенок Кузя: От чего в обычном доме светло?

    Дети: Предполагаемые ответы детей (лампочка, светильник).

    Домовенок Кузя: От лампы, а что можно сравнить с лампой в природе?

    Дети: Предполагаемые ответы детей (солнце).

    Домовенок Кузя: Правильно. Солнце. Солнце – это природа, а лампа – нет, ее сделал человек, чтобы был свет в темное время суток. Но солнце не только светит, а еще и греет, значит мы можем сравнить ее и … С чем еще мы можем сравнить солнце?

    Дети: Предполагаемые ответы детей (батарея, кухонная плита).

    Домовенок Кузя: правильно с обогревателем или батареей отопления или плитой. Все они тоже сделаны руками человека. Давайте найдем еще объекты природы и объекты, созданные руками человека, которые схожи по своему значению.

    Домовенок Кузя: в природе идет дождь, а дома человек изобрел что?

    Дети: Предполагаемые ответы детей. (душ)

    Домовенок Кузя: В природе дует ветер, а дома у нас дует?

    Дети: предполагаемые ответы детей (вентилятор).

    Домовенок Кузя: в комнате есть пол, а в доме-природе?

    Дети: предполагаемые ответы детей (земля).

    Домовенок Кузя: дома на полу лежит ковер, а на земле?

    Дети: предполагаемые ответы детей (трава)

    Домовенок Кузя: в доме-природе у нас небо и облака, а дома?

    Дети: предполагаемые ответы детей (потолок)

    Домовенок Кузя: в природе идет снег и накапливается лед, а в обычном доме человек изобрел что?

    Дети: предполагаемые ответы детей (холодильник).

    Домовенок Кузя: в природе дикие животные, а в доме живут какие животные?

    Дети: предполагаемые ответы детей (домашние животные).

    Домовенок Кузя: молодцы, ребята. Создавая свое жилище, человек много подсмотрел в доме – природы. В природе горы и деревья, а в обычном доме

    Дети: предполагаемые ответы – стены,

    Домовенок Кузя: в природе огонь вырывается из вулкана, а в обычном доме, что ест ь?

    Дети: предполагаемые ответы- есть газовая плита.

    Домовенок Кузя: Ребята, смотрите!

    Домовенок Кузя подходит к столу, на котором лежат две картины с неправильным расположением объектов живой природы и предметов быта.

    Это картины моей подружки Кикиморы, она рисовала дом –природы и обычный дом, а разве она правильно  нарисовала? Давайте расставим все по своим местам.

    Дети выполняют задание.

    Домовенок Кузя: молодцы, ребята, вот теперь все правильно. Теперь у Кикиморы будут красивые рисунки. А почему на картинах часть рисунка не окрашена?

    Дети: предполагаемые ответы детей (это воздух).

    Домовенок Кузя: Молодцы, это воздух, он прозрачный и невидимый. Как вы думаете, что может случиться, если исчезнет воздух?

    Дети: предполагаемые ответы детей (человеку нечем будет дышать).

    Домовенок Кузя: конечно, люди, животные и растения погибнут, потому что нам с вами нечем будет дышать. А если пропадет вода? (на картинке закрыть изображение воды и снега)

    Дети: предполагаемые ответы детей (людям нечего будет пить, наступит засуха).

    Домовенок Кузя: конечно, вода необходима для всего живого на земле, вода нужна для человека, растений, животных. Пересохнут реки, погибнут рыбы, засохнут растения, а значит, некому будет очищать воздух, человек будет мучиться от жажды и голода. Все живое на планете может погибнуть. Все в доме – природы взаимосвязано. Природа – это растения, животные, горы, реки, воздух, земля-почва. Это все находится на нашей планете, вокруг нас. Значит наш дом – это вся наша Земля. Наши два дома: обычный дом и дом-природы взаимосвязаны.

    Рефлексия:

    Домовенок Кузя: Вам понравилось у меня в гостях? Какой дом вам понравился больше: обычный или дом-природы и почему? Почему мы говорим, что природа наш общий дом? Будете ли вы беречь и охранять природу?

    Вы тоже мне очень понравились, и я хочу сделать вам подарок. У меня есть картины обычного дома и дома – природы, только они не закончены. Но я думаю, вы сможете сами доделать, то что осталось не завершенным, только внимательно посмотрите какой это дом – обычный или дом – природы.

    Раздать детям контурные рисунки и предложить дополнить разрезной аппликацией. Дети проходят за столы и садятся.

    Звучит звонок телефона.

    Домовенок Кузя: Алло! Нафаняяяяя! Конечно, Нафаня, уже иду, все уберу. Дорогие друзья, мне нужно спешить домой, Нафаня затеял генеральную уборку и мне нужно ему помочь. До свиданья.

    Кузя уходят, а дети выполняют аппликацию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» ознакомление с предметным окружением

    Конспект образовательной деятельности для  детей подготовительной к школе группе,Тема: «В гостях у сказки»...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

    Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема:"Грибная сказка" в старшей группе, в соответствии с ФГОС.

    В данном конспекте я описала,как можно познакомить детей с многообразием грибов .Учить различать съедобные грибы от ядовитых.Беречь и охранять живую природу.В образовательной деятельности интегрировал...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Бережем природу»

    Цель: расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения ...