Игры,способствующие формированию социальных навыков 2
рабочая программа (младшая группа) по теме

 

                 Социальные навыки

Название навыка

Возраст проявление навыка у ребенка, мес.

В присутствии взрослого ведет себя в соответствии с нормами, принятыми.

 

Один год, десять мес.

 

Наблюдает за детьми, ненадолго примыкает к их игре.

 

 

Два года.

 

 

Начинает осознавать, что не похож на других людей.

 

Два года, шесть мес.

 

Сейчас об играх, направленных на исполнение правил, для этого необходимы навыки.

1.Выбирает при наличии 2-х альтернатив.

2.Различает пол.

3.Выражает различные эмоции, посредством действий, мимики, слов.

4.Защищает свою собственность.

5.Начинает играть в дом, участвует в простой ролевой игре.

6.Участвует в простых групповых действиях 5-10 мин.

7.Начинает сюжетно-ролевую игру с проигрыванием.

8.Соблюдает очередность, если ему напоминают об этом.

9.Играет в одиночку по собственной инициативе 15 мин.

Игры, способствующие формированию доброжелательных отношений со взрослыми, со сверстниками.

                     «А что у вас на ножках?»

Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища; формирование правильного выполнения команд.

Материал: разноцветные ленточки, коврик.

Ход игры: ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий каждый раз повязывает ему на стопу разноцветные ленточки так, чтобы ребенок их не видел. По команде: «А что у вас на ножках?», ребенок приподнимает носки и одновременно голову, смотрит на ноги. На счет 1,2,3,4 медленно опускает на коврик голову, затем ноги. Взрослый контролирует положение позвоночника ребенка, который должен прижиматься к коврику всей спиной.

                     «Пальчик о пальчик»

Цель игры: выполнение действий по команде; координация движения рук.

Ход игры: ребенок сидит перед ведущим. Под песню повторяет движения:

   Пальчик о пальчик тук-тук (2 раза).

   Хлопай, хлопай, хлопай!

   Ножками топай, топай (2 раза),

   Спрятались, спрятались! (закрываем лицо руками).

   Пальчик о пальчик тук-тук (2 раза).

Игры, способствующие формированию социальных  навыков. Игры, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения успеха.

                           «Лохматый пес»

Цель игры: общее укрепление мышц ног; воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса, сближение и объединение детей.

Ход игры: ведущий при помощи считалки выбирает «пса»:

   Три-та, та,

   Три-та, та,

   Вышла кошка за кота.

   Кот ходит по лавочке,

   Водит кошку за лапочки.

Пес сидит в стороне. Дети медленно идут к нему, приговаривая:

   Вот сидит лохматый пес,

   В лапки свой уткнувшим нос.

   Тихо, мирно он сидит.

   Подойдет к нему, разбудим

   И посмотрим, что же будет.

Дети подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает и ловит детей. Повторить 3-4 раза.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры способствующие формированию социальных навыков

Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: учить различать по в...

Игры,способствующие формированию социальных навыков 2

Социальные навыкиНазвание навыкаВозраст проявление навыка у ребенка, мес.В присутствии взрослого ...

Социально-педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у старших дошкольников

Объектом исследования является социально-педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у старших дошкольников в условиях образовательной организации. Целью исследования является ...

Рекомендации для родителей по формированию социальных навыков (навыков самообслуживания) у детей.

Самообслуживание - это первая ступень трудового воспитания детей дошкольного возраста. Формирование навыков самообслуживания имеет огромное значение для социального развития ребенка. Дети, умеющие сам...

Авторская статья. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста

Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста ...

Рекомендации для родителей по формированию социальных навыков (навыков самообслуживания) у детей младшего возраста.

Как воспитать в детях самостоятельность?Как сделать так, чтобы ребенок научился убирать за собой вещи?Что нужно, чтобы по возвращению с работы, видеть, что все игрушки стоят на своих местах?Что уже ум...

Рекомендации для родителей по формированию социальных навыков (навыков самообслуживания) у детей младшего возраста

• Как воспитать в детях самостоятельность? • Как сделать так, чтобы ребенок научился убирать за собой вещи? • Что нужно, чтобы по возвращению с работы, видеть, что все игрушки стоят на...