Двигательная активность детей в группе
презентация к уроку по теме

Афанасьева (Махай) Екатерина Алексеевна

Презентация для воспитателей. Рекомендуется проводить в форме беседы с коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost_detey_v_gruppe.pptx858.9 КБ
Файл dvigatelnaya_aktivnost.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ

Слайд 2

ДА - естественная биологическая потребность организма в движении

Слайд 3

Двигательная активность Время года весенне-летнее осенне-зимнее Степень подвижности детей высокая средняя низкая

Слайд 4

Классификация двигательной активности Регламентированная ДА Частично-регламентированная ДА Нерегламентированная ДА

Слайд 5

Регламентированная ДА

Слайд 6

Частично-регламентированная ДА

Слайд 7

Нерегламентированная ДА

Слайд 8

Главная цель педагогической работы в ДОУ – охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое развитие детей

Слайд 9

Ребёнок 3 – 7 лет 5,5 - 6 часов

Слайд 10

Распределение ежедневной ДА ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (8.00 – 13.00) 1. Утренняя гимнастика 2. Занятия по физической культуре 3. Двигательная разминка во время большого перерыва между занятиями 4. Физкультминутка 5. Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке 6. Самостоятельная двигательная деятельность детей на утренней прогулке 7. Самостоятельные игры в помещении и прочие движения в режиме дня

Слайд 11

Распределение ежедневной ДА ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (15.00 – 18.00) 1. Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами (гимнастика после дневного сна) 2. Самостоятельная двигательная деятельность детей на вечерней прогулке 3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА на вечерней прогулке 4. Самостоятельные игры детей в помещении и прочие движения в режиме дня

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

   Под двигательной активностью  понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни.

   Двигательная активность -  это естественная биологическая потребность организма в движении. Касаемо детей от удовлетворения этой потребности зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие, т.е. всестороннее развитие и воспитание ребенка.

    ДА - это средство приобщения детей  к здоровому образу жизни.

 ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ,  НА ЧТО ВЛИЯЕТ

   Существуют некоторые факторы, от которых зависит ДА.

   Во-первых, ДА детей зависит от времени года. Сезонные изменения ДА детей проявляются в повышении ДА в весеннее-летний период и снижении в осеннее-зимний. Учитывая снижение ДА детей в осеннее-зимнее время года, важно пополнить ежедневный суточный объем движений за счет увеличения моторной плотности разных видов организованной двигательной деятельности (занятия по физической культуре тренировочного вида, гимнастика после сна, прогулки-походы в лес, игровые упражнения на ледяных дорожках, санках и т.д.).

   Во-вторых, ДА детей зависит от степени подвижности самих детей. Их целесообразно распределить  на три основные подгруппы (высокая, средняя и низкая подвижность). Каждая подгруппа детей характеризуется определенными сочетаниями уровней объема, продолжительности и интенсивности ДА.

   Двигательная активность зависит не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома.

ВИДЫ  ДВИГАТЕЛЬНОЙ  АКТИВНОСТИ  (КЛАССИФИКАЦИЯ)

Как можно классифицировать ДА.

Регламентированная двигательная активность представляет собой суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий.

 Это учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Рекомендуется проводить занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе). На учебных занятиях дети учатся, приобретают необходимые ЗУН.

Частично-регламентированная двигательная активность- это объем двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач (например, во время выполнения подвижных игр).

   К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке, и т.д.

Нерегламентированная двигательная активность включает объем спонтанно выполняемых двигательных действий (например, в быту).

   Это самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

           Наряду с перечисленным немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К таким занятиям относится неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе и воде, игры-соревнования, спартакиады. А также совместной физкультурно-оздоровительной работе ГОУ и семьи – участие родителей во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий и консультации на тему организации ДА дома.

ОРГАНИЗАЦИЯ  В  САДУ.

   Охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое развитие детей – главная цель педагогической работы в ДОУ. Одна из важнейших задач является удовлетворение естественной потребности детей в движении.

   Согласно нормативно-правовым документам, регламентирующим санитарно- эпидемиологические правила и нормы для дошкольных образовательных учреждений, максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5- 6 часов. Таким образом, потребность детей  дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне.

   В настоящее время дети все больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач. Все больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей как в семье, так и в детском саду, т.к. увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз. Современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Этому способствуют определенные факторы: перенасыщенное пространство групп в детском саду и квартир, сокращением игровых площадок, большое количество транспорта, преобладанием статичного время препровождения и т. д.

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЖЕДНЕВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
(детей 5 – 7 лет в первой и второй половине дня).

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (8.00 – 13.00)
Виды занятий
1. Утренняя гимнастика
2. Занятия по физической культуре
3. Двигательная разминка во время большого перерыва между занятиями
4. Физкультминутка
5. Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке
6. Самостоятельная двигательная деятельность детей на утренней прогулке
7. Самостоятельные игры в помещении и прочие движения в режиме дня

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (15.00 – 18.00)
1. Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами (гимнастика после дневного сна)
2. Самостоятельная двигательная деятельность детей на вечерней прогулке
3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА на вечерней прогулке
4. Самостоятельные игры детей в помещении и прочие движения в режиме дня

  Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому  педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...

Двигательная активность детей средней группы как способ реализации здорового образа жизни.

Двигательная активность, физическая культура и спорт эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового обр...

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

В презентации рассказывается какие виды двигательной активности детей используются в средней группе....

«Создание условий для двигательной активности детей в группе раннего возраста»

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка.3 слайд. Формирование двигате...

Консультация для воспитателей "Организация двигательной активности детей в группе"

К сожалению, в групповых помещениях современных детских садов не так много места для двигательной активности детей. К этой проблеме можно подойти творчески – создать предметную среду на полу с п...