Интегрированный физкультурно-логопедический досуг "Мы знаем сказки Чуковского"
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме

стонкус ольга витальевна

В данной работе представлен сценарий  интегрированного физкультурно-логопедического досугового мероприятия по сказкам К.И.Чуковского, предназначенный для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirov.zanyatie.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

 


Интегрированный

Физкультурно-логопедический

досуг

для старшего дошкольного возраста

«Мы знаем сказки Чуковского»

Авторы:

Воспитатель по физкультуре- Бургарт Вероника Антоновна

Учитель-логопед- Стонкус Ольга Витальевна

                                          МАДОУ «Детский сад №53»

Задачи:

 Коррекционно-развивающие

- Развивать внимание, память, связную речь, общую, артикуляционную и мелкую моторику, слуховое восприятие, диафрагмальное дыхание.

Воспитательные

- Формировать умение взаимодействовать в команде, активно работать на занятии, сопереживать героям, понимать и четко следовать инструкции, прививать любовь к труду, воспитывать силу, выносливость, смелость.

 Образовательные

-  Прививать любовь к чтению, учить владеть эмоциями, воспринимать различные телесные ощущения, закреплять навыки словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов.

1.Организация начала занятия. Тактильное упражнение «Поглаживание».

Логопед:

      - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в      волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Однажды со мной приключилась одна удивительная история. Я хочу рассказать её вам, ребята. Мне было очень одиноко, и вдруг кто-то пощекотал меня по носу. Вот так! (Логопед подходит к каждому ребенку и поглаживает его по носу).

Я обернулась, но никого не увидела. И вдруг, кто-то ласково погладил меня по голове. Вот так! (Логопед подходит к каждому ребенку и поглаживает его по голове). Это оказался маленький, веселый Солнечный Зайчик. Но обнять он меня не может, а я вас обниму. Как хорошо иметь друзей. Вот так! ( Логопед  обнимает детей). Ребята, Солнечный Зайчик тоже стал нашим другом, и сегодня  поможет  нам отправиться в это путешествие.

2. Гимнастика для глаз «Найди зайчика».

-Ребята находят глазами и следят за перемещениями Солнечного Зайчика. (Логопед с помощью зеркала «управляет» Солнечным Зайчиком).

3. Логопед в костюме «Солнца» (юбка сделана из ленточек, которые изображают солнечные лучи).

Солнышко за лучики возьми

В сказки Чуковского попади.

С героями поиграй

Сказки все отгадай.

-Заходит Федора.

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой.

Я помою вас водою ключевой.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл сегодня?

            - А из какой она сказки?  

Федора: Ребята, горе у меня. От меня убежала вся посуда. Одной мне не справиться. Поможете мне?

Федора проводит эстафету «Помой посуду» (используется кукольная пластмассовая посуда).

Логопед (обращаясь к Федоре): Дети научили тебя ухаживать за посудой. А ты теперь иди,  поищи свою посуду и приведи её в порядок. (Федора уходит).

4. Игра на внимание «Носик, ушки, макушка».

5. А сейчас, ребята, мы открываем следующую страницу нашей Волшебной книги.( Логопед открывает книгу и показывает иллюстрацию к сказке «Доктор Айболит»).

Доктор Айболит полетел в Африку и попал в неприятности. Давайте ему поможем.

Игра-имитация «Что услышал - покажи».

- Побежал Айболит по полям…(дети имитируют бег по полям)

- по лесам…

- по лугам…

- И одно только слово твердит…(Лимпопо)

- И сейчас же к нему из-за ёлки

  Выбегают лохматые волки…(дети имитируют движения волков)

- А вот перед ними море…

  И вдруг выплывает кит…(дети изображают, как плывёт кит)

- И горы встают перед ним…(дети показывают, как лезут в горы)

- К Айболиту слетелись орлы…(дети изображают, как парят орлы)

И рада, и счастлива вся детвора:

-Приехал, приехал. Ура!

6. Эстафета с препятствиями «Тропами Африки».

7.  Ребята, отгадайте, а из какой  сказки эти строчки?

Что такое, что случилось,

Отчего же всё кругом,

Завертелось, закружилось, и помчалось колесом…

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком.

Всё вертится, и кружится,

И несётся кувырком.

- Дети: это сказка «Мойдодыр».

- Правильно, ребята. Молодцы.

Игра «Колесо» на развитие памяти, логического мышления, умение воспроизводить последовательность.

Дети должны прикрепить картинки с изображениями предметов, о которых говориться в тексте, в определенной последовательности, по памяти, на крутящийся круг.

«Всё вертится, и кружится, и несётся кувырком» (крутим колесо с картинками).

8. Подвижная игра «Мочалка и трубочист».

9. Показать при помощи мимики и эмоций…

-Удивление

Логопед:

Я хочу напиться чаю

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня,

Убежал, как от огня.

-Страх

Логопед:

А потом как зарычит на меня, как ногами застучит на меня…

А не-то как налечу, говорит,

Растопчу и проглочу, говорит.

-Радость

Логопед:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил.

-Стыд

Логопед:

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

10. Музыкальная игра «Руки на тюках».

11. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:

Логопед:

- На реке трескается лёд и льдинки стукаются друг о друга ( Дети, открыв рот, цокают язычком, одновременно щелкая пальчиками).

- На острове выросла пальма (Дети поднимают руки вверх, постепенно растопыривая пальцы, острый язычок тянется вверх, к носу).

- На пальме лопаются кокосы (Дети стукают кулачками друг о друга, одновременно щёлкая губами).

- Животные на острове заболели (Дети руками обхватывают щеки и втягивают их).

- Доктор Айболит вылечил зверей, у них хороший аппетит. (Дети надувают щеки и изображают руками перед собой шар).

12. Ребята,  в следующую сказку нам поможет попасть наш друг, Солнечный Зайчик. Проследите глазками за зайчиком (игра для глаз). В какую сказку привел нас Солнечный Зайчик .  ( Иллюстрация Пир насекомых).

Дети: Это сказка «Муха-цокотуха».

- Молодцы. Вы правы.

Дети под музыку изображают разных насекомых – гостей мухи-цокотухи.

- Ребята, а теперь назовите ласково:

- у мухи не голова, а…(головка)

- не лапы, а …(лапки)

- не нос, а …(носик)

- не крылья, а… (крылышки)

- не брюхо, а …(брюшко)

- не усы, а …(усики).

13. Ребята, вспомните, пожалуйста, в какой сказке Чуковского большие, дикие звери испугались маленького насекомого.

- Дети: «Тараканище»

- А кто его победил?

- Воробей.

- Молодцы, ребята.

А сейчас мы поиграем в подвижную игру-эстафету по сказке «Тараканище».

Дети делятся на две команды по 6 человек.

1-й. Пройти, как кот, задом наперёд….(дети проходят дистанцию спиной вперёд)

2-й. А за ним комарики на воздушном шарике…(пробегают дистанцию с зажатым между ног воздушным шаром)

3-й. А за ними раки на хромой собаке…(Сидя на полу, руки сбоку на ладонях, перенести туловище к ступням ног)

4-й. Волки на кобыле…(прямой галоп на модели лошади – гимнастическая палка с головой лошади)

5-й. Львы в автомобиле…(мелкий топот с имитацией движения рулём)

6-й. Жаба на метле…(пробежать с зажатой между ног метлой или веником).

14. Закрепление образования слов с помощью увеличительных суффиксов.

 Ребята, давайте поможем зверям победить свой страх, и назовем их так:

- не слон, а слонище

- не лев, а…(львище)

- не медведь, а… (медведище) и т.д.

 15. Игра «Собери картинку».

Логопед: Какие мы молодцы, что помогли зверям стать более уверенными. А где же наша Федора? Как же у неё дела? Нашла ли она свою посуду?

- Заходит Федора и плачет. «Ой, ребятки, посуду то я свою нашла, но она вся разбитая». (Показывает разрезные картинки с изображениями посуды).

Логопед: Ребята, давайте поможем Федоре.

Пока дети складывают изображения посуды, Федора уходит за ширму. Появляется опрятно одетая.

Федора: Спасибо, ребята, вы помогли мне стать аккуратной, содержать мой дом в чистоте. А на прощание я хочу подарить вам книгу со сказками Чуковского. Читайте её и будьте всегда опрятными, здоровыми и вежливыми.

16. Организация конца занятия.

Логопед: К сожалению, мы  покидаем страну сказок, а для этого мы должны произнести волшебные слова.

- Возьмите солнышко за лучики и повторяйте за мной:

Солнышко за лучики дружно возьмите

Из сказки домой вновь попадите.

До новых встреч в стране сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В зимнем лесу" - интегрированное физкультурно-логопедическое занятие

Логопед работает над речью логопатов не только в рамках своего занятия, но и в другие режимные моменты....

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие "Федорино горе"

Материал разработан совместно с инструктором по физвоспитанию в рамках совместной работы по устранению речевой и моторной недостаточности у детей логопедических групп старшего дошкольного возраста. На...

КОНСПЕКТ Интегрированного физкультурно-логопедического занятия «Путешествие по большому городу»

КОНСПЕКТ Интегрированного физкультурно-логопедического занятия «Путешествие по большому городу»...

ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БОЛЬШОМУ ГОРОДУ"

Спецификой работы в комбинированной группе для детей с недоразвитием речи является развитие речи во всех видах деятельности, в том числе, и на физкультурных занятиях. Одним из важнейших средств физиче...