Проект "Есть игрушки у меня"
методическая разработка (старшая группа) по теме

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.) Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают  их; на прогулке перекидывают через забор, под веранду, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Есть игрушки у меня».

Вид проекта: Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта: 2 месяца (июнь – июль).

Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы: 

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.) Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают  их; на прогулке перекидывают через забор, под веранду, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации исследовательского проекта «Есть игрушки у меня».

Задачи проекта: 

  1. Формировать у детей элементарные представления  об игрушках (виды игрушек, из чего сделаны,  для чего нужны).
  2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, эстетические качества.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки в совместной игровой деятельности.
  4. Формировать навыки исследовательской  деятельности.

Предварительная работа:

  1. Вводная беседа «История игрушки».
  2. Поисковая работа - подбор иллюстративного материала по теме «Игрушки».
  3. Знакомство с литературными произведениями: «Непослушна кукла» Т.Крюкова, «Сказка про игрушки» Н.Павлова, «Мои игрушки» О. Крас, «Игрушки» А. Барто, «Щелкунчик» Э.Гофман.
  4. Загадки об игрушках.
  1. Заучивание стихов о матрешке.
  2. Пальчиковая гимнастика «На большом диване в ряд…», «Есть игрушки у меня…», «Магазин игрушек», «Любимые куклы».
  3. Просмотр мультфильмов  «Волшебный магазин». «Живая игрушка», «Лошарик», «Старая игрушка».
  1. Рисование «Как мы играем в детском саду», «Моя любимая игрушка».

Сотрудничество с семьёй:

  1. Консультации «Игра для ребенка не развлечение», «Безопасность детской игрушки», «Рекомендации родителям по организации игрового пространства ребенка в домашних условиях».                                          
  2. Организация конкурса «Семейная игрушка своими руками» (бросовый материал).    

Итоговые мероприятия:

  1. Физкультурное развлечение «Мастерская игрушек».
  2. Музыкальный досуг «Страна игрушек».

Продукт проектной деятельности:

  1. Аудио – книга детских рассказов о любимых игрушках.
  2.  Иллюстрация книги в тематической выставке «Наши любимые игрушки».
  3.  Выставка детских игрушек – самоделок.
  4.  Дидактические игры по теме проекта.
  5.  Фотоматериалы  игровых досугов.
  6.  Выставка рисунков «Моя игрушка».

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

1. Музыкальный досуг «Страна игрушек»

4 неделя июня

Конкретизировать представления детей о видах игрушек, народных игрушках и их отличительных признаках и особенностях.

Фотоматериалы.

2. Беседа «Какие бывают игрушки»

1 неделя июня

Формировать у детей представления о разнообразии и видах игрушек.

Конспекты бесед.

3. Наблюдение «Строение игрушек», «Материалы, из которых изготавливают игрушки».

 Ежедневно

Расширение кругозора

Конспекты наблюдений, фотоматериалы.

4. Физкультурное развлечение «Мастерская игрушек»

4 неделя июля

Конкретизировать представления детей о характерных

признаках игрушек

Фотоматериалы.

5. Выставка детских работ «Моя игрушка»

1 неделя июля

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка творческих работ.

6. Дидактические игры «Народная игрушка», «В мире игрушек», «Запомни, на каком месте игрушка», «Магазин игрушек», «Что игрушка рассказывает о себе», «Кто делает игрушки».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Кукольный театр».

Строительные игры: «Город Мастеров», «Домики для игрушек», «Построим транспорт для игрушек».

 Ежедневно

Расширять и уточнять представления детей об особенностях и видах игрушек.

 Создание игротеки для детей.

7. Подвижные игры «Мяч скорее мне бросай и игрушки называй», «Барабан», «Мой веселый звонкий мяч», «У кого мяч?», «Найдем зайчонка». Эстафеты, игры со спортивными игрушками.

 Ежедневно

Расширять и уточнять представления детей о подвижных играх, игрушках и предметах, используемых в играх.

Схемы – подсказки подвижных игр.

8. Составление детских рассказов о любимых игрушках детей с последующим созданием аудио – книги.  Иллюстрация книги детскими рисунками в тематической выставке «Наши любимые игрушки».

Изготовление детских  игрушек – самоделок совместно с родителями.

3 неделя июля

Сотрудничество детей и их родителей.

Создание аудио – книги с  описательными рассказами детей. Иллюстрация книги детскими рисунками в тематической выставке «Наши любимые игрушки».

 Выставка детских игрушек – самоделок.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка""

Малыши очень любят, когда к ним на праздник приходит веселый гость. Сегодня к ним пришел Петрушка с целым мешочком веселых игр и сладкими призами....

Дети меняются игрушками: хорошо это или плохо?

Многие из нас в детстве менялись игрушками со своими друзьями. И наши малыши  тоже нередко поступают так же. Это нормально, однако взрослые должны научить ребенка правильно распоряжаться своими в...

Консультация для родителей «У меня игрушки есть, всех их мне не перечесть»

Значение игрушки в жизни детей, ее воспитательные и развивающие функции....

Есть игрушки у меня.

Есть игрушки у меня: хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременноПаровоз и два коня, загибают пальчики на обеих рукахСеребристый самолёт,Три ракеты, вездеход,Самосвал, подъё...

Клуб "Молодые родители", консультация "У меня игрушки есть".

Клуб "Молодые родители". Выбор игрушек для ребёнка — очень важное и серьёзное дело. Но как это сделать правильно?...

Проект для детей подготовительной группы- Книга своими руками на тему: «Игрушка у меня в гостях»

Обоснование выбора темы проекта. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-. видео-, компьютер...