Прогулка (осень, зима, весна)
материал (средняя группа) по теме

Багаутдинова Эльвера Альбертовна

Организация прогулок в осеннний, зимний, весенний период в средней группе в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка (осень)

                                                                           средняя группа

  1. Наблюдение за облаками.

      Цель: Познакомить с различными природными явлениями. Учить устанавливать причинно-следственную связь: дует ветер – облака плывут. Продолжить учить различать на что похожи облака. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать чувство прекрасного.

- Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать:

                             Пушистая лошадка,

                             А может бегемот,

                             А может просто ватка

                             Под нами вдаль плывет.      (Облако)

- Правильно вы отгадали. А что же такое облака?

- Какого цвета бывают облака? (Белого)

- Как вы думаете  какие они еще бывают? (Пушистые, мягкие, ватные)

- Посмотрите на них внимательно, что делают облака? (Плывут, идут)

- А как же они плывут? (Медленно, быстро)

- От чего это зависит? (От ветра)

- Правильно. Дети если ветер сильный, то облака плывут быстро, но а если ветер не сильный, то облака плывут медленно. Давайте еще раз посмотрим внимательно на что похожи облака? (На лошадку, …)

- Ребята, а у меня еще один вопрос, а что такое туча?

- Давайте я вам стихотворение прочитаю, а вы потом скажите, что такое облако и туча, чем они отличаются.

                             Почему бывают тучи?

                             И бывают облака?

                             Потому что тучи – круче,

                             Облака летят, пушинки,

                             Тучи грозные висят,

                             Там, ведь мокрые дождинки

                             Нас водой облить хотят.

                             Если взять и выжать тучи

                             И немного подсушить,

                             Облака, тогда получим,

                             И не будет дождик лить.

- Понравилось стихотворение? (Да)

- Про что это стихотворение? (Про облако, про тучу)

- И чем же они отличаются? (Облака мягкие, пушистые, белые, тучи густые, грозные, дождевые)

- Молодцы! Что вы запомнили из нашей беседы?

  1. Малоподвижная игра.

     «Необычные мячики» (3 раза)

      Цель: Развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, ловкость.  Совершенствовать умение кидать мяч в цель.

      Ход игры: Берут корзину и складывают туда маленькие мячики. Воспитатель достает из корзины мячики и кидает их детям, а они в свою очередь должны их ловить. Затем дети закидывают маленькие мячики в корзину, а воспитатель должен корзиной ловить эти мячи.

  1. Трудовая деятельность.

 

      Сгребание в кучу сухих опавших листьев.

      Цель: Приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Прививать любовь к труду в коллективе.

  1. Индивидуальная работа.

      «С облака на облако»

      Цель: Развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность.

  1. СТД.

      «Кто первый?»

      Цель: Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени (береза, осина). Собрать опавшие листья этих деревьев и составить самый красивый букет.

  1. Подвижная игра.

      «Облако и туча» (5-6 раз)

      Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с сигналом. Учить ориентироваться в пространстве, находить облако и тучу. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать желание все делать правильно.

      Ход игры: На одной стороне веранды рисунок тучи, на другой – облако. Дети бегают по центру. Воспитатель говорит: «Облако!», дети бегут к рисунку облако, если говорит: «Туча!», дети бегут к рисунку тучи.

Выносной материал.

      Для трудовой деятельности: метелка, грабли, ведерки.

      Для самостоятельной игры: рули, машинки, пистолеты, формочки для песочницы.

      Для подвижной игры: плакат облако и тучи, мячи, корзина, обручи.

Прогулка (зима)      

                                                                           средняя группа

  1. Наблюдение за березой.

      Цель: Продолжить знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Формировать знания о жизни деревьев зимой. Развивать внимательность. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

- Ребята, я вам хочу рассказать одно стихотворение. Послушайте внимательно и скажите про что оно?

                             Серебром покрыты

                             Тонкие березы,

                             Словно поседели

                             И уснули в грезах.

                             Словно наступила

                             В их душе зима,

                             Инеем укрыла,

                             Снегом замела.

                             Вам, березы, грустно –

                             Птицы не щебечут,

                             Неуютно, пусто,

                             Будто бы – навечно.

- Понравилось вам стихотворение?

- Про что оно? (Про березу, про зиму)

- А кто мне может показать березу?

- Правильно, молодец! Но как ты узнал, что это дерево – береза? (Ствол белый)

- Умница. У березы ствол белый с черными полосками. А еще какой он? (Узкий)

- А ветки какие? (Тоненькие)

- Правильно, ребята. Береза она тонкая, высокая, красивая, недаром ее называют «русская красавица».

- Давайте погладим березу и скажем: «Милая береза, не замерзай, радуй всех людей»

- Ребята, я хочу вам задать еще один вопрос: чего не хватает березе? (Листочков)

- Куда же они делись? (Опали)

- Почему? (Потому что уже зима)

- А когда же появиться они? (Весной)

- Да, ребята, осенью листья опали, зимой отдыхает наша береза, весной распустит листочки.

  1. Малоподвижная игра.

      «Ветер качает березу» (5-6 раз)

      Цель: Научить детей качаться плавно влево-вправо, вперед-назад как береза, менять быстроту движения в зависимости от сигнала. Развивать двигательные навыки. Воспитывать желание быть лучше всех.

      Ход игры: Дети встают в круг. Изображают дерево. Воспитатель говорит: «Ветерок», дети качаются не сильно влево-вправо, вперед- назад. Воспитатель говорит: «Ветрище», дети начинают качаться сильно.

  1. Трудовая деятельность.

      Очистка участка от снега.

      Цель:Продолжить учить правильно пользоваться лопатой. Развивать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Воспитывать трудолюбие.

  1. Индивидуальная работа.

      «Добеги до березы»

      Цель: Учить бегать вперед с парой и останавливаться, дойдя до цели. Развивать ловкость и двигательные навыки.

  1. СТД.

      «Следопыты»

      Цель: Учить искать на участке, на площадке следы птиц. И попробовать нарисовать на снегу такие же следы.

  1. Подвижная игра.

      «Снежинки и ветер» (4 раза)

      Цель: Учить эмоционально выполнять движения; быстро ориентироваться, собираясь в круг. Развивать выносливость.

      Ход игры: Дети свободно располагаются по всей площадке, они – «снежинки». Выполняют движения по тексту:

                             Снежинки, снежинки

                             По ветру летят.

                             Снежинки, снежинки

                             На землю хотят!

                             А ветер все дует

                             Сильней и сильней!

                             Снежинки кружатся

                             Быстрей и быстрей!

                             Вдруг ветер утих,

                             Стало тихо вокруг

                             Снежинки слетелись,

                             В большой снежный ком!!!

      Бегут к воспитателю, образуя вокруг него большой круг. Воспитатель постоянно меняет местоположение.

Выносной материал.

      Для трудовой деятельности: лопатки.

      Для самостоятельной игры: клюшки, шайбы, санки, ледянки.

      Для игры: палочки-снежинки.

Прогулка (весна)

                                                                          средняя группа

  1. Наблюдение за весеннем солнцем.

      Цель: Продолжить учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

      - Ребята, я хочу вам загадать одну загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

                             Тает снежок,

                             Ожил лужок,

                             День прибывает –

                             Когда это бывает?      (Весной)

      - Правильно. А давайте вспомним весенние признаки. (Тает снег, солнце светит ясно, …)

      - Молодцы, все правильно сказали. Посмотрите, пожалуйста, на небо. (Невозможно посмотреть)

      - Почему? (Солнце ярко светит)

      - А почему оно светит так ярко? (Потому что наступила весна)

      - Да, ребята, все в природе взаимосвязано. Вот наступила весна и солнышко засветило ярко-ярко. И день поэтому какой у нас? (Теплый, солнечный, хороший)

      - А вспомните как светило солнце зимой? (Мало)

      - И какие дни были зимой? (Холодные, пасмурные)

      - Правильно. Значит нам солнышко зачем нужен? (Чтоб тепло дарить)

      - Да, наше солнышко огромное, раскаленное, и хотя оно находится очень-очень далеко, оно нас согревает, обогревает всю землю, посылая ей лучи.

      - Давайте, ребята, все вместе расскажем стихотворение, которое выучили «Солнышко»:                  

                             Я пуская теплый лучик

                             К вам в оконное стекло,

                             Выплываю из-за тучек, -

                             И становится светло!

                             Я ведь солнышко, я грею

                             Птичек, дерево, ручей …

                             И нисколько не жалею

                             Золотых своих лучей!

      - Ребята, посмотрите солнышко услышало наше стихотворение и засветило ярче. Давайте похлопаем себе и солнышке громко-громко.

  1. Малоподвижная игра.

     

      «Солнышко и дождик» (4 раза)

      Цель: Закрепить умение ходить хороводным шагом; разбегаться только по сигналу. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

       Ход игры: Дети встают по кругу и выполяют движения по содержанию текста:

                             Смотрит солнышко в окошко

                             Светит в нашу комнатку. (Идут по кругу)

                             Мы захлопаем в ладоши,

                             Очень рады солнышку.

                             Топ-топ-топ-топ!

                             Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

      На сигнал «Дождь идет, скорей домой!», дети собираются вокруг воспитателя. На сигнал «Солнышко светит» игра начинается снова.

     

  1. Трудовая деятельность.

     

      Уборка участка от мусора.

      Цель: Учить детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Воспитывать желание трудиться. Развивать желание держать участок в чистоте.

  1. Индивидуальная работа.

      «Прыжок к солнышку»

      Цель:Совершенствовать умение прыгать с места на место на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться. Развивать ловкость.

  1. СТД.

     

      Рисование палочками на песке.

      Цель: Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками, с лучиками. Создать условаия для самостоятельного рисования на песке полосками. Развивать воображение и фантазию.

  1. Подвижная игра.

      «Солнечные зайчики и тучка» (3 раза)

      Цель: Знакомить детей с явлениями природы, знать, что делают «солнечные зайчики» и «тучка», уметь их изображать, двигаться легко и непринужденно, прыгать на полусогнутых ногах.

      Ход игры: Дети – «солнечные зайчики» располагаются по площадке, в стороне стоит ребенок – «тучка». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

                             Солнегные зайчики

                             Скачут по дорожке

                             Солнечные зайчики

                             Берегите ножки.

                             Тучка по небу гуляет.

      «Тучка» ходит вокруг них и говорит:

                             И зайчаток догоняет!

                             Если только догоню,

                             Всез зайчат защекочу!

      «Зайцы» убегают на места, а «тучка» тихонько щекочет.

      Считалка для выбора «тучки»:

                             Мы собрались поиграть,

                             Ну, кому же начинать?

                             Раз, два, три,

                             Начинаешь ты.

Выносной материал.

      Для трудовой деятельности: лопатки, метелки, совочки, ведерки.

      Для самостоятельной деятельности: мячи, машинки, скакалки, палочки для рисования.

      Для подвижной игры: маска тучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На доску для родителей, времена года, осень, зима, весна, лето, режим дня, сетка, 1 сентября

Материал на доску для родителей, времена года:осень, зима, весна, лето. - 8 стр.Режим дня.Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной гр1 сентября - 2 стр._________________________...

Лето, осень, зима, весна

Подборки материалов для занятий в летнее, осеннее, зимнее и весеннее время года....

Рассказы о временах года. Лето, Осень, Зима, Весна

Рассказы о временах года. Лето, Осень, Зима, Весна...

Презентации непосредственно образовательной деятельности времена года: "Осень"; "Зима"; "Весна"; "Лето". Подборка стихов.

Презентации непосредственно образовательной деятельности времена года: "Осень"; "Зима"; "Весна"; "Лето". Подборка стихов....

Проектная работа: «Говорящий ручеёк» ( по лексическим темам «Осень», «Зима», «Весна» с детьми старшей группы)

МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКО»                     «Учите ребёнка как...

Картотека физминуток по сезонам (осень, зима, весна, лето) для средних групп

Физкультминутка - это кратковременные физические упражнения, которые проводятся с детьми в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения.Физкультминутка является одним из обязательных, прод...