"Осенний пейзаж"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Мамуркова Таисья Фёдоровна

Интеграция совместной деятельности воспитателя и детей в образовательных областях "Художественное творчество" и "Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_peyzazh.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

Детский сад №24

Конспект интегрированной деятельности

 воспитателя с детьми

в образовательной области «Музыка»

 и  образовательной области «Художественное творчество»

Тема:  «Осенний пейзаж»

Средняя группа

Выполнила: воспитатель

МДОУ ЦРР д.сад №24

 Марченко Таисья Фёдоровна

        г.Усть-Кут

Цель: Закрепить представление детей об осени, о листопаде, как примете осени.

Задачи:

-  развивать музыкальное восприятие детей;

- формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

-  побуждать создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображение;

-  ознакомить детей с техникой «обрывания»;

-  воспитывать интерес к миру природы.

Организация развивающей среды в образовательной области:

«Музыка» - магнитофон, диск с записью песни «Осень»                      муз. И.Кишко, фортепиано, оформление зала, вырезанные листья, костюм Осени.

«Художественное творчество» - картина «Листопад», цветная бумага (желтая, красная, оранжевая, зеленая), подставка, клей (клейстер), кисти, салфетки, клеенки, осенний пейзаж (сделанный заранее).

Образовательная деятельность в режимных моментах: 

Экскурсия с детьми в осенний парк, дидактические игры; «Найди дерево по листочку», «Собери букет из листьев определенной формы», рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, знакомство с загадками, пословицами об Осени, выставка книг об осени.

Ход

 Дети входят под музыку в зал, встают по кругу, каждый ребенок напротив листочка.

Воспитатель ( в костюме Осени): Здравствуйте, дети!

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

- О каком времени года это стихотворение? (об осени)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.

- Сейчас мы с вами поиграем (дети берут листочки, проводится игра «Листики осенние»).

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (дети сидят на корточках).

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (дети бегут по кругу)

И на землю тихо сели (дети сидят на корточках).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (дети бегут по кругу).

Закружились, полетели (дети кружатся)

И на землю тихо сели (дети садятся на стулья).

Воспитатель (собираю листья, вывешиваю картину с изображением листопада):

- Посмотрите внимательно на картину,

- Какое время года изображено на картине? (осень)

- Скажи, Илья (Катя, Лиза), на картине осень (дети повторяют)

- Как вы определили, что это осень? (много разноцветных листочков, дети одеты теплее, чем летом)

- Какие по цвету листья вы видите? (желтые, зеленые, оранжевые, красные)

- Что происходит с листьями? (летят, падают)

- А как это называется, когда листья падают? (листопад)

- Повтори, Алеша (Света, Катя) листопад (дети повторяют).

- А что делают дети с листьями? (дети играют с осенними листьями)

Воспитатель: Вам понравилась картина  (да)

- Мне она тоже нравится. А хотите я вам песню спою об осенних листьях? (да)

- Сядьте удобно, ваши спинки пододвиньте к спинкам стульев, руки положите свободно.

(исполняю песню «Осень» сл. И.Плакиды, муз.И.Кишко)

Воспитатель: Вам понравилась песня? (да)

- О чем в ней поется? (об осенних листьях)

- Верно, об осенних листьях.

- А теперь послушаем эту песню без слов, давайте закроем глаза и музыка нам расскажет, как ветерок листики кружит. (дети слушают муз. И.Кишко)

Воспитатель: Вы услышали, как красиво летят листики и на землю падают? (да)

- Музыка, какая по характеру? (легкая, воздушная, плавная)

- Давайте еще раз послушаем музыку и подвигаемся вместе с ней. Представим, что мы листочки. И так, волшебство начинается  (дети исполняют танец – импровизация)

Воспитатель: Молодцы. Какой красивый танец получился.

- Давайте, сделаем «Осенний пейзаж», что бы ни забыть теплые осенние деньки и сохранить на бумаге память о них.(да)

(приглашаю к столу для показа образца)

- А, как можно изобразить листопад? (нарисовать, наклеить)

- Лиза (Ксюша), скажи, как на бумаге можно показать листопад? (нарисовать, наклеить)

Воспитатель: А еще их можно сделать методом обрывания. В прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он остался не закончен. Здесь не хватает листопада. Листочки мы с вами будем делать из цветной бумаги, но не вырезать, а отрывать. (Беру лист цветной бумаги , обрываю кусочек, комментируя: «Дует, дует ветер, дует задувает, желтые листочки с дерева срывает», поднимаю два-три кусочка и прошу подсказать на что они похожи, затем приклеиваю). Листочки располагать беспорядочно, а потом наклеивать на лист бумаги с пейзажем. Потому что в природе они летают везде  и ложатся туда, куда принес их ветер.

- Вот такой красивый осенний пейзаж у нас получится.

- Вам нравится? (да)

Обращаю внимание на подготовленные на столах художественные материалы.

- Сейчас пройдем за свои столы и сделаем каждый свой осенний пейзаж.

Дети приступают к выполнению творческой задачи и  осваивают технику обрывной аппликации. Помогаю, тихо (на ушко) спрашиваю, подсказываю. Советую, как оборвать или общипать лист бумаги, что бы получился листочек. После окончания работы хвалю.

Воспитатель: Какой замечательный листопад у вас получился. Листочки легкие, разноцветные летят, осень предвещают.

- Покажем своим родителям, что получилось? (да)

Оформляю выставку детских работ «Осенний пейзаж».

Список литературы

  1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 1989.- 270с.
  2. Грибовская А.А Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий 2003, 2009.-152с.
  3. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. – М.: Просвещение, 1991.-256с.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: Карапуз-Дидактика,2007.-144с.
  5. Раевская  Е.  П.  Музыкально-двигательные  упражнения в детском саду.- М.: Просвещение, 1991г.- 222с.
  6. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- М.: ВЛАДОС, 2000.-144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".

Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)

Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...

Конспект по рисованию на тему: «Осенний пейзаж» (Как результат работы над проектом: «Золотая осень») в подготовительной группе

Конспект для детей старшего возраста, по рисованию. Во время занятия дети знакомятся с окружающим миром, рисуют, наслаждаются свом художеством....