Игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" Конспект занятия в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Иванова Маргарита Станиславовна

"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" - интеллектуальная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 

в старшей группе.

Тема:

Игра «Что? Где? Когда?».

Подготовила воспитатель:

Иванова М.С.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня вы примите участие в интересной увлекательной игре «Что? Где? Когда?». Хочу напомнить, что все участники должны проявить выдержку не подсказывать, не выкрикивать. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из вопросов, на которые вы будете отвечать, поэтому вы должны быть очень внимательными, и хорошо подумать, прежде чем отвечать. Каждый правильный ответ будет поощрен призом. Теперь давайте посмотрим на наш игровой стол, на нём вы видите волчок и конверты с вопросами.

Будет и музыкальная пауза.

Конверты с вопросами готовы, волчок на столе, зрители на местах. Участники готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда начинаем игру.

Право первому крутить волчок предоставляется участнику, который правильно отгадает загадку:

1.        Хвост пушистою дугой

      Вам знаком зверёк такой?

      Острозубый, темноглазый

      По деревьям может лазать,

      Строит он свой дом в дупле

      Чтоб зимою жить в дупле.   (Белка)

    - Прошу крутить волчок.

         Задание №…

2.        – Как называют лису в сказках и рассказах? (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса – Патрикеевна, хитрая плутовка).

    - Прошу крутить волчок.

   Задание №…

3.        – Из какой посуды нельзя ничего съесть?

- Сколько яблок в пустой вазе?

- Продолжаем нашу игру.

Задание №…

4.        – Назовите сказки, в названии которых встречается цифра 7. («Цветик – семицветик», «Волк и семеро козлят», «Семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях», «Белоснежка и семь гномов»)  

Музыкальная пауза.

- Послушайте это музыкальное произведение.  

1) Как оно называется? (Калинка)

2) Какая это музыка? (Плясовая, весёлая, озорная)

3) Какие вы слышали инструменты? (Баян, бубен, балалайка, колокольчик)

5.        – А сейчас танцуют все. Кто больше разных движений использует в своём танце, тот и будет крутить волчок.

Задание №…

6.        Перечислите животных, в названии которых встречается звук «к» и «кь» (кот, корова, собака, крот, коза).

Прошу крутить волчок.

Задание №…

7.        – И снова загадка:

Пыль увижу - заворчу,

Заворчу и проглочу.

- Продолжаем игру, крутим волчок.

Задание №…

8.        – Как назвать девочку Лена ласковыми словами (Леночка, Ленуся, Алёна, Алёнка, Ленок).

- Вот и последний конверт с заданием.

Задание №…

Вот и на все вопросы мы получили ответ. Игра наша закончилась. Хочу всех поблагодарить за нашу игру, очень интересную и весёлую.

   

Задания.

1.        Математический вопрос.

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка. (Шесть)

2.        Музыкальный вопрос.

- Послушайте отрывок из песни……

Вопросы:

1)        Кто поёт эту песню?

2)        Из какого мультфильма этот герой?

3)        Каких героев из этого мультфильма вы знаете?

3.        Вопрос на активную умственную деятельность.

       - К данным мною словам подобрать слова противоположные по смыслу:

широкий – узкий               быстро - медленно

сладкий – горький             плакать – смеяться

крупный – мелкий            большой - маленький

весёлый – грустный         солнечно – пасмурно

толстый – тонкий         чёрный – белый

длинный – короткий       мягкий - твердый

холодный – горячий         много - мало

                                            молчать – говорить

 4. Математический вопрос.

- Из разных цифр я сделала бусы. Впишите в кружки недостающие цифры.

2+2=…

7+1=…

4-1= …

4.        Вопрос на смекалку.

      - Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

       Захотели сладкого сахарного пряничка.

       Бабушка по улице старенькая шла,

       Девочкам по денежке бабушка дала.

       Марьюшке – копеечку, Марусеньке – копеечку,

       Машеньке – копеечку, Манечке – копеечку, -

       Вот какая добрая бабушка была!

       Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

       Побежала в лавочку и купила прянечка.

       И Кондрат задумался, глядя из угла:

       Много – ли копеечек бабушка дала?

(Бабушка дала одну копеечку т.к. девочка одна)

5.        Математический вопрос.

А) Из каких геометрических фигур состоит портрет марсианина?

Б) И сколько их?

(Каждой формы в отдельности).  

6.        Вопрос на смекалку:

- Ты да я, да мы с тобой,

Сколько нас всего?

7.        Вопрос по развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...