Главные вкладки

    Перспективное планирование старшая группа
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Кириллова Светлана Викторовна

    План

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл План 29.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование режиссёрских игр

    в старшей группе.

    Месяц

    Тематика

    недели

    Название игры, цель

    Источник

    Сентябрь

    «Добро пожаловать в мир знаний»

    «Сотворение  чуда»

    Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпативных способностей.

    картотека

    Октябрь

    «Осень урожайная, золотая, хмурая…»

    «На мостике»

    Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

     развитие коммуникативных и умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

    картотека

    Ноябрь

    «Неделя здоровья»

    «Ладонь в ладонь»

    Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

    картотека

    «Скоро в школу»

    «Погружение в сказку»

    Цель: учить создавать воображаемую ситуацию.

    картотека

    Моя малая Родина

    « «Специальное» зеркало»

    Цель: учить проигрывать  различные эмоциональные состояния.

    картотека

    Моя страна, моя планета

    «Интересные эпизоды из сказки».

    Цель: Учить  проигрывать отрывки из сказки.

    картотека

    Декабрь

    Новогодняя

    «Мы - режиссёры»

    Цель: учить режиссёрской игре на новогоднюю тему (сказочные герои – Дед Мороз и Снегурочка).

    картотека

    Декабрь

    Январь

    «Неделя зимних игр и забав»

    «Правила в играх»

    Ц:учить усваивать нравственные правила и задачи  по замыслу режиссёра.

    картотека

    «Зимушка-зима»

    «Сюжеты в играх»

    Цель: учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра.

    картотека

    Февраль

    «Неделя изобразительного искусства»

    «Рисование картинок»

    Цель: учить рисовать сюжет к картинке по по замыслу режиссёра

    картотека

    «Защитники Отечества»

    «Рак – отшельник»

    Цель: учить выбирать сюжет; создавать сценическое пространства.

    картотека

    «Наши любимые мамы»

    «Цветик – семицветик»

    Ц: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

    картотека

    Март

    «Сказочная»

    «Лунтик»

    Цель: формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребёнук чувствовать себя защищено; преодолевать трудности в общении.

    картотека

    Март

    «Звездочёты».

    Цель: Обучение приемам регуляции поведения, умения планировать свою деятельность; воспитание уверенности в собственных силах

    картотека

    Апрель

    «Неделя музыки»

    «Придумай сказку по любимой мелодии из мультфильмов».

    Цель: учить детей создавать сюжет сказки по знакомым мелодиям.

    картотека

    «Весна-красна»

    «Гуси – лебеди»

    Цель: продолжать совершенствовать навыки детей в умении управлять куклами; совершенствовать исполнительское мастерство.

    картотека

    «День Победы»

     «Мы – солдаты».

    Цель: учить создавать сюжеты и сценки на военную тематику.

    картотека

    Май

    «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа!»

    «Зоопарк»

    Цель: развивать творческое воображение, память

    картотека

    Педагогические ситуации, разрешаемых с помощью режиссерской игры

    Карточка№1

    «Погружение в сказку»

    Ц: учить создавать воображаемую ситуацию.
    «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка (Не с нее ли упало яичко?), миска (Может в этой миске испекли Колобок?) и т.д. Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи.


    Карточка №2.

    «Специальное» зеркало.

    Ц: учить проигрывать  различные эмоциональные состояния.
    Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.

    Карточка№3

    «Интересные эпизоды из сказки».

    Ц: учить проигрывать  отрывки  из сказки по замыслу режиссёра.

    Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.

    Карточка№4

    «Мы-режиссёры».

    Ц: учить режиссёрской игре.
    Режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом.

    Карточка№5

    «Рисование картинок».

    Ц: учить рисовать сюжет к картинке  по замыслу режиссёра.

    Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

    Карточка№6.

    «Правила в играх».

    Ц: учить усваивать нравственные правила и задачи по замыслу режиссёра..
    Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия.

    Карточка№7

    «Сюжеты в играх».

    Ц: учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра.

    Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то режиссерские игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки.

    Карточка №8.

    «Рак – отшельник».

    Цель: учить выбирать сюжет; создавать сценическое пространства.

    Действующие лица: Рак-отшельник, морская роза, медуза, водоросли, краб, мурена, дельфины.

    Игровые действия: Рак-отшельник, главное действующее лицо, ищет друга. Морская роза-, красавица, всегда печальна, тоже ищет друга. Медуза: очень высокомерна, ни с кем не хочет дружить. Краб: немного хвастлив и всегда готов повеселиться. Мурена: злая рыба, живет в своей норе, никого не хочет видеть, не желает ни с кем дружить, в обитателях моря видит только источник пропитания. Дельфины: дружная добрая пара, помогают всем морским жителям подружиться.

    Описание сюжета:

    Солнце, песок, море. Рак-отшельник печален, море кажется ему серым. Проплывающие мимо дельфины советуют ему найти друга - тогда мир станет ярче. Рак-отшельник принимает их совет и пытается подружиться с медузой, но та остается равнодушной к его просьбе и уплывает. В поисках друга он встречает разных обитателей моря (краб, мурена), которые очень заняты собой и ни с кем не хотят дружить. Печальный рак подплывает к водорослям и встречает там прекрасную морскую розу. Она тоже страдает от одиночества. Рак-отшельник предлагает ей свою дружбу, и роза не отказывает ему. Они танцуют вместе и очень счастливы.

    Основные моменты режиссерской игры:

    *Выбор сюжета: Для данной режиссерской игры выбрана сказка Б. Зоходера «Рак-отшельник и роза». На первом этапе сказка была прочитана детям, и каждый ребенок выбрал себе роль того персонажа, который ему понравился.

    *Создание сценического пространства: На сцене с помощью декораций, музыки создана атмосфера моря, где разворачивается действие сказки, очень важный момент режиссерской игры. Чем ярче, интереснее сценическое пространство, тем легче увлечь детей сюжетом сказки, игрой-спектаклем

    *Создание сценического образа «Я» - не «Я»: В игре-спектакле «Рак-отшельник роза» сделана попытка создать пластические образы морских обитателей, создания образов были использованы такие элементы театрального искусства, как костюм и грим.

    *Действие в соответствии с сюжетом сказки: Перед детьми ставится следующая задача - делать на сцене не то, что я хочу, а действовать в образе и по сюжету, т. е. я делаю то, что делает мой персонаж, Методом театральных этюдов, с помощь игры-импровизации воспитатель на репетициях помогает ребенку понять.

    Конспект режиссёрской игры по сказке «Гуси лебеди» в старшей группе

    Справка: к режиссёрским играм  можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок (или взрослый) не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

    Программное содержание:

    1.Продолжать совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.

    2.Развивать устойчивый интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;

    3.Закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.

    Предварительная работа:

    1.Чтение сказки «Гуси-лебеди», беседы по содержанию сказки;

    2. заучивание скороговорок на четкость дикции;

    3. дыхательные тренинги;

    4. беседы на тему: «Запомни театральные слова», «Разные жанры сценической речи», «Второстепенные персонажи», «Интонация главных героев»;

    5. подготовка реквизита.

    Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа сказки: изба + задний план, куклы сестры и братца, печка, яблоня, речка, изображение леса, избушка Бабы-яги, отдельные деревья, гуси-лебеди, ежик.

    Ход:

    1.Игровая мотивация 

    Педагог: Ребята, к нам в окно залетел воздушный шарик, он так напуган.  Говорит, что за ним гнались Гуси-лебеди, шипели, кричали. Ребята, может такое быть? Какую историю мы знаем про гусей-лебедей и можем рассказать Шарику? (сказка «Гуси-лебеди»)

    Педагог (Шарику): А знаешь, Шарик, мы с ребятами не только её расскажем,   но и сможем показать  тебе в нашем театре. А ты удобно располагайся и смотри.

    2. Организация настольного театра

    Педагог: Ребята , прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле? (режиссер, актеры ,художник , музыканты и т.д.) Кто такой режиссер ? (Он самый главный в театре, выбирает актеров, показывает куда расставить декорации, соблюдает последовательность событий и т. д). 

    Педагог: Вот сейчас мы и выберем режиссера.

    Педагог и дети выбирают режиссёра

    Педагог: А теперь режиссер раздаст карточки с символами героев сказки. В соответствии с вашими ролями, режиссер вас расставит на игровом столе. (карточки затем убираются в коробку).

    3. Расстановка реквизита

    Последовательность: изба + задний план, куклы сестры и братца, печка, яблоня, речка, изображение леса, избушка Бабы-яги, отдельные деревья, гуси-лебеди, ежик.

    4. Показ сказки

    Режиссёр: Итак, сказка начинается…Жили-были муж да жена. И были у них дочка Машенька да сынок Иванушка. Как-то раз родители уезжали в город и наказывали дочке, чтобы она не ходила со двора, не оставляла братца одного. За это они вернутся домой с подарками. Но не послушалась девочка родителей; как только они уехали, она посадила братца у окна, а сама побежала к подружкам. А тут налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и улетели. Вот вернулась Машенька 

    А братца-то нет! Только метнулись вдали гуси-лебеди и пропали. Догадалась девочка, кто унес её братца. Бросилась Машенька искать-догонять их . А на пути у неё печка.

    М.: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    П.: Поешь моего ржаного пирожка, скажу.

    М.:  У моего батюшки и пшеничные не едятся.

    Ничего не сказала ей печка. Побежала девочка дальше, на пути у неё яблоня.

    М.: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    Я.: Поешь моего лесного яблочка, скажу.

    М.:  У моего батюшки и садовые не едятся.

    Ничего не ответила ей яблоня. Побежала сестрица дальше. Повстречала молочную речку кисельные берега.

    М.: Речка, речка. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    Р.: Поешь моего молочка с кисельком  скажу.

    М.:  У моего батюшки и сливочки не едятся.

    Опять ничего не узнала Машенька. Бежит она дальше. Прибежала к дремучему лесу, как быть? Тут навстречу ей ёжик.

    М.: Ёжик, ёжик, подскажи, куда гуси-лебеди улетели?

    Ё.: Видел я этих разбойников, служат они Бабе, верно они утащили твоего братца, пойдем, покажу дорогу.

    Показал  Ёжик дорогу, а сам ушел в лес. В дремучем лесу стояла избушка Бабы-яги, а рядом на лавочке сидел её братец  и играл яблочками. Схватила девочка Иванушку и бегом из леса. Заметила Баба-яга пропажу и послала помощников своих в погоню. Бежит Машенька, а тут речка.

    М.: Речка, речка, спрячь нас.

    Р.: Поешь моего молочка с кисельком.

    Поели  сестра с братцем, речка их и спрятала под крутым бережком. Полетали Гуси-лебеди, ничего не заметили, дальше полетели. Поблагодарили дети речку, опять побежали. А Гуси вернулись, догоняют Машеньку и Братца. В поле яблоня стоит, они к ней.

    М.: Яблоня, яблоня, спрячь нас.

    Я.: Поешьте моего лесного яблочка.

    Съели дети по яблочку, укрыла своими ветками и листочками их яблоня. Полетали гуси над яблоней, ничего не заметили, прочь улетели. Бегут дети дальше, на пути им печка.

    М.: Печка, печка, спрячь нас.

    П.: Съешьте моего ржаного пирожка, спрячу.

    Поели сестрица с братцем порожков. Спрятала их печка, полетали гуси над печкой, полетали-полетали, покричали-покричали, так ни с чем и вернулись к Бабе-яге. А Машенька с братцем вернулись домой, да вовремя. Тут и мать с отцом приехали подарки привезли. Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

    Педагог: Вот какая поучительная сказка о том, как важно слушаться родителей. Понравились тебе, Шарик, наши артисты? Артистов попросим на поклон.

     Воспитатель и дети вместе складывают реквизит на место и играют с шариком.


    Конспект игрового путешествия «Цветик-семицветик»

    Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

    Задачи: 
    - создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
    - обучать умению слушать и слышать другого;
    - учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
    - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
    - учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
    - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
    -упражнять детей в словообразовании по аналогии.
    Материал: плоскостной цветок “Цветик-семицветик”, музыкальное сопровождение, музыкальная кукла в нарядном платье, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, корбка с конфетами на каждого ребёнка.
    Ход занятия:
    Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.

    А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?

    Лети, лети лепесток
    Через запад на восток,
    Через север через юг,
    Оставайся, сделав круг
    Лишь коснёшься ты земли
    Быть по-нашему вели.

    Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

    1. Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

    Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

    - Я передаю тепло моего сердца Сашеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку. ( дети выполняют упражнение по кругу).

    Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

    Лети, лети лепесток
    Через запад на восток,
    Через север через юг,
    Оставайся, сделав круг
    Лишь коснёшься ты земли
    Быть по-нашему вели.

    Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов.

    2. Нас встречает принцесса острова (нарядная, музыкальная кукла). Хотите с ней познакомиться?
    - Меня зовут Светлана Викторовна, а тебя как?
    - Меня зовут Даша.
    - Очень приятно познакомиться.

    Дашенька, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (дети следуя предложенному образцу знакомятся с куклой).

    Принцесса Дашенька девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Дашеньке комплименты, кукла благодарит каждого ребёнка. (Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: “Дашенька, какие у тебя лучистые глаза”, “А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами” и т.д.)

    Погостили мы у тебя Дашенька, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.

    Какой лепесток сорвём на этот раз?

    Лети, лети лепесток
    Через запад на восток,
    Через север через юг,
    Оставайся, сделав круг
    Лишь коснёшься ты земли
    Быть по-нашему вели.

    Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов.

    3. Ребята, что же мы видим в этом царстве? (муляжи овощей и фруктов)
    Что можно из них приготовить? (Соки)
    Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит (дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям).
    Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый-сладкий, луковый-горький и т.д. а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.

    Лети, лети лепесток
    Через запад на восток,
    Через север через юг,
    Оставайся, сделав круг
    Лишь коснёшься ты земли
    Быть по-нашему вели.

    Вели, чтобы мы оказались в театре.

    4. Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете? (желающие дети участвуют разыгрывании пантомимических этюдов).

    Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.

    Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?

    Лети, лети лепесток
    Через запад на восток,
    Через север через юг,
    Оставайся, сделав круг
    Лишь коснёшься ты земли
    Быть по-нашему вели.

    Вели, чтобы мы оказались в стране гномов.

    5. Гномы это кто? (предположения детей)
    Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.
    - Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати.
    У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить (игра проводиться в парах).
    Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)
    У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)
    У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)

    У тебя щечки гладки.
    У меня бровки чёрны,
    У тебя бровки чёрны.
    Я твой друг, (Протягивает руку)
    Ты мой друг. (Партнёт кладёт руку сверху)
    Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)

    - Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.
    Какие забавные, дружные гномики у нас получились. Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться на остров сюрпризов.

    Лети, лети лепесток
    Через запад на восток,
    Через север через юг,
    Оставайся, сделав круг
    Лишь коснёшься ты земли
    Быть по-нашему вели.

    Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.

    6. На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с конфетами для каждого ребёнка)
    - Угощайтесь, пожалуйста.

    Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Дашей, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.


    И я скажу вам на прощанье
    “До новой встречи”
    или “До свиданья”, добавлю также
    - Будьте вы здоровы!
    А завтра поиграем снова.

    Настя сорви последний лепесток.

    Лети, лети лепесток
    Через запад на восток,
    Через север через юг,
    Оставайся, сделав круг
    Лишь коснёшься ты земли
    Быть по-нашему вели.

    Вели, чтобы мы оказались в своем садике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективное планирование старшей группы

    план составлен с учетом ФГТ....

    Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР

    Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....

    Перспективное планирование старшая группа

    Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....

    Перспективное планирование старшая группа

    Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....

    Перспективное планирование старшая группа "Этикет"

    В данной работе представляю перспективное панирование по этикету в старшей группе. Предлагаю темы : развлечений, этических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр,  НОД по коммуникации (раз...

    перспективное планирование старшая группа

    СЕНТЯБРЬТемы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей     Наш город.Осень. Слушание музыкиВосп...

    Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)

    Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....