нод по сказкам Чуковского
план-конспект урока по теме

Ретюнских Татьяна Евгеньевна

образовательная деятельность по сказкам Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_predmet_miru.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам К.И. Чуковского                                                                занятие в средней группе по предметному миру

Цель: Формировать обобщающие понятия: «обувь», «посуда», «умывальные принадлежности». Закреплять знания и представления о чайной, кухонной и столовой посуде, о её назначении и уходе за ней; об умывальных принадлежностях, их названии и назначении. Уточнить названия и назначение обуви, уход за ней. Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать предметный словарь по теме. Воспитывать любовь к сказкам Чуковского.                                                       Материалы к занятию:  Чайная, кухонная и столовая  посуда, умывальные принадлежности, аптечка с медикаментами, дерево, картинки с изображением обуви, разрезные картинки. Иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Чудо – дерево» «Доктор айболит».                                                                                                                       Ход образовательной непосредственной деятельности.                                                             - Ребята, вы любите путешествовать?                                                                                      Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Стройтесь за мной.                                                                    Вот поезд наш едет, колёса стучат,                                                                                            А в поезде нашем ребята сидят.                                                                                       Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,                                                                                               Он в сказки Чуковского деток повёз.                                                                                 Первая станция. («доктор айболит»)                                                                    Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят.                                                                                                       Вопросы:                                                                                                                          Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?               Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?                                              Что болело у бедного кузнечика?                                                                                 А где хранятся у него все лекарства?                                                               Нашли аптечку.                                                                                                                 Нам пора отправляться дальше.                                                                                                       Вторая станция.                                                                                                               Колёсики, колёсики,                                                                                                                    Стучат, стучат, стучат.                                                                                                           И в следующую сказку,                                                                                                                       Везут они ребят.                                                                                                                        - Посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы попали? («Федорино горе»)                                                                                                                                                   - Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била)                      - Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)                                                                                                                             - Какую посуду вы знаете? (Чайная, столовая, кухонная)                                                      - Из какой посуды пьют чай?                                                                                                 - Из какой посуды едят суп, котлеты?                                                                                      - В какой посуде варят?                                                                                                Федора обещала, что она будет за посудой ухаживать, давайте поможем ей расставить посуду на полки. На верхнюю полку мы поставим чайную посуду, а на нижнюю – кухонную.                                                                                        Дети поочередно выходят к доске, берут на столе картинку, говорят, какая на ней нарисована посуда и ставят её на соответствующее место. «У меня на картинке кастрюля, это кухонная посуда, я её поставлю на нижнюю полку Сервировка стола                                                                                                           Молодцы, ребята, Фёдора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. А нам пора отправляться дальше.                                                        Третья станция.                                                                                                             Помчался дальше паровоз,                                                                                                              И в следующую сказку                                                                                                  Ребяток он привёз.                                                                                                       - Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали? (мойдодыр)                                                                                                                                               - Почему от мальчика сбежали вещи?                                                                                    А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)                    - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)                                                                                                                                 Ребята посмотрите, тазик разными предметами, давай те выберем из них только умывальные принадлежности. (Дети выбирают из тазика предметы которым мыли мальчика). А как вы думаете, а для чего нужна расческа, мыло, полотенце, зубная паста  и т.д. А какими из этих умывальных предметов мыли мальчика? (Мочалка, мыло)  ребята, посмотрите здесь какой то конверт лежит, а в нем что то есть, давайте посмотрим ( в конверте разрезные картинки формата А3). Давай те соберем эти картинки и посмотрим что тут нарисовано  ( дети собирают на картинке нарисованы все умывальные принадлежности). Ребята что здесь изображено?   А как все это можно назвать одним словом?                                                                                                        - Молодцы, ребята, с этими заданиями вы справились, а нам пора отправляться дальше.                                                                                            Четвёртая станция.                                                                                            Вагончики, вагончики,                                                                                                              Качаются, бегут,                                                                                                                            К последней остановке                                                                                                          Ребят они везут.                                                                                                           - Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («Чудо-дерево») .                                   А у наших у ворот                                                                                                               Чудо-дерево растёт.                                                                                                     Чудо, чудо, чудо, чудо                                                                                                  Расчудесное!                                                                                                                                     Не листочки на нём,                                                                                                                     Не цветочки на нём,                                                                                                                 Что ж растёт на нём                                                                                                             Словно яблоки? (обувь)                                                                                                                          - Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки)                                                                                             - Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь) Молодцы, ребята, и с последним заданием тоже справились. Нам пора возвращаться в детский сад.                                                                                           Вагончики, вагончики,                                                                                                            Бегут, бегут, бегут.                                                                                                    Из сказок дедушки Корнея Ребят домой они везут.                                                    Итог:                                                                                                                                         - Понравилось путешествие?                                                                                       - В каких сказках побывали?                                                                                       - Какие сказки К.И. Чуковского вы еще знаете? («доктор Айболит»; «Федорено горе»; «Мойдодыр», «Чудо –дерево»)

                                                                                                             

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Сказки Чуковского»

В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг "Мы знаем сказки Чуковского"

В данной работе представлен сценарий  интегрированного физкультурно-логопедического досугового мероприятия по сказкам К.И.Чуковского, предназначенный для старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...

Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории

Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...

методическая разработка. игра «Узнай сказку» по сказкам Чуковского

Возрастная группа (5-7 лет)Название игры «Узнай сказку»Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитиеФормы...