Путешествие в сказочный мир театра
план-конспект урока (старшая группа) по теме

Виноградова Виктория Валентиновна

Конспект непосредсвенной образовательной деятельности ОО "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_0_1.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Для полноценного освоения коммуникативной деятельности необходимо овладеть коммуникативными умениями, что и определяет работу педагога.

Одной из основных задач работы является развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Умение общаться - это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребенка, освоение детских видов деятельности, развития творчества.

Театрализованная игра- является эффективным средством развития общения детей всех возрастных групп.

Создание атмосферы творчества и доверия обеспечивает каждому ребенку возможность высказаться, формирует умение выстраивать линию поведения в роли и свободно чувствовать себя в ней.

 Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в сказочный мир театра»

Цель : развивать коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость и выразительность исполнения.

 Задачи:

- учить составлять сложные предложения, используя эмоционально- оценочную лексику;

- развивать воображение детей и творческое мышление;

- закреплять умения и навыки передавать эмоциональное состояние средствами выразительности;

- продолжать развивать мелкую моторику и закреплять умение проводить самомассаж;

- формировать культуру устной речи;

- совершенствовать исполнительские навыки  в драматизациях;

- прививать чувство любви к сказкам, поэзии, музыке.

Дети выходят в зал и приветствуют гостей.

Сказочница: Засияло солнышко в вышине

                        И один из лучиков улыбнулся мне

                       Солнечный зайчик, лучик золотой,

                       Ты такой забавный, ласковый, смешной

                       Спрыгни к нам с окошка

                       Поиграй немножко.

Воспитатель: Ребята, солнышко предлагает  нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна?

Дети: театр.

Воспитатель: А кто живет в этой стране?

Дети: сказочные герои, звери, которые умеют говорить и артисты и т.д.

В: А вы бы хотели бы стать артистами?

Д: да.

В: Для того,  чтобы попасть в удивительный мир театра, нам нужно выполнить несколько заданий, которое нам приготовило солнышко.

На каждом лучике спрятаны задания. Давайте выполним их.

В первом задании солнышко просит вас выполнить мимическую гимнастику.

Начнем делать зарядку с бровей.

Поднимайте брови вверх, как бы удивляясь: «Неужели?»

Нахмурьте брови, опустите вниз, как будто сердитесь: « Я рассержен?»5раз

Теперь упражнение для носа и щек:

Представьте себе, что вы лежите на берегу речки, закопаны в теплый песочек

По горлышко. И вдруг муха садиться на правую щеку. Сгоните ее, не шевелясь и не дуя,  работая только работая щеками и носом. А теперь муха перелетела на левую щеку…Молодцы! Муха улетела.

Следующее упражнение для губ:

Сделайте из губ узкую длинную трубочку: « У кого длиннее?». А теперь как можно шире улыбнитесь, чтобы улыбка получилась «от уха до уха» 5раз.

В: следующий лучик предлагает вам заглянуть в шкатулку. Что вы здесь видите?

Д; Это маски эмоций. Давайте попробуем составить картинку. Какая это маска? Что она изображает? Когда вам бывает грустно?  (ответы детей)

( складываются поочередно все маски) Молодцы ребята! Мы справились и с этим заданием.

В: А в последнем задании вам нужно сделать массаж. ( звучит музыка)

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим нежно умываем

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко радо, что вы справились со всеми заданиями.

Сказочница:    В мире много сказок

                          Грустных и смешных

                          Но прожить на свете

                          Нам нельзя без них.

Воспитатель; В одной сказочной стране у Короля и Королевы родилась дочь. И звали её Весна. На радостях король позвал всех фей королевства, а про самую злую забыл и вот что из этого получилось.

(Звучит музыка, входит Фея сирень, а с ней волшебники)

Фея Сирень: Здравствуй Король, здравствуй Королева! Я Фея Сирень. На праздник я, привела своих учеников – маленьких волшебников: Март, Апрель, Май. И сейчас они преподнесут свои подарки.

Март:  маленькая  принцесса  Весна, ты будешь красива и нежна, как первые весеннее цветы- подснежники.

Апрель: месяц Апрель не жалел своих сил, принцессе Весне красоту подарил!

Май: о, принцесса Весна, будь всегда умна и весела.

Входит Фея Холодина: о, несчастный Король, как ты посмел не пригласить меня на праздник! Меня могущественную Фею Холодину!!!! За это я тебя накажу! Когда принцесса подрастёт и научится считать до семи, она уснёт навсегда! Ха-ха-ха!!!!!

Фея Сирень: не пугайся Король, не бойся Королева, принцесса Весна уснёт, но будет спать до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц.

(Король с Королевой уходят, унося с собой маленькую принцессу)

Сказочница: незаметно летело время. Принцесса подросла и стала очень красивой, доброй и умной девочкой.

(Король и  Королева за руки выводят Принцессу Весну)

Король:             Жила на свете девочка  

                           С пушистою косой,

                           И всех она пленяла

                           Своею красотой.

Королева:          Весна пришла! Весна пришла!

                           И вся природа расцвела!

                           Повсюду расцвели цветы,

                           Деревья, клумбы и кусты!  

Принцесса Весна: Это я Весна-краса,

                            С собою солнце принесла.

                            Будем солнышко встречать,

                            Будем песню запевать.

Сказочница:      По опушке шла весна,

                           Вёдра с дождиком несла.

                           Оступилась на пригорке –

                           Опрокинулись ведёрки.

Выходят девочки с открытыми зонтами в руках.

1-ая девочка:    Что за странные бутоны:

                           Жёлтый, розовый, зелёный!?

                           Этот- в клётку- красно-синий,

                           Тот- из разных ярких линий?

                           Все на длинных стебельках,

                           Не на клумбе, а в руках.

2-ая девочка:    Хлынул дождик с высоты-

                           Распустились все цветы!

                           Хлоп!- один, Хлоп!- другой

                           Полосатый , голубой!

3-ая девочка:     Распускаются цветы –

                            Раскрываются зонты!

                           Дождик, дождик- водолей,

                           Превратил в цветы людей!

Сказочница:      Солнце вешнее с дождём

                           Строят радугу вдвоём-

                           Семицветный полукруг

                           Из семи широких дуг.

Дети рассматривают радугу на стене.

Фея Холодина. Девочка Весна, где ты?

Принцесса Весна. Я здесь бабушка!

Фея Холодина.     Старенькая я стала, вижу плохо.

                               Помоги мне, деточка,

                                У радуги цвета сосчитать!

Принцесса Весна. Один- красный цвет,

                               Дети. Два- оранжевый,

                               Три - жёлтый,

                               Четыре - зелёный,

                               Пять - голубой,

                               Шесть – синий,

                               Семь – фиолетовый.

Фея Холодина: Сосчитала до семи, и сейчас же ты усни. (Холодина набрасывает на Принцессу платок и она засыпает. Подбегают Король и Королева, пытаются её разбудить).

Фея сирень: Успокойтесь Король и Королева. Ведь на помощь Принцессе Весне уже спешит её спаситель- принц.

                           По весенним крышам громко

                           Барабанит первый гром

                           Это принц Весны спаситель

                           Машет огненным мечом.

Входит Принц.

Принц. Я зову тебя на бой Фея Холодина, как Весну мне разбудить ну-ка подскажи мне!

Фея Холодина. Драться с женщиной, фи! Давай лучше сделаем так: если ты отгадаешь мои загадки, то сможешь оживить Весну!

Принц: я согласен!

Фея Холодина:        Хлеба не ело

                                  Водицы не пило,

                                 А всех обогрело,

                                 И всех осветило.

Принц: солнце!

Фея Холодина:       Слушай и отгадывай.

                                 С неба радуга- дуга

                                 Опустилась на луга

                                 И в расе для красоты

                                 Распустились все…

Принц: цветы

Фея Холодина: Ну, а последнюю загадку ни за что не отгадаешь.

                                  В голубенькой рубашке

                                 Бежит по дну овражка.

Принц: ручеёк.

Фея Холодина: Ах, пора мне  уходить, буду слёзы дома лить!

Принц снимает с Весны платок  и она просыпается.

Король и Королева: От всей души благодарим за то,

                                   Что помогли вы нам,

                                   Весну, дочурку нашу,

                                   Спасли от злобных чар!

Сказочница:              Вот и пали чары злые.

                                   Победили Холодину,

                                   Снова девочка Весна,

                                   Весела и хороша.

Все герои сказки:  Хорошо, когда мы вместе,

                                Вместе дышится легко,

                                Все заботы и печали,

                                Улетают далеко.

Воспитатель благодарит детей за выступление: Вы все любите сказки и сегодня мы с вами в ней оказались. На память о нашем путешествии я хочу подарить каждому небольшой сюрприз. И  надеюсь, что вы когда- нибудь по- настоящему станете хорошими артистами.                    

                                   

                                   

                                   

                             

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный мир театра»

Конспект непосредственной образовательной деятельности театр в старшей возрастной группе детского сада...

НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес».

НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, с...

Тема: «Путешествие в сказочную страну театра»

Тема: «Путешествие в сказочную страну театра»...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа

Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ МИР ТЕАТРА» конспект театрализованного занятия в старшей группе

КОНСПЕКТтеатрализованного занятия в старшей группеОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие на тему:        «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ МИ...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»

Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...