Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Никулина Светлана Александровна

    Сценарий занятия для детей дошкольного возраста поможет сфрмировать понятия ЗОЖ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно деятельности

    Образовательная область «Здоровье»

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка», «Познание».

    Программные задачи:

    1. Формировать знания об укреплении и сохранении здоровья.
    2. Развивать бережное отношение к здоровью.
    3. Воспитывать потребность дружеские взаимоотношения.

    Оборудование: 

    костюм Айболита, магнитофон, 2 шампуня, 2 мочалки, 2 мыла, 2 зубные щетки, 2 расчески, 2 мяча, 2 книги, 2 игрушки; наборы овощей и фруктов по 8 штук, 2 корзины, 2 таза, 2 гимнастические палки, картинка микробов,  Чемоданчик Айболита с 10-ю зубными щетками.

    Методы и приемы: словесные, практические, наглядные, загадывание загадок.

    Ход НОД.

    Здравствуйте, ребята!

    Ребята, как вы думаете,  что значит «Быть здоровым»? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

    Танец маленьких утят

    (слова Ю.Энтина, муз. неизвестного автора)

    Ребята, в гости к нам спешит любимый доктор Айболит (воспитатель переодевается в доктора)

    Здравствуйте, ребята.

    Я тот – самый Айболит, что всех излечит, исцелит.

    Но к вам приехал не затем, чтоб ставить градусники всем!

    Тани, Лили, Пети, Вовы,

    Здесь надеюсь, все здоровы!

    Дети: Да!!!

    Зубы чистите всегда?

    Дети: Да!!!

    А мочалка и вода с вами часто дружат?

    Дети: Да!!!

    Знать хочу еще ответ, а неряхи есть тут?

    Дети: нет!!!

    Ребята у меня для Вас есть картинка-сюрприз. Отгадайте, кто это?

    (показывает картинку микробов)

    Айболит Правильно, это микробы!

    Айболит Что любят микробы?

    Айболит Правильно, грязь! Любят тех, кто не умывается, забывает мыть руки, мыть овощи и фрукты!

    Вы боитесь микробов?

    Айболит: Не волнуйтесь так, ребятки,

    Отгадайте вы волшебные загадки,

    А они же в тот же час

    Избавят от микробов вас.

    Загадки

    Костяная спинка, жесткая щетинка,

    С пастой мятной дружит, нам усердно служит

                                                            (зубная щетка)

    Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

    А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

                                                               (расческа)

    Ускользает как живое, ну не выпущу его я.

    Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне.

                                                               (мыло)

    Там, где губка не осилит, не домоет, недомылит.

    На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру.

                                                               (мочалка)

    Айболит: Вот и нет микробов больше, но придут они опять.

                     Если будешь забывать руки с мылом мыть почаще

                    Не давать микробам счастье жить в грязи.

                   Зубы вечером и утром чисти регулярно

                   Причесаться не забудь, и всегда опрятным будь!

    Айболит: Вы правильно отгадали все загадки, а теперь давайте поиграем!

                                               Игра «Чистюля»

     Дети делятся на две команды. В двух тазах лежат разные предметы. Ребята, вам нужно выбрать предметы гигиены. Это – все наши отгадки. В тазу лежат и другие предметы, но вы должны выбрать только предметы гигиены.

    Айболит: Молодцы, вы меня очень порадовали. А теперь послушайте полезные советы!

    Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

    На неправильный ответ, говорите: «Нет, нет, нет!»

    Постоянно нужно есть для зубов для ваших

    Фрукты, овощи, омлет, творог простоквашу!

    Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!

    Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный

    Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

    Это правильный совет…. Нет. Нет. Нет!

    Ох, неловкая Людмила, на пол щетку уронила.

    С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает!

    Кто даст правильный ответ. Молодчина Люда? Нет. Нет. Нет.

    Навсегда запомните, милые друзья!

    Не почистив зубы спать идти нельзя!

    Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!

    Айболит: А теперь, ребята, давайте поиграем в веселую игру.

    Игра «Передай мяч»

    (Дети делятся на две команды и передают мяч над головой.

    Кто быстрее справился, тот выиграл).

    Айболит: Ребята, а фрукты и овощи полезные? А вы знаете фрукты и овощи? Сейчас я проверю. Давайте поиграем в игру «Сварите обед»

    Игра «Свари обед»

    (Дети делятся на две команды. Одна команда варит суп из овощей, а другая компот из фруктов. Нужно из одного таза разложить в две корзинки фрукты и овощи).

    Игра «Муравьишка»

    (Первый участник команды берет гимнастическую палку и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде. К нему цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды)

    Айболит: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Так что же нужно, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

    (Правильно, нужно двигаться, любить физкультуру, мыть руки, кушать овощи и фрукты!)

    Айболит: Мы открыли все секреты!

                      Как здоровье  сохранить!

                      Выполняйте все советы!

                      И легко вам будет жить!

    Айболит: За то, что вы хорошо поиграли, правильно отвечали, я вам подарю полезные подарки (раздает зубные щетки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание ""Знаешь ли ты лес?""

    конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание" (заседание клуба знатаков природы) "Знаешь ли ты лес?" старшая группа, использование народного фольклора....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

    Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье») в старшей группе

    ТЕМА: «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»...

    Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

    Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности области "Исследователи" Образовательная область "Познавательное развитие"

    Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни) Виды  деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательнаяОбразовательные области: познавательное ра...