Главные вкладки

    Перспективное планирование старшая группа
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

    СЕНТЯБРЬ

    п/п

    Тема

    Цель

    Источник

    1

    2

    3

    1

    Дома

    Уточнять представления: о строительных деталях, деталях конструкторов; способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать: творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные
    решения. Познакомить: с понятиями «карта», «план», «компас»; идеей относительности пространственных направлений. Формировать навыки пространственной ориентации

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 22

    2

    Стрекоза из природного материала

     Познакомить детей с природным материалом. Побуждать к творческому воображению, учить фантазировать.

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 30

    3

    Многоэтажный дом

    Познакомить с различными видами зданий, строением многоэтажного дома; продолжать формировать навыки вырезывания деталей и приклеивания их на основу.

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 40

    4

    Бабочка из природного материала

    Продолжать знакомить детей с природным материалом. Продолжать формировать фантазию и творческое воображение

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 47

    ОКТЯБРЬ

    п/п

    Тема

    Цель

    Источник

    1

    2

    3

    1

    Машина легковая

    Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении.

    Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 58

    2

    Котенок из природного материала

     Продолжать учить организовывать пространство для конструирования из природного материала, планировать свою деятельность

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 66

    3

    Машина грузовая

    Закрепить представление о том, что продукты доставляют на разном транспорте, уточнить его составные части. Продолжать  учить анализировать образцы построек, выделять основные части машин, их пространственное расположение, дополнительные детали. Побуждать строить машины на одной основе

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 74

    4

    Птичка из природного материала

    Закреплять представление о птицах. Закреплять умение создавать поделки из природного материала по рисунку, планировать этапы работы

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 82

    НОЯБРЬ

    п/п

    Тема

    Цель

    Источник

    1

    2

    3

    1

    Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции

    Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.). Формировать обобщенные представления о данных видах техники; критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. Развивать конструкторские навыки; пространственное мышление, умение делать умозаключения. Упражнять в создании схем будущих построек

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 90

    2

    Лебедь из природного материала

     Закреплять умение составлять план реализации замысла, продумывать его этапы, использовать дополнительный материал

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 101

    3

    Аэродром

    Закрепить представление о воздушном транспорте. Продолжать учить планировать совместную конструктивную деятельность.

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 109

    4

    Изготовление лошадки из природного материала

    Закреплять умение создавать поделки, используя имеющиеся навыки. Закреплять навыки творческого конструирования

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 116

    ДЕКАБРЬ

    п/п

    Тема

    Цель

    Источник

    1

    2

    3

    1

    Грузовик

    Закреплять знания об овощах и фруктах, их выращивании и транспортировке. Учить строить по представлению, фотографии, иллюстрации, планировать этапы постройки, заменять детали, строить, исходя из вида и размера груза

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 125

    2

    Плот из природного материала

     Закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 133

    3

    Роботы

    Упражнять в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Развивать: воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность.

    Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 141

    4

    Козлик из природного материала

    Учить изготавливать игрушки из при родного материала. Закреплять навыки творческого конструирования

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 148

    ЯНВАРЬ

    п/п

    Тема

    Цель

    Источник

    1

    2

    3

    1

    Улица нашего города

    Учить выполнять постройку из мелкого строительного материала, передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами других детей. Закреплять навыки коллективной работы

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 157

    2

    Петушок из природного материала

     Учить изготавливать игрушки из при родного материала. Закреплять навыки творческого конструирования

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 164

    3

    Микрорайон города

    Упражнять в рисовании планов.

    Учить воплощать задуманное в строительстве.

    Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение: на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 174

    4

    Старичок Лесовичок из природного материала

    Закреплять умение создавать поделки, используя имеющиеся навыки. Закреплять навыки творческого конструирования

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 186

    ФЕВРАЛЬ

    п/п

    Тема

    Цель

    Источник

    1

    2

    3

    1

    Мост

    Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 196

    2

    Буратино из природного материала

     Закреплять умение выполнять изделие из природного материала: воспитывать аккуратность и самостоятельность

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 208

    3

    Мосты для разных автомобилей

    Продолжать учить строить мосты по условию: широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирая детали в соответствии с условием, украшать постройку

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 217

    4

    Стадион

    Продолжать учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и объединять постройки в единый комплекс

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 225

    МАРТ

    п/п

    Тема

    Цель

    Источник

    1

    2

    3

    1

    Кремлевские башни

    Уточнить особенности внешнего вида башен Московского Кремля. Закреплять умение создавать постройки по фотографии, схеме

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 233

    2

    Танграм

     Познакомить с игрой «Танграм». Учить накладывать геометрические фигуры на образец, создавая осенний пейзаж

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 242

    3

    Танграм

    Развивать воображение и фантазию

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 253

    4

    По замыслу

    Продолжать формировать фантазию и творческое воображение

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 264

    АПРЕЛЬ

    п/п

    Тема

    Цель

    Источник

    1

    2

    3

    1

    Суда

    Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять: в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения.

    Развивать внимание, память

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 276

    2

    По замыслу

     Закреплять умение создавать постройки, используя имеющиеся навыки. Закреплять навыки творческого конструирования

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 289

    3

    Морское путешествие

    Обобщить представление о морских обитателях. Учить строить по рисунку катер, самостоятельно дополнять деталями. Продолжать учить анализировать постройку. Развивать воображение и фантазию при обыгрывании сооружений

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 298

    4

    Игра в волшебников

    Продолжать учить творческому конструированию. Побуждать придумывать новые конструкции на основе сделанных, превращая обыденные постройки в необыкновенные, фантастические

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 308

    МАЙ

    п/п

    Тема

    Цель

    Источник

    1

    2

    3

    1

    Архитектура и дизайн

    Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность. Упражнять: в моделировании и конструировании, построении схем. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их. Развивать образное пространственное мышление

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 318

    2

    Дома для инопланетян

     Продолжать учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 328

    3

    Построим город будущего

    Продолжать формировать навыки творческого конструирования, умения видоизменять постройку в соответствии с условиями. Воспитывать желание заботится о красоте своего города, своей страны

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 339

    4

    По замыслу

    Побуждать самостоятельно придумывать план постройки, реализовывать его, используя взаимосвязь деталей

    Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

    Стр. 348


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективное планирование старшей группы

    план составлен с учетом ФГТ....

    Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР

    Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....

    Перспективное планирование старшая группа

    Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....

    Перспективное планирование старшая группа "Этикет"

    В данной работе представляю перспективное панирование по этикету в старшей группе. Предлагаю темы : развлечений, этических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр,  НОД по коммуникации (раз...

    перспективное планирование старшая группа

    СЕНТЯБРЬТемы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей     Наш город.Осень. Слушание музыкиВосп...

    Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)

    Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....