пьеса по мотивам немецкой сказки "Зайчата и лиса"
материал (подготовительная группа) по теме

Брадулина Ирина Викторовна

Пьеса по мотивам немецкой сказки "Зайчата и лиса2 перевод О.Б Садовой. Эта история подготовленная детьми подготовительной группы,научит детей быть осторожным и делать всё вовремя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya_shkola.doc725.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лесная школа

(А. Щеткин)

(Пьеса по мотивам немецкой сказки Зайчики и Лиса перевод О.Б. Садовой)

действующие лица.

Быстренок, Побегайчик, Смышленок, Лиса Скок-поскок, Ворон-учитель

Картина первая

Звучит мелодия песни В. Шаинского «Учат в школе».Медленно открывается занавес. На сцене декорации, изображающие лесную поляну. На стволе дерева висит большая красивая картина, на которой изображена Лисица. На пеньках сидят зайчата. Музыка прекращается. Звенит школьный звонок. На поляну выходит учитель Ворон, в руках у него журнал и указка. Он подходит к столу. Зайчата встают.

Ворон. Дети, здравствуйте! Садитесь.

(Зайчата садятся.)

Ворон (показывает на картину). Это Лиса.

(На поляну выбегает опоздавший зайчонок Быстренок.)

Быстренок. Можно, учитель?,

Вор он. Почему опоздал?

Быстренок (мнется), да... я, да... они, да... мы...

Вор о н. Садись, да больше не опаздывай. Итак, продолжается урок. Это Лиса. Лиса хитрая и злая. Она ловит маленьких зайчат и съедает их.

Б ы с т р е но к (обращается к Побегайчику). Это неинтересно. Лиса, Лиса... Где же Лиса? В нашем лесу нет Лисы. Я никогда еще не видел Лисы.

П об е г ай чик. да успокойся, Быстренок, когда учитель говорит, то ты не должен разговаривать, слушай!

Вор он. Быстренок! Побегайчик! Не раз-го-ва-ри-вай-те! Будьте внимательны. Слушайте! (Быстренок опускает голову на колени и спит.)

Ворон. Итак, Лиса имеет желтый мех и длинный пушистый хвост. (Показывает на картинку.) Ее уши острые... Быстренок, повтори’

Побегайчик (толкает Быстренка). Быстренок, учитель спрашивает тебя.

Быстренок (подпрыгивает). А-а-а. Лиса... Лиса...

Вор он. Ну, что делает Лиса?

Быстренок. Ну... ну. Лиса... Лиса.

Вор о н (зло). Садись, Быстренок. Ты получаешь сегодня и за поведение, и за ответ двойку. Ты должен быть более внимательным, когда я рассказываю. Скок-поскок, повтори, что я сказал Быстренку.

Скок - поскок. Надо быть внимательным на уроке, когда объясняет учитель.

Ворон. Правильно. (Видит, что Быстренок играет с рогаткой, и обращается к нему.) Быстренок, сейчас же неси на стол рогатку (Быстренок нехотя идет и кладет на стол рогатку.) Больше не смей приносить на урок посторонние предметы.

Быстренок (положив рогатку на стол). Я больше при носить ничего на урок не буду.

Ворон. Садись. (Быстренок садится на место). Смышленок, повтори, что я сказал о Лисе. Смышленок. Лиса имеет рыжий мех и длинный пушистый хвост. Ее уши острые.

Ворон. Что делает Лиса?

Смышленок. Она ловит маленьких, сладеньких зайчат и съедает их.

Ворон. Замечательно, Смышленок, садись. Я ставлю тебе оценку пять. Теперь слушайте дальше. Лиса живет в лесу. Она прячется в кустах, и если вы идете в лес, то должны быть внимательны и осторожны. (Звенит звонок.) Урококончен. Вы можете идти домой, до свидания!

Зайчата (быстро встают с пеньков), до свидания, учитель Ворон.

(Зайчата убегают. Учитель снимает картину с елки и уходит.)

Картина вторая

Звучит лирическая мелодия в исполнении оркестра народных инструментов.

Медленно открывается игровой занавес, на котором изображен зимний лес, лесная опушка. Сцена оформлена следующим образом: красочное зимнее панно; деревья в снегу, много снега.

Быстренок (видит хвост Лисы). Смотрите, какой замечательный цветок. Я хочу сорвать его. Быстренок тянет хвост Лисы. Лиса выпрыгивает и пытается поймать его.

Лиса. Я поймаю тебя, зайчишка, и съем!

Быстренок (испуганно кричит). О-о-о! Что же это'1 Это не цветок.

Скок-поскок. Быстренок! Беги быстрее прочь! Там Лиса!

(Побегайчик, Смышленок и Скок-поскок убегают.)

Быстренок. О ужас, Лиса!

(Лиса ловит Быстренка и хочет утащить его в лес. Слева выходит Ворон-учитель.)

Ворон. Что здесь случилось? Ах ты, рыжая разбойница. Оставь маленького зайчишку

(Ворон налетает на Лису. Лиса отпускает зайца и убегает в лес. Быстренок плачет. Подходят Скок- поскок, Смышленок, Побегайчик.)

Ворон (обращается к Быстренку). Посмотри, Быстренок. Ты на уроке не слушал. Ты спал, когда я рассказывал про Лису.

Смышленок. Учитель Ворон, Быстренок увидел хвост Лисы и подумал, что это цветок. Скок-поскок и Побегайчик (вместе). Да он хотел сорвать этот цветок. А это была Лиса!

Ворон. Я же вам всем показывал картинку с Лисой.

Быстренок (плачет). Я никогда больше не буду спать в школе на уроках. Я буду всегда внимательно слушать учителя.

Ворон. Ну хорошо. Теперь быстро бегите по домам. Ваши мамы и папы ждут вас. до свидания' (Зайчата убегают, крича на ходу: до сни-да-ни-я, у-чи-тель).

Звучит мелодия песни В. Шаинского «Учат в школе». Мед ленно закрывается основной занавес.

Перед занавесом остается Быстренок. Он обращается к детям в зале: «Ребята! Честное слово, больше я плохо вести себя на уроках не буду. Вы мне верите?»

Ребята хлопают и говорят: «Верим!»

Быстренок. Спасибо! (Убегает со сцены.)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорная композиция к Дню театра. Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки "Лиса, заяц и петух".

Театр на Руси зародился давным-давно, когда бродячие артисты - скоморохи-весельчаки ходили из города в город и потешили, забавили народ.Артист с музыкальным инструментом - шарманкой играл мелоди...

Сценарий-конспект по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» в старшей группе

Конспект-сценарий в стихах, написанный по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"....

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Лисичка» в технике оригами мотивам эскимосской сказки « Как Лисичка Бычка обидела» Якушкина Т.П.

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Лисичка» в технике оригами мотивам эскимосской сказки « Как Лисичка Бычка обидела» Якушкина Т.П....

Сценарий пьесы по мотивам произведения С.Я Маршака «Дрозд –богатырь»

Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей; приобщение к основам художественной, коммуникативной, артистической культуры; формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои в...

Пьеса по мотивам сказки Астрид Линдрген "Принцесса,не желавшая играть в куклы" В музыкальном оформлении и использованы фрагменты концертов А.Вивальди.

5 февраля 2019 года в ДО "Солнышко" воспитатели детского сада показала детям  сказку  Астрид Лингрген "Принцесса, не желавшая играть в куклы".Пьеса по мотивам сказк...

Сценарий Выпускной подготовительной группы детей с ОВЗ по мотивам немецкой сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

Выпускной подготовительной группы детей с ОВЗ по мотивам немецкой сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»...