эссе старшего воспитателя
материал по теме

Павлик Алена Николаевна

Эссе старшего  воспитателя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_pavlik_aleny.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе старшего  воспитателя Павлик Алены Николаевны

    Работаю  в дошкольном детстве   больше 20 лет. После  окончания педагогического класса по  направлению  начала свою педагогическую деятельность   в Хабаровске . Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

    Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Поэтому находясь в постоянном поиске, я поступила в институт, где получила знания, опыт  и возможность  занимается поиском новых прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приёмов дошкольного воспитания, методической работы и внедрением их в практику.

       Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо - «Помоги всем кто нуждается в твоем опыте». Работая с детьми ,я всю себя отдавала детям. Но вот жизнь преподнесла  новые испытания. Предложили работать  старшим воспитателем. И я решила попробовать, и не пожалела. У нас хорошие воспитатели, им помогать приятно. Помогаю  к аттестации готовится, в  конкурсах  участвовать, в районных, методических мероприятиях, поощряя  при каждой возможности. Я вот с каждым лично всегда стараюсь поговорить, подбодрить, поддержать, похвалить. Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои. И еще самым  главным  на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается лишь  тот, кто ничего не делает. Надо только  научиться воспринимать свои ошибки  как опыт.

                  На работу иду, обо всём забывая,

                  С головой окунусь в мир, где нет мне покоя.

                  Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая,

                  А в глазах столько счастья! Где возможно такое?!

                  Я учу их и с ними учусь каждый день.

                  В страну знаний хотим мы открыть вместе двери.

                  Не ложится на лица сомнения тень.

                  Как мне верят они! Кто ещё так поверит?!

                  Нет секретов у них никаких от меня.

  В ситуации обновления российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня стоит множество непростых задач.

Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребёнка: не рядом, не «над», а вместе. Качество работы ДОУ зависит от качества работы воспитателя.

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной.  Поэтому мне  нужно научить педагогов  идти по новому пути в образовании детей.

    Требования к современному воспитателю очень высоки. И чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо учиться. И не только в том смысле, что нужно получить высшее образование, но и в том, что ежедневно узнавать что-то новое, стремиться к познанию нового. Надо не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и к чему обратить внимание. Внимание, прежде всего, нужно детям. Порой наши собственные дети замечают нам, что мы заботимся больше о своих воспитанниках, чем о них.

     Но я рада, что мои дети гордятся мной, моей профессией и сами готовы так же работать над собой, как я. Сегодняшние дети, по сравнению со сверстниками более ранних лет, очень открытые, общительные. Они живут в быстроменяющемся мире и поэтому требуют быстрой смены «декораций», деятельности. В таком случае воспитатель должен обладать мобильностью, креативностью, динамичностью мышления. Это верх педагогического мастерства.

  Действительно, моя профессия – мои крылья. Я нынешняя, и я – студентка – по жизни так как ищу  чего-то новое, интересное.. За это время я выросла, как воспитатель, теперь сама – наставник. Часто участвую с докладами на педагогических  педсоветах , семинарах, конференциях, публикую статьи. Работа старшим воспитателем убедила меня в том, что необходимо развивать у воспитателей умение работать в поиске нового , учить их правильно составлять конспекты, доклады, тезисы, т.е. побуждать педагогов учиться, заниматься самообразованием.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: « Размышления о работе старшего воспитателя ДОО»

Эссе на тему: « Размышления о работе старшего воспитателя ДОО»...

Эссе "Миссия старшего воспитателя"

Эссе на тему: "Миссия старшего воспитателя"...

Эссе старшего воспитателя

Эссе старшего воспитателя...

ЭССЕ «Миссия старшего воспитателя»

ЭССЕ«Миссия старшего воспитателя»...

Эссе старшего воспитателя «Горжусь профессией своей».

Научить человека быть счастливым нельзя,...

Эссе «Роль старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагогов»

Статья познакомит читателя с ролью старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагогов...