дожностные обязанности специалистов ДОУ по взаимодействию с семьёй
материал по теме

Чернова Тамара Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolzhnost_obyazan-ti_specov_dou.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующий детским садом обеспечивает  эффективное  взаимодействие и сотрудничество  с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими).

Старший воспитатель мобилизует  и сопровождает  педагогов в решении задачи взаимодействия с семьей, привлекает к ее решению родителей и общественность, в соответствии с должностными обязанностями организует  просветительскую работу для родителей.

Педагог-психолог:

- оказывает  помощь воспитателям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;

-составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей  в проблемах личностного и социального развития воспитанников;

- формирует  психологическую культуру  воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе  и культуры полового воспитания;

- консультирует  работников ДОУ по вопросам   практического применения психологии, ориентированной  на повышение социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников и родителей  или лиц, их заменяющих.

Старшая медицинская сестра:

- осуществляет  консультативно-просветительскую  работу с педагогами и родителями по вопросам  профилактики  заболеваний и соблюдению  санитарно-гигиенических правил, по предупреждению  распространений инфекций, лечению заболеваний в домашних условиях, формированию здорового образа жизни;

- по возможности оказывает  необходимую помощь  администрации и педагогическому коллективу  ДОУ  в решении задач по сохранению и укреплению  здоровья детей, дает рекомендации родителям по лечению и реабилитации детей, направляет их в случае необходимости к  другим специалистам;

- участвует совместно со специалистами  других структурных подразделений  в  медико-психолого-педагогическом  обследовании состояния  здоровья ребенка по запросам воспитателей и родителей с привлечением специалистов других профилей;

- при поступлении ребенка в детский сад  собирает у родителей дополнительные сведения об особенностях  его развития и поведения;

- участвует в родительских собраниях.

Воспитатель  ДОУ  также управляет  процессом  взаимодействия  с семьями воспитанников. Воспитатель  больше, чем другие специалисты  детского сада, связан с семьей, поскольку он, как и родители, служит делу воспитания ребенка. В соответствии с должностными обязанностями  воспитатель взаимодействует с родителями или лицами, их заменяющими.

Социальный педагог:

-  изучает  психолого-медико-педагогические особенности личности воспитанников и ее микросреды, условия жизни;

- выявляет  интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников и своевременно оказывает  им социальную помощь и поддержку;

- выступает посредником  между воспитанником и ДОУ, семьей, средой, специалистами разных социальных служб, ведомств и административных органов;

- взаимодействует с  воспитателями, родителями  (лицами, их заменяющими), с благотворительными организациями и др. в оказании помощи воспитанникам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими  возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальную ситуацию.

СЕМЬЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Системный подход в развитии профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьёй.

 В предложенной статье описывается деятельность педагогического коллектива работы с семьей в рамках инновационного развития,идейность управленческой работы по достижению высоких результато...

Взаимодействие специалистов детского сада, школы с семьёй ребёнка в комплексной коррекции речи ребёнка и его общем развитии

Артамонова С.Ю. учитель-логопед высшей квалификационной категории, лауреат премии мэра  ГБДОУ №70 Кировского р-на, Санкт-ПетербургаСёмка Галина Юрьевна учитель-логопед высшей квалификационной кат...