Сценарий Выпускной подготовительной группы детей с ОВЗ по мотивам немецкой сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»
материал (подготовительная группа)

Выпускной подготовительной группы детей с ОВЗ по мотивам немецкой сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выпускной подготовительной группы детей с ОВЗ по мотивам немецкой сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

Цель: Формирование представлений о добре и зле через образы классической музыки.

Задачи: Развивать интерес детей к классическим  произведениям детской литературы средствами музыкального искусства. Продолжать знакомить детей с нравственными категориями: добро и зло. Формировать у дошкольников способности восприятия музыки, поэзии и выразительного чтения стихотворений.

Роли: Мышильда – учитель-логопед; Ведущая – воспитатель.

Материал и оборудование: Музыкальный центр, фортепиано, микрофон, камин, 2-ва кресла, мультимедийный проектор с видами залов замка, мечи,  разрезная азбука, линейка, карандаши, пенал, акварельные краски, тетрадь, букварь, альбом для рисования, машинка, плюшевый мишка, молоток, пила.

 Костюмы и элементы костюмов. Взрослый – Мышильда. Детские – воины короля, придворные дамы.

Ведущий.  ( фанфары)

Звучите, фанфары, и трубы, трубите!

На праздник весёлый  спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем

Пришла с детским садом прощаться пора.

        Под музыку «Танец с кубками»  из балета «Лебединое озеро П.И. Чайковского, парами через центр  дети входят в зал и встают полукругом.

  1. Сегодня мы в последний раз.

Собрались в этом зале.

Прошли мы всего капельку пути.

Мы так давно об этом дне мечтали.

Из сада в школу нам пора идти.

  1.  Узнали мы, что значит дружба.

Что значит слабых защищать.

Что смелым быть и ловким нужно.

И надо взрослым помогать.

Звучит песня «До свиданья, детский сад» муз. и слова Г. Голевой м. р. №3, 2010. (дети садятся на стулья)

Звучит музыка П.И. Чайковского «Чай» из балета Щелкунчик. Появляется  Мышильда. Танцует.

Ведущая: Здравствуйте, вы кто?

Мышильда: Я самая знаменитая королева школьного замка! Мышильда. Мимо меня еще не один выпускник детского сада не прошёл.

Ведущая: А как это «не прошел»?

Мышильда: У вас первый зуб выпал? Ну вот, ваши зубки у меня и я все про вас знаю. Если вы мне не докажите, что готовы идти в школу, то я вас на всю жизнь превращу в маленьких щелкунчиков. И вы навсегда останетесь детьми. Смотрите.

Под музыку «В каждом маленьком ребенке…» входят дети младшей группы.

Малыши поют песню «Мы хотим поздравить вас» сл. и музыка С. Солодовой

  1. Мы ребята малыши,

Всех поздравить вас пришли!

В  первый класс вы поступайте

И про нас не забывайте.

  1. Ваши воспитатели много сил потратили.

Каждый день и каждый час.

Все заботились о вас!

  1. Вы уже совсем большие!

И красивы и умны.

Чтоб до вас нам дотянуться.

Постараться мы должны!

Выпускник: От нас подарки получите,

                        И никогда вы не шалите.  (Дарят подарки, малыши уходят)

Ведущая:   Королева мышей, а что же нам нужно сделать, чтобы пойти в школу и школьниками стать?

Мышильда: В школу собрались сорванцы. Ну, для начала нужно отказаться от своих детских плюшевых игрушек.

Ведущая: Мы готовы! Давайте покажем Мышильде, что мы выросли и можем без всякого сожаления расстаться с игрушками.

Танец с игрушками: музыка П.И. Чайковского «Полька»

Мышильда: Да хорошо! Это вы на каждом празднике пляшите! Чему вас ещё в детском саду научили?

(Дети читают стихи)

  1. В саду учились мы считать.

Маршировать и танцевать,

Разучивали роли.

Доска и мел, и карандаш.

И Акварели и гуашь - у нас совсем как в школе.

  1. Нам сообщили, что природу.

Должны мы вместе охранять!

Что, подойдя к седьмому году,

Должны примеры мы решать!

  1. Узнали буквы мы и слоги,

Мы петь умеем и писать.

Мы знаем, как посмотрят строго.

Когда начнём озорничать!

  1. Трудна учёба и  зато,

Не  только Агнию Барто.

Мы знаем Маяковского

И даже можем научить,

От Баха Глинку отличить.

А Глинку от Чайковского.

Мышильда: Молодцы! А вы знаете, чему вас в школе учить будут?

 Ведущая: Тебе ребята сейчас песню споют и ты все сама узнаешь.

Песня «Учат в школе» музыка В.Шаинского, слова М. Пляцковского

Мышильда: Ну, тогда вы не зевайте, поскорее отвечайте.

Кто написал стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» - А.С. Пушкин

А, кто написал стихотворение «Посидим в тишине» - Елена Благинина.

А кто написал стихотворение «Белая береза» - С.Есенин.

Ну, тогда кто написал стихотворение «Жди меня» - Константин Симонов.

Мышильда: А рассказать можешь? (дети читают стихи)

Жди меня….         КонстантинСимонов

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь.

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет - повезло!

Не понять не ждавшим, им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой –

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Мышильда: Ох стихи читать вы мастера! Наловчились уже. А как же Вы на школьных балах выступать сможете? Вальс, наверное, танцевать не умеете?

Ведущая: Мы Мышильда все умеем. Смотри.

Танец на музыку П.И. Чайковского «Вальс Цветов» из балета Щелкунчик

Мышильда: Молодцы! Чтоб, в школу пойти надо буквы знать. Вы знаете, что такое буква?

Дети: Букву мы пишем и читаем.

Мышильда: А что такое звук?

Дети: А звуки мы слышим и произносим.

Мышильда: Тогда сейчас проверим. Сможете ли вы собрать из букв слова.

Игра «Собери слово» по выбору муз.рук.

Три стола, на которых лежит  разрезная азбука.

Слова: книга, школа, ручка, парта, букварь, урок.

Ведущая: Вот Мышильда, посмотри, как ребята справились с твоим заданием.

(дети садятся на стульчики)

Мышильда: Справились! А вы знаете, что нужно в школу с собой брать?

Ответы детей: портфель, тетрадки, ручки, карандаши и т.д.

Ведущая: Послушай Мышильда, сейчас из песни ребят ты узнаешь.

Песня «Собираю я портфель» музыка Е. Белова, слова С. Плахутина

Ведущая: А знаешь, Мышильда, что в портфеле у первоклассника должно быть?

Мышильда: Бумажки, конфетки, куколки, машинки…

Ведущая: Нет, конечно, В портфель кладут только школьные принадлежности.

Мышильда: Сейчас мы проверим.

Игра «Собери портфель» по выбору муз.рук.

Дети делятся на две команды и каждая команда друг за другом, берет по одной вещи и складывает их в портфель под музыку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее соберет портфель.

Мышильда: Портфель собирать умеете. А расскажите, что вы в школе делать будете?

Ответы детей: учиться писать, читать, считать и т.д.

 Мышильда: А считать вы умеете?

На березе весело три яблока, две яблока упало, сколько яблок осталось? (на березе не растут яблоки)

Мама дала вам пять конфет, а папа еще две. Сколько всего у вас конфет? (семь).

На дереве сидели птицы: голубь, синица, щука, воробей сосчитай скорей! (три).

Правильно!

Мышильда: В школе учатся только смелые, сильные  и храбрые первоклассники. Надо девочек защищать и мам. Вы сможете?

Ведущая: Посмотри, Мышильда, какие умелые мальчишки в школу идут.

Танец мальчиков: музыка П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Мышильда: Вы меня убедили! В школу идти можете. А сейчас мне пора с вами прощаться. Желаю вам учиться на одни пятерки, не расстраивать родителей. (Мышильда уходит)

Ведущая: Ну, а теперь настаёт самая грустная минута, минута расставания.

Дети выстраиваются полукругом у центральной стены:

Ребенок:         Наш детский садик. До свидания.

Пришла пора с тобой расстаться.

И разреши нам на прощанье,

В большой любви тебе признаться.

И мы сейчас от всех ребят «Спасибо» дружно говорим.

Тебе любимый детский сад,

И всем сотрудникам твоим.

Ребенок:         Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.

Мы здесь познали слово «Друг».

И «Счастье», и «добро».

Спасибо всем кто нас учил,

Кто нас кормил, и кто лечил.

И тем, кто просто нас любил!

Мы говорим – спасибо!                 (Все вместе)

Песня: «До свиданья, детский сад» Музыка и слова Т. Морозовой.

Ведущая:         Дружба поможет вам на пути,

                Выручит  труд кропотливый.

                Будьте хорошими просто людьми,

                Всем вам дороги счастливой!

Дети выходят из зала под музыку М. Минкова, слова Ю. Энтина «Дорога добра» из к/ф «Приключения Маленького Мука».

Список литературы

  1. Бороздинов А.А. Уроки музыки для детей с задержкой психического развития. – Калуга, 2002 – 124с.
  2. Буренина А.И. журналы «Музыкальная Палитра» - СПб.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ ДЛЯ ПОДГОТОВ. ГР.

В этом сценарии раскрываются все события Щелкунчика и Мари, и конечно же, Мышиного короля. Проведите этот праздник, и вы не пожалеете!  НОВОГОДНИЙ Н ВВ В...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король » в подготовительной к школе группе

Предлагаю сценарий Музыкально - литературной гостиной, в которой происходит погружение в мир сказок Э.Т.А. Гофмана. Действие начинается сценкой в гостиной чтением отрывков сказки. а затем герои оживаю...

Методическая разработка: сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», для детей подготовительной группы.

Сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», был разработан для детей подготовительной группы с целью развития музыкально-творческой инициативы у дете...

Сценарий спектакля по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы...

«Новогоднее представление по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

Прививать  любовь  к  зарубежной  литературе.Формировать  устойчивый  интерес  к  театрализованной  деятельности....

Новогоднее представление по мотивам сказки Э. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король"

Вера в чудо  живет в каждом  из нас . Актуальность данного новогоднего представления состоит в том, чтобы приобщить  детей к атмосфере  волшебного новогоднего  таинства. Выбра...

Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогодняя сказка» по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» на музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.Задачи:- Знакомство с русской классической музыкой П.И. Чайковского.- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости, креатив...