Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Ковалева Анна Юрьевна

 

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalinina_nadezhda.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста

                             

 Утром целесообразно планировать двигательную деятельность, знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и  потребностей детей.

Планировать игры, знакомые детям, лучше малой или  средней подвижности («Найди, что спрятано», «Пронеси мяч, не задев  кеглю»). При планировании подвижных игр необходимо учитывать, какая  деятельность будет после завтрака. Если непосредственно образовательная деятельность связана с длительной  статической позой (математика, развитие речи  изо-деятельность), то  лучше  утром запланировать игры средней и даже большой подвижности;

Утром обязательно нужно проводить  индивидуальную работу с детьми, независимо от уровня их физического  развития, а также индивидуальную работу с детьми, которые имеют  различные отклонения в осанке, зрении, нарушения слуха, нервной  системы, ожирение

На прогулке предлагается планировать  одну подвижную игру, общую для  всех детей, и 1-2 игры с подгруппами детей. Кроме того, воспитатель   должен наметить игровые упражнения для индивидуальной работы.

Важно для прогулки планировать не только подвижные, но и  спортивные  игры (зимой - хоккей; весной, летом, осенью - футбол, баскетбол,  бадминтон, городки) и спортивные упражнения (зимой -катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной, летом, осенью - катание на велосипеде,  самокате).

Необходимо учитывать, какая НОД предшествовала прогулке: если  она носила подвижный  характер  физическая культура, музыка), то прогулку  лучше начать с наблюдения, но если  дети  были ограничены в  движениях, то прогулку  лучше начать с подвижных, спортивных игр.

Во вторую половину  дня кроме гимнастики пробуждения и закаливающих мероприятий предлагается  планировать активный  отдых  детей (Праздники, досуги, развлечения) различное  физкультурное оборудование, тренажеры, дидактический материал -  карточки для самостоятельной двигательной активности.

Во вторую половину дня также необходимо запланировать  самостоятельную двигательную деятельность, используя детей,  лучше планировать спокойную двигательную деятельность -  малоподвижные игры, дыхательные упражнения, оздоровительные упражнения, пальчиковую  гимнастику.

Планирование должно обеспечить решение  главной  цели  воспитания - формирование индивидуальной, неповторимой личности, поэтому  важно грамотно сочетать фронтальные и индивидуальные формы  работы.

При планировании необходимо избегать формализма. План должен  быть реальным.

При планировании необходимо учитывать критические периоды в  физическом и психическом развитии,  уровень физического развития и  физической подготовленности ребенка, тип высшей нервной  деятельности, степень развития анализаторных систем,  биоритмологический профиль, направленность личности ; учитывать задатки, склонности, интерес ребенка.

План должен обеспечить системность в работе. Между различными  видами деятельности должны быть тесная связь, единство воспитания  и обучения.

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, движения их уверенные, чёткие, целенаправленные.

При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности достаточно создать необходимые условия, т.е. предоставить место для движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное оборудование и посоДети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно четвёртую – пятую часть. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки, избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Из-за высокой интенсивности двигательной активности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому эти дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, они с трудом засыпают, спят неспокойно.

Руководство двигательной активностью детей большой подвижности направляется не на уменьшение  их двигательной активности, а на регулирование интенсивности движений. Пусть по времени дети двигаются как можно больше – важно запрограммировать такой состав движений, которые требуют сосредоточенности внимания, сдержанности, точности.

 Наиболее уязвим организм детей малой подвижности. Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для игр пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую интенсивных движений. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движениями. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка.

У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных (бег, прыжки – разные их способы). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня.

Особое внимание  требуют к себе ослабленные и часто болеющие дети. Индивидуальная работа с такими детьми должна состоять не столько в ограничении нагрузок (интеллектуальных, двигательных, трудовых и т.д.), сколько в создании условий для оптимизации деятельности при обеспечении соответствия затрачиваемых ребёнком усилий физиологическим возможностям организма. Это достигается путём рациональной регламентации длительности, объёма, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребёнка условий психологического комфорта.

           Евдокимову Татьяну Сергеевну 

Евдокимову Татьяну Сергеевну

Евдокимову Татьяну Сергеевну

учителя-логопеда

очинение на тему: «Ярослава – героиня «Слово о полку Игореве»

     Одной из самых загадочных и самых великих достижений мира будет являться русская литература. С ее многогранностью, сложностью, душевной теплотой – она и представляла и являлась той «загадочной русской душой» для многих и многих поколений. Она стала классикой, опорой, значение произведений не теряет свой смысл и поныне. А уж если теряет, то значит – что-то хорошее утрачиваем мы сами…

      Одно из доставшихся нам в наследство произведений – «Слово о полку Игореве» - это замечательный памятник древнерусской литературы. В нём наряду с изображением своевольных князей автор не забывает и о жёнах русских воинов. Ведь именно они помогают мужчинам во всех сложных ситуациях. Авдотья Рязаночка, святая Феврония – женщины сильные духовно, наполняющие своей силой и верой всех. Наряд с ними стоит и Ярославна, пожалуй, самый сильный образ, в котором собраны все лучшие черты русских женщин.     Ярославна - жена князя Игоря, преданная и верная женщина с героическим характером. Она горько плачет, искренне скорбит о гибели войска Игоря, о ранах мужа; жалеет о том, что не может быть с ним рядом и не может помочь ему. Ярославна обращается к ветру, Днепру и солнцу, словно к живым, обвиняя их в поражении дружины Игоря.      Здесь видны языческие мотивы, связанные с обожествлением сил природы. Но мы замечаем и фольклорные истоки: олицетворение ветра, солнца было характерно для русских народных сказок. И это не случайно: Ярославна так близка к природе, так чувствует её, что надеется на помощь природных сил.      Автор не жалеет выразительных средств для обрисовки образа Ярославны: он использует эпитет "молодая", чтобы показать силу совсем ещё неопытной юной женщины, на долю которой выпало непомерное страдание. Он сравнивает её с кукушкой, повторяя это трижды. Почему? Скорее всего, автор вторит голосу Ярославны.      На первый взгляд может показаться, что плач Ярославны - это просто плач всех русских женщин, но мы видим результат его:      И взыграло море. Сквозь туман      Вихрь промчался к северу родному -      Сам Господь из половецких стран      Князю путь указывает к дому.      Вот как русские женщины могли любить, страдать, глубоко чувствовать, помогать своим мужьям не только в битвах за родную землю, но и в стремлении найти себя, найти верный путь, обрести мудрость.      Думается, что образ Ярославны - собирательный портрет всех русских женщин, вершинный образ в древнерусской литературе.

Княгиня Ярославна, персонаж величайшего произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», является объединенным символическим образом русских женщин (конец XII – начало ХІІІ веков), которые оплакивали своих мужей, сыновей, отцов и братьев, погибших на поле боя либо же попавших во вражеский плен.

Плач Ярославны воплощает в себе величайшую силу любви, жалобы которой сравниваются с криком кукушки (чайки), символизирующей тоскующую женщину. Монолог княгини также очень насыщен разными мифологическими образами, поэтому можно говорить о том, что мышление Ярославны языческое, без какого-либо христианского мироощущения и христианских верований. Так, царство мертвых, в которое попадают все погибшие воины, размещается княгиней на западе.

Такое представление соответствует миропониманию русичей, существовавшему до принятия христианства. А перевоплощение души женщины в птицу является характерным для мифологического сознания славян-язычников.

Ярославна оплакивает не только своего мужа, князя Игоря, но и всех погибших русских воинов. В ее образе нашли отражение лучшие черты женщин Древней Руси – любовь, нежность, сострадание. В монологе Ярославны выражены идеи мира и дома, при этом подчеркнуто созидательное, нравственное, народное начало. Плач княгини и других женщин соотносится с описанием печали Русской земли.

Светлый и поэтический образ княгини Ярославны, который является одним из наипопулярнейших образов русской женщины в искусстве и литературе, – это постоянный объект внимания разных творцов нового времени. В частности, писатели и поэты XIX-XX веков проявляли к Ярославне намного больший интерес, чем к центральному герою «Слова о полку Игореве» князю Игорю. Княгиня часто выступает героиней множества литературных, художественных и музыкальных произведений, а ее монолог стал постоянным источником для реминисценций разного плана.

Княгиня Ярославна является образом идеальной русской женщины, патриота, который и сейчас живет среди нас как напоминание глубокой любви и верности, а также любви к своей Родине. Этот персонаж символизирует Русскую землю, скорбящую по своим защитникам, а плач Ярославны – это не только поэтическое творение, но и настоящий заговор на жизнь и здоровье, любовь и удачу.

Хочется верить, что еще много лет княгиня Ярославна будет образцом любви и верности для грядущих поколений.

Коллекция русских скороговорок и чистоговорок

Упражнения по развитию речи

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).

Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).

Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).

Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).

Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).

Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).

Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).

Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).

Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).

Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).

Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).

Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).

Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).

Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).

Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).

Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).

Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).

Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

Прежде чем переходить к быстрому проговариванию чистоговорок, ребенок должен запомнить скороговорку. Темп произнесения убыстряется постепенно.

Чистогооврки с быстрым проговариванием

У Сени и Сани сом с усами.

Сеня в сени сено вез.

У осы не усы, не усищи, а усики.

Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой.

Везет Сеня с Саней, Соню на санях.

От топота копыт пыль по полю летит.

Восьмой кол вбили в частокол.

Топали да топали, дотопали до тополя.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

В один, Клим, клин колоти.

Маланья-болтунья молоко болтала, да не выболтала.

Чистоговорки с трудными звуками

Дальше переходим к трудным звукам Ш, Ж, Щ, Ч, Р. Они гораздо быстрее войдут в речь ребенка, если вы совместными усилиями сочините что-то вроде:

Ря-ря-ря: алая заря (накормим снегиря).

Рю-рю-рю: рисую я зарю (игрушки подарю).

Ри-ри-ри: чисто говори (на ветках снегири).

Ра-ра-ра: в школу мне пора (дети нашего двора).

Ре-ре-ре: игры во дворе (читаем детворе).

Ро-ро-ро: легкое перо (на полу ведро).

Ры-ры-ры: стихи для детворы (фишки для игры).

Ру-ру-ру: развлекаем детвору (гуси ходят по двору).

Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар (у больного жар).

Ор-ор-ор: разгорелся спор (выметаем сор).

Ир-ир-ир: роту строит командир (во дворе устроим пир).

Затем подбираем скороговорки с этими же звуками:

Жутко жуку жить на суку.

Ежу на ужин жук нужен.

У ужа ужата, у ежа – ежата.

Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.

По двору, по подворью в добром здоровье.

У нас на подворье погода размокропогодилась.

Свинья тупорыла весь двор перерыла.

Летят пичужки через три пустые избушки.

У Маши и Глаши есть сыворотка из-под простокваши.

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

На кочке квочка, квочка на кочке.

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Шли сорок мышей,несли сорок грошей. Две мыши поплоше несли по два гроша.

Тридцать три молодца съели тридцать три пирога, да все с творогом.

Осип орет. Архип не отстает. Кто кого переорет? Осип охрип, Архип осип.

Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, сорок коров разогнали орлов.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон!

Читаем и учим Считалки и Считалочки для детей. Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма.

ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ

ПОТЕШКИ

для детей дошкольного возраста

- русские народные

- современные

- потешки для пальчиков

- потешки перед сном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»

Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...

Интегрированное занятие «Праздник книги Маршака» (Старший дошкольный возраст)

Увлекательное занятие по произведениям С.Я. Маршака...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Конструкт интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) по теме: "Веселое путешествии".

Конструкт итогового занятия включающий в себя интеграцию нескольких образовательных областей (ФЕМП. Познавательное развитие. Развитие речи. Физическая культура.) Это занятие показывает знания детей за...

Физкультурно - логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождение Бабы Яги»

физкультурно - логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «День рождение Бабы Яги»....

Конспект физкультурно-логопедического квеста для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Сказка для Элли»

Цель: создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам с ОВЗ реализовать свои речевые и двигательные способности, обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно треб...