Подготовка руки к письму (цикл занятий)
методическая разработка по теме

Дьяченко Евгения Ивановна

   Цель: укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, совершенствовать зрительно-двигательную координацию и ориентировку в микропространстве, развивать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика проведения диагностики развития моторной сферы

Обследование произвольной мимической моторики.

Материал: зеркало.

Ход: тесты Л.А. Квинта в модификации Г. Гельнитца. Проводятся в игровой форме.

Задания повторяются подряд 3 раза.

  1. Поднять брови («Удивление»).

      2. Слегка сомкнуть веки.

      3. Прищурить глаза ("Яркое солнце").

      4. Плотно сомкнуть веки ("Стало темно").

      5. Сжать губы.

      6. Придать губам такое положение, которое требуется для игры на духовом инструменте.

      7. Вытянуть губы, как для произнесения звука "о".

      8. Надуть щеки.

      9. Оскалить зубы ("Забор").

      10. Вытянуть губы, как для свиста.

Оценка результатов:

5 – полноценное, четкое выполнение всех заданий;

4 – чёткое выполнение 8 и более заданий, незначительное изменение точности движений;

3 – чёткое выполнение  6 – 7 заданий, частичное нечёткое выполнение, либо правильное выполнение после большего количества допустимых повторений;

2 – чёткое выполнение  4 - 5 заданий, выраженные изменения точности движений, неловкость движений;

1 - невыполнение более 8 заданий, либо, ребёнок демонстрирует непонимание задания.

 плохая координация движений, гримасничанье, недифференцированная мимика.

Обследование общей произвольной моторики.

Материал: мяч диаметром 8 см, цель – квадратная доска 25 х 25 см на стене, на уровне груди обследуемого, веревка, протянутая на высоте 20 см от пола, катушка с ниткой, перкуссионный молоток, стол.

Ход: тесты мотометрической шкалы Озерецкого - Гельнитца. Проводятся в игровой форме.

   1. Стояние с открытыми глазами в течение 10 с попеременно на правой и левой ноге. Одна нога согнута под прямым углом в коленном суставе, руки вытянуты по швам. Задание считается невыполненным, если обследуемый опустил приподнятую ногу, коснулся пола подогнутой ногой, сошел с места. Учитывается и приподнимание подогнутой ноги, балансирование, подпрыгивание.

   2. Попадание мячом в цель с расстояния 1 м. Ребенок кидает мяч с "развернутого плеча" сначала правой, затем левой рукой. Задание считается выполненным, если из 3 метаний правой рукой мальчики 2 раза попадут в цель (девочки - 2 раза из 4 метаний). В протоколе указывается, для какой руки задание не выполнено. Можно повторить задание.

   3. Перепрыгнуть с места без разбега через веревку. При прыжке необходимо сгибать обе ноги и одновременно отделять их от земли. Из трех проб испытуемый должен 2 раза перепрыгнуть веревку, не задев ее. Задание считается невыполненным при касании руками пола, падении.

   4. Обследуемый марширует по комнате в любом темпе. Маршируя, он должен взять катушку в левую руку, сматывать с нее нитку и наматывать ее на указательный палец правой руки в течение 15с. После перерыва (5-10 с) предлагают взять катушку в правую руку. Задание считается невыполненным, если обследуемый во время маршировки более 3 раз менял темп или проделывал задание разновременно (отмечается, для какой руки выполнение не удалось). Допускается повторение 2 раза.

   5. Ребенку предлагается взять в руки перкуссионный молоток и несколько раз сильно ударить им по столу. Следят за тем, чтобы не было лишних движений.

Оценка результатов:

5 – полноценное, четкое выполнение всех заданий;

4 – чёткое выполнение 4-х заданий, незначительное изменение объема, силы и точности движений;

3 – чёткое выполнение  3-х заданий, частичное нечёткое выполнение;

2 – чёткое выполнение  2-х заданий, выраженные изменения силы, точности, объема движений;

1 - невыполнение 4-х и более заданий.

Обследование тонких движений пальцев рук.

Ход: проводится в игровой форме.

   1. Сжать пальцы в кулак;

   2. Большой палец обеих рук отогнут и направлен в сторону. Согнуть четыре плотно прижатые друг к другу пальца на каждой руке до начала ладони – разогнуть, Повторить 2 – 3 раза.

   3. Ладони раскрыты. Согнуть – разогнуть большой палец каждой руки. Повторить 2 – 3 раза.

   4. Загнуть каждый из пальцев попеременно то на правой, то на левой руке ("Пальчики прячутся");

   5. Соединить пальцы одной руки с пальцами другой ("Пальчики здороваются"),  

Оценка результатов:

5 – полноценное, четкое выполнение всех заданий;

4 – чёткое выполнение 4-х заданий, незначительное изменение объема, силы и точности движений;

3 – чёткое выполнение  3-х заданий, частичное нечёткое выполнение;

2 – чёткое выполнение  2-х заданий, выраженные изменения силы, точности, объема движений;

1 - невыполнение 4-х и более заданий.

Обследование действий с предметами.

Материал: мозаика, пуговицы, карандаш, разлинованная тетрадь, нитка, бусинки, коробок со спичками.

Ход: проводится в игровой форме.

   1. Выложить узор из мозаики;

   2. Самостоятельно застегнуть пуговицы;

   3. Чертить карандашом вертикальные палочки в разлинованной тетради;

   4. Нанизывать на нитку бусинки;

   5. Укладывать в коробок 5 спичек (правой и левой руками по - одной).

Оценка результатов:

5 – полноценное, четкое выполнение всех заданий;

4 – чёткое выполнение 4-х заданий, незначительное изменение объема, силы и точности движений;

3 – чёткое выполнение  3-х заданий, частичное нечёткое выполнение;

2 – чёткое выполнение  2-х заданий, выраженные изменения силы, точности, объема движений;

1 - невыполнение 4-х и более заданий, плохая координация, неловкость движений.

Развитие чувства ритма

Ход: проводится в игровой форме. Детям предлагается прохлопать руками после показа педагога ритмические рисунки знакомых песен:

   1. "Андрей-воробей"          I  I  III  I  II  I  II  I  II  I  I  I  II  I  I  I

   2. "Петушок"                                                II  I  II  I  II  I  II  I

   3. "Мы идем с флажками" IIII  I  I  IIII  I  I

    4. "Журавель"                    IIIIII  I  IIII  I  I

    5. "Зайчик"                         III * III * I * I * I

                                               

Оценка результатов:

5 – полноценное, четкое выполнение всех заданий, правильное воспроизведение ритма;

4 – чёткое выполнение 4-х заданий, незначительное изменение темпа движений;

3 – невыполнение  2-х последних заданий, частичное нечёткое выполнение, либо правильное выполнение после большего количества допустимых повторений;

2 – невыполнение  3-х – 4-х заданий, наличие патологических и сопутствующих речи движений,

1 - неумение воспроизвести ритмический рисунок.

Оценка выполнения всех заданий, подсчёт общего количества баллов:

5 баллов - высокий уровень  

4 балла - выше среднего  

3 балла - средний уровень

2 балла - ниже среднего

1 балл - низкий уровень

По общему числу баллов определяется уровень моторного развития каждого ребенка:

от 30 до 28 - высокий

от 27 до 22 - выше среднего

от 21 до 16 - средний

от 15 до 10 - ниже среднего

от 9 и ниже – низкий уровень



Предварительный просмотр:

Консультации для воспитателей

Как  известно  уже  давно, рисование  является одним из  важнейших  средств  познания  огромного  мира  и развития  знаний  эстетического  восприятия. И  ведь оно  так  неразрывно  связано  с  творческой  деятель - ностью  ребёнка. Детское  рисование - заключает в себе очень  большие  возможности. Оно  является  средством эмоционального, эстетического, умственного развития детей. В  процессе  рисования  совершенствуются  все психические  функции: память, воображение, зрительное  восприятие - развитие  глазомера, мышление - умение  анализировать, сравнивать, сенсорное  восприятие, у детей совершенствуется эстетическое  воспритие, художественный  вкус, развивается наблюдательность,  творческие  способности.  Рисунок - продукт  изобразительной  деятельности ребёнка, он  позволяет  выделить  основные  проблемы в  процессе  изодеятельности, но  и  с  другой  стороны - найти  пути  их  решения.

Одной  их  важнейших  проблем  в  рисовании - является  недостаточное  развитие  мелкой  моторики, и  мелкой  моторики  рук. И  ведь  это  встречается практически  у  всех  детей. А  это  во  многом  сдерживает  ход  и  творчества, и  общий  уровень  сенсорного развития, в  особенности  речь  и  мышление.

Как  мы  уже  знаем, мышцы  рук  выполняют  три  основные  функции:    

1.Органов  познания.

2.Органов  движения.

3.Аккумуляторов  движения(и мышц и других органов).

Если  ребёнок  играет  какой - либо  игрушкой, то мышцы  и  кожа  рук  в  это  время  заставляют  и  мозг, и  глаза  осязать, видеть, запоминать, различать: Руки не просто трогают, они познают, а мозг фиксирует ощущения  и  восприятия, соединяя их  со  зрительным, обонятельным, слуховым  в  сложные  образы: Современные  учёные  утверждают - работа  пальцев развивает  речь. Отсюда  вывод: рисовать  детям необходимо  так же как  и  разговаривать. Ну  а  для  того  чтобы  развить  кисти, в  работе следует использовать  различные  пальчиковые  гимнастики. Они  могут  быть  и  в  стихотворной  форме, а  можно придумать  самим, что - нибудь  оригинальное. Например: тактильные  ощущения,  которые  так

необходимы  детям  в  течении  дня, можно  при помощи  игр - массажа  воплотить  в  действительность.

Девочки  собираются  поехать  на  вечеринку  к  кукле Барби, ну  а  чтоб  выглядеть  лучше  всех, они "одеваются, наряжаются, красятся и т. д.", делают  причёску - лёгкий  массаж  головы, вдели  серьги - массаж мочек ушей, и т. д. С мальчиками аналогичная игра.

А  сколько  игр  создано  для  того, чтобы  ребёнок  мог обследовать  руками, это и "Волшебный мешочек", и "Что  лежит  в чёрном  ящике". Было бы лишь желание.

На  протяжении  всего  дошкольного  возраста, развитие  моторики  руки  играет огромное значение  для развития  творчества  детей. А  так  как  детям  нужно рисовать, то  и  цвет  играет  огромное  значение  для развития  творчества  детей. Ведь  именно  яркие  цвета стимулирует  у  детей  желание  взять  в  руки  либо карандаш, либо  краски. В  изобразительной  деятельности  на  детей  производят  огромное  впечатление цвета  материалов, которыми  они  собираются  пользоваться. Поразному  относятся  дети  к  передаче цвета  в  рисунке. Некоторые  дети  проявляют  к  нему большой  интерес, используют  цвет  как  средство украшения  всего  рисунка. Для  кого - то  цвет  как  бы не  существует, они  всё  решают  одним  тоном. Это можно  увидеть  в  младшем  возрасте, и  у  детей  которым  лишь  бы  нарисовать. Ну  а  некоторые, уже в  некоторые  цвета  просто  влюбляются, это  видно  в их  рисунках, и  даже  в  одежде (старший  дошкольный возраст), дети  воспринимают цвет увлечённо, радуются яркой  окраске, замечают  эти  цвета  в  предметах  которые  их  окружают. Рассматривая  рисунки  детей, можно  увидеть, что  дети  не  считают  обязательным, чтобы  цвет  в  рисунке  соответствовал  настоящей окраске  какого - нибудь  предмета. Но  это  совсем не  означает, что  ребёнок  дальтоник, либо  у  него  какие - то  отклонения, просто  так  ему  захотелось.

Ребёнок  увидел  свою  красоту. Цвет, видоизменяясь, обогащаясь, надолго  остаётся  очень  значимой  в изобразительной  деятельности  детей.



Предварительный просмотр:





















Подготовка руки к письму

(цикл занятий)

   Цель: укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, совершенствовать зрительно-двигательную координацию и ориентировку в микропространстве, развивать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Занятие 1

1. Самомассаж ладоней и пальцев руки.

2. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого),

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулаки),

Листья березы, листья рябины,

листья тополя, листья осины,

листья дуба мы соберем (загибают пальцы, начиная с большого),

Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу средним и указательным пальцами).     /Н. Нищева/

3. Сортировка семян.

4. Подвижная игра «Шоферы» (дети двумя руками накручивают на палочку веревку, к концу которой привязана машина).

5. Работа в прописях (образец 1).

Образец 1. Обведи пунктирные линии (смотри на образец)

Занятие 2

1. Массаж ладоней карандашом (дети катают карандаш между ладонями).

2. Пальчиковая гимнастика «У Лариски - две редиски».

У Лариски - две редиски,

У Алешки - две картошки,

У Сережки-сорванца - два зеленых огурца,

А у Вовки — две морковки,

Да еще у Петьки –

Две хвостатые редьки. (По очереди разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

                                                                       В. Волина

3. Выкладывание узора из семян фасоли.

4. Подвижная игра с тряпичными мячами (дети подбрасывают и ловят их).

5. Работа в прописях (образец 2).

Образец 2. Задание то же

Занятие 3

1. Массаж пальцев рук колечками.

2. Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот! (Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить (загибают пальцы по одному, начиная с большого),

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ (опять «варят» и «мешают»),

                                                                   Н. Нищева

3. Игра с палочками. (Дети из палочек составляют различные предметы.)

4. Подвижная игра «Бильбоке». (Бильбоке состоит из деревянной чашечки на палочке и шарика, укрепленного на шнуре и привязанного к концу палочки.

Играющие подбрасывают шарик и ловят его чашечкой.)

5. Работа в прописях (образец 3).

Образец 3- Задание то же

               

Занятие 4

1. Массаж ладоней и пальцев рук грецкими орехами (дети катают орехи между ладонями).

2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами».

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы обеих рук, начиная с большого, «здороваются»).

В лес пошли мы погулять («идут» указательными и средними пальцами обеих рук по столу)

За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем (загибают пальцы, начиная с большого)

И братишке отнесем.

3. Складывание листа бумаги в разных направлениях.

4. Подвижная игра «Собери мелкие предметы» (дети собирают мелкие предметы, разбросанные по полу).

5. Работа в прописях (образец 4)

                                  

Образец 4- Заштрихуй флажок, шарики, ведро и пилу

Занятие 5

1. Массаж ладоней и пальцев рук щеткой-ежиком.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук ритмично соединяются в «замок»).

С вами мы подружимся, маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

3. Игра «Бирюльки» (различные мелкие фигурки и крючок с деревянной ручкой, которым дети вытаскивают по одной бирюльке из коробки).

4. Подвижная игра «Прокати мяч» (дети попарно сидят на полу, раздвинув ноги, и прокатывают друг другу мяч).

5. Работа в прописях (образец 5).

                     

                                    

Образец 5. Продолжи штриховку.

Нарисуй справа такой же рисунок.

                         Сделай пунктирные линии сплошными

Занятие 6

1. Массаж ладоней и пальцев рук семенами фасоли (семена фасоли насыпаны, на поднос, дети катают их ладонями).

2. Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок»}.

Кто открыть его бы смог? (Повторение движений.)

Потянули (пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть сначала в одну, потом в другую сторону),

Покрутили (движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя к себе

Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга)

И открыли (пальцы расцепить, ладони в стороны).

3. Поделки из проволоки (круг, квадрат, овал, треугольник, многоугольник).

4. Подвижная игра «Кто быстрее» (к веревке, на которой отмечена середина, с двух концов привязаны палочки. Дети встают парами и накручивают веревку на палочку. Побеждает тот, кто первым накрутит веревку до середины).

5. Работа в прописях (образец 7).

       

Продолжи штриховку. Обведи пунктирные линии и узнаешь, кто какой шарик держит.

Занятие 7

1. Массаж ладоней и пальцев «каштаном» (шарик с шипами).

2. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим (резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх).

Мы морковку трем, трем (пальцы рук сжаты в кулаки, кулаки к себе, от себя).

Мы капусту солим, солим (движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем, жмем (интенсивное сжимание пальцев в кулаки).

3. Поделки из бумаги «Самолетик».

4. Подвижная игра с мячиком на резинке.

5. Работа в прописях (образец 6).

                 

        Обведи пунктирные линии и продолжи штриховку

Занятие 8

1. Массаж пальцев рук «Колодец» (банку или ведро заполняют семенами фасоли или гороха, туда же кладут мелкие игрушки. Дети опускают руку в банку, нащупывают игрушку и достают ее).

2. Пальчиковая гимнастика «Лошадки».

По дорожке ровной, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок, цок, цок, цок,

Мчится резвый табунок (указательные и средние пальцы «идут» по поверхности стола).

3. Выкладывание узоров из геометрических фигур.

4. Подвижная игра «Ладушки».

5. Работа в прописях (образец 8).

                         

Образец 8. Обведи пунктирные линии и продолжи штриховку

Занятие 9

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук

2. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне (пальцы рук собраны вместе - «бутон»),

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь)

Дружно дают под землей корешки (пальчики смотрят вниз - «корни»).

3. Лепка по замыслу (разминание пластилина ладонями и пальцами).

4. Подвижная игра «Прокати мяч».

5. Работа в прописях (образец 9).

             

                         

Образец 9. Продолжи штриховку. Нарисуй рядом такой же рисунок (по точкам). Обведи все пунктирные линии

Занятие 10

1. Массаж ладоней и пальцев рук карандашом.

2. Пальчиковая гимнастика «В домике».

Стол стоит на толстой ножке (одна рука сжата в кулак - «ножка», на кулаке раскрытая ладонь другой руки -«крышка стола»),

Рядом стульчик у окошка (к ладони одной руки приставлен кулачок).

Два бочонка под столом (обе ладони сжаты в кулак).

Вот какой я видел дом! (Ладонями обеих рук показывают крышу дома.)

3. Сгибание бумаги в разных направлениях и вырезание по сгибу.

4. Подвижная игра «Шоферы».

5. Работа в прописях (образец 10).

                   

Образец 10. Обведи пунктирные линии и продолжи штриховку

Занятие 11

1. Массаж пальцев колечками.

2. Пальчиковая гимнастика «Домик».

Раз, два, три, четыре, пять (разжимают по одному сжатые в кулак пальцы, начиная с большого),

Вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).

Раз, два, три, четыре, пять (сжимание поочередно, начиная с мизинца, широко расставленных пальцев в кулак).

В домик спрятались опять (ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).

3. Обводка и вырезание геометрических фигур.

4. Подвижная игра с тряпичными мячами.

5. Работа в прописях (образец 11).

Образец 11. Сделай то же

Занятие 12

1. Массаж ладоней и пальцев рук

грецкими орехами.

2. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы, начиная с большого),

Мы с тобой снежок лепили (лепят, меняя положение ладоней),

Раз - подбросим (подбрасывают),

Два - поймаем (приседают, ловят),

Три - уроним (роняют)

И... сломаем (топают).

                                                  Н. Нищева

3. Лепка по замыслу.

4. Подвижная игра «Собери мелкие предметы».

5. Работа в прописях (образец 12).

                   

                                 

Образец 12. Продолжи штриховку. Дорисуй зверушек. Обведи все пунктирные линии.

Занятие 13

1. Массаж ладоней и пальцев руки щеткой - ежиком.

2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках (ритмично сжимают и разжимают кулаки).

Всем хватило зернышек! (Опять сжимают и разжимают кулаки.) /Н. Нищева/                                    

3. Нанизывание бусинок на леску.

4. Подвижная игра «Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот («рисуют» руками три круга, начиная с маленького) -

Никто не проедет, никто не пройдет (грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой). И.Демьянов

  5. Работа в прописях (образец 13).

Образец 13. Обведи пунктирные линии и продолжи штриховку

        Занятие 14

1. Массаж ладоней и пальцев рук каштаном,

2. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки),

Шишки, иголочки (пальцы сжаты в кулаки, указательные выставлены),

Шарики, фонарики («шарики» из пальцев вверх, вниз),

Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты),

Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).

                                                                             Н. Нищева

3. Шнуровка.

4. Подвижная игра «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять (маршируют),

Мы во двор пошли гулять («идут» указательными и средними пальцами),

Бабу снежную лепили («лепят» комочек двумя ладонями),

Птичек крошками кормили («крошат» хлеб всеми пальцами).

5. Работа в прописях (образец 14).

Образец 14. Обведи пунктирные линии (смотри на образец) и продолжи ряд рисунков. Нарисуй такую же фигуру по точкам. Сделай такой же рисунок.

Занятие 15

1. Массаж пальцев и ладоней семенами фасоли.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

3. Обводка пальцем шероховатых букв и написание этих букв на песке (у каждого ребенка поднос, на который тонким слоем насыпан песок).

4. Подвижная игра «Ладушки».

5. Работа в прописях (образец 15).

                

Образец 15. Обведи пунктирные линии (смотри на образец) и продолжи ряд рисунков. Заштрихуй клубничку и морковку. Уложи горох в стручок

Занятие 16

1. Массаж ладоней и пальцев рук «Колодец».

2. Пальчиковая гимнастика «Замок».

3. Выкладывание букв и палочек.

4. Подвижная игра с тряпичными мячами.

5. Работа в прописях (образец 16).

               

Образец 16. Обведи пунктирные линии и продолжи ряд рисунков. Заштрихуй городской дом. Обведи

пунктирные линии на избушке на курьих ножках. Раскрась картинку

Занятие 17

1 . Самомассаж ладоней и пальцев рук.

2. Пальчиковая гимнастика «Гребешок» (пальцы сцеплены в «замок». Кончики пальцев правой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень).

3. Выкладывание букв из проволоки.

4. Подвижная игра «Собери мелкие предметы».

5. Работа в прописях (образец 1 7).

Образец 17. Обведи пунктирные линии и продолжи ряды рисунков. Нарисуй такую же фигуру по точкам

(смотри на образец). Нарисуй рядом такую же фигуру

Занятие 18

1. Массаж пальцев рук колечками.

2. Пальчиковая гимнастика «Кошка выпускает коготки» (поджать подушечки пальцев к верхней части ладони, прошипев, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш»).

3. Обводка шероховатых букв пальчиком и написание их на песке.

4. Подвижная игра «Мячик на резинке».

5. Работа в прописях (образец 18).

Образец 18. Задания те же

Занятие 19

1. Массаж пальцев руки грецкими орехами.

2. Пальчиковая гимнастика «Лошадки».

3. Обводка и вырезание букв.

4. Подвижная игра «Кто быстрее».

5. Работа в прописях (образец 19).

Образец 19. Задания те же

        

Занятие 20

1. Массаж пальцев руки и ладоней карандашом.

2. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

3. Подвижная игра «Прокати мяч».

4. Игра с конструктором «Лего».

5. Работа в прописях (образец 20).

Образец 20. Задания те же



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние занятий бисероплетением на развитие тонкой моторики старших дошкольников для подготовки руки к письму».

Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. В школе, на первом этапе обучения, дети часто...

Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе по теме «Прекрасная Жар-птица»

В конспекте занятия представлен материал по формированию навыка координации движения руки при письме....

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКЕ РУКИ К ПИСЬМУ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.В.М.Бехтерев. Вся история развития человечества доказывает, что движение руки тесно связано с речью. О том, что движение паль...

Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6885392","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 300px; width: 211px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"68...

Планирование занятий по подготовке руки к письму.

Планирование занятий по подготовке руки к письму в старшей группе....

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...