Конструкт интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) по теме: "Веселое путешествии".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конструкт итогового занятия включающий в себя интеграцию нескольких образовательных областей (ФЕМП. Познавательное развитие. Развитие речи. Физическая культура.) Это занятие показывает знания детей за весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструкт28 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчики:  Булычева Е. Н.  Чехова Н. В.

Тема: « Весёлое путешествие.»

Возрастная группа: старшая группа, возрастная категория детей 5-6 лет.

Форма совместной деятельности: игра-путешествие.

Форма работы:   подгрупповая

Этапы занятия:

1. Организационный.  сюрпризный момент.(конверт)

2 . Мотивационный.  постановка цели и задачи.

3.  Основной. непосредственная работа с детьми.

4 . Итоговый. Вывод,  награждение.

Используемые методы:

Игровой, наглядный,  словесный , поощрение,  познавательный ( задачи  смекалки),  социальный(формы работы), эмоциональный( атмосфера во время работы интерес к заданиям).

Интеграция образовательных областей:

1. Социально- коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3.  Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие. (физ .минутки)

Рефлексия : ( итоги,  выводы)

Оборудование:

Доска , картинки, наборы геометрических фигур, карандаши простые, фломастеры , цифры , знаки (  +,  - , = ) схема лодки, игра «мы считаем»,  конверты с заданиями , сказочный персонаж (лесовичок), сюрприз, буквы.

Технологическая карта.

Цель : обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять характерные признаки времени года, названия месяцев,  дней недели, части суток.

- решение задач.

- закреплять знания о геометрических фигурах.

- закреплять количественный и обратный счёт  цифры-соседи.

-закреплять правила работы с фломастерами во время рисования

Развивающие:

-расширять словарный объём детей

-развивать логическое мышление

-развивать мелкую моторику рук

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность  наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку   самостоятельность

 


 

 

       

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Действия детей

Планируемый результат

Мотивация к деятельности.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 

  • Сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Это занятие для самых весёлых, самых сообразительных, самых находчивых.  Чтобы  удачно справиться со всеми заданиями,  мы поиграем в игру «Весёлое путешествие» -Наверное вы любите путешествовать?  Ребята скажите, а кто такие :  А по каким местам можно путешествовать?  (по горам  по лесам по морю) наша планета разнообразна.
  • -Ребята, а на чём можно путешествовать?

- А что это всё, как назвать одним словом? (транспорт)

-  Я приготовила вам сюрприз, но вы его сможете найти,  если пройдёте все испытания, а хотите прямо сейчас отправиться в путешествие?

  • -А что бы узнать, на чём мы будем путешествовать,  нужно выполнить одно задание.  Нужно соединить прямыми линиями все цифры.

Воспитатель приветствует детей и гостей присутствующих в аудитории.

Задает проблемные вопросы детям.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места и  выполнить задание, предложенное воспитателем.

Дети Умеют слушать и принимать проблему,  вести диалог между педагогом и сверстниками.

Дети соединяют линии по точкам, простым карандашом.

Дети имеют представления о путешествии и путешественниках, о том на каком виде транспорта можно путешествовать и где можно путешествовать.

Проявляют любознательность в получении  новой информации.

Практический этап.

Цель: формирование умения у детей правильному соединению цифр по точкам

-Молодцы!  

-Ну что, таким образом мы поплывём на (лодочке).

-Давайте улыбнёмся друг другу и поплывём,

Ну, а чтобы  нам не скучать во время путешествия  нужно выполнить задание.

 

.

 -Ребята назовите времена года.

-Какое время года сейчас?(весна)

-Какими словами можно описать весну? (тёплая, солнечная, дождливая, весёлая, желанная.)

- Какой месяц сейчас? (апрель)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Назовите их по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (7)

-Какой сегодня день? (суббота)

-Назовите по порядку дни недели.

-Какие части суток вы знаете?

-Назовите по порядку части суток. (утро, день, вечер, ночь)

-Отлично! -вот вам ещё одна буква ( О)

-Устали? Давайте отдохнём и немного поиграем.

ФИЗМИНУТКА.

«Море волнуется.»

Море волнуется раз.

Море волнуется два.

Море волнуется три.

Морская фигура на месте замри.

Задание 3.

-Ну вот мы приплыли не  лесную полянку.

- Ой ребята кто это?

Л: -Здравствуйте ребята, а хотите узнать кто я? Вот вам следующее задание. Нужно сложить из частей целую картинку.

Д: (складывают)

-Ну кто это?

Л:  Молодцы! Вот вам следующая буква (Л)

Задание4. (с мячом)

Л:-  Ребята а вы любите играть?  Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Скажи наоборот».  Я буду вам кидать мяч и говорить слово, а вы должны мяч кинуть мне и сказать слово наоборот.

Длинный- короткий.

Большой- маленький.

Высокий- низкий.

Широкий- узкий.

Толстый- худой.

Далеко- близко.

День-ночь.

Белый- чёрный.

Глубоко- мелко.

- Ай молодцы! Вот вам ещё одна буква (О)

Задание5.

Л: Я вас давно жду и приготовил много заданий, я очень люблю считать, только мне нужна ваша помощь, поможете мне?

Игра «Мы считаем» ,- нужно правильно расставить цифры и знаки +  - =.

-Отлично вы справились, вот вам ещё одна буква (Д)

Задание 6.

Л: - А сейчас я вам дам самое сложное задание, нужно из геометрических фигур сложить машину, справитесь? Ну тогда приступайте (дети выкладывают машину)

Л:- Отлично!  ну вот вам ещё одна буква (Ц)

-Вижу что немного устали, предлагаю поиграть.

ФИЗМИНУТКА.

Вышел дождик на прогулку,  он бежит по переулку.

Барабанит по окошку, напугал большую кошку.

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал- дождик кончился устал.

:- А сейчас ребята, нам пора отправляться в детский сад,  там нас ждёт ещё  одно задание. Садитесь в лодочку и поплыли обратно в детский сад,  ну вот мы в детском саду.

Задание7.

-Ребята какое время года? (Весна)

-Она у нас долгожданная желанная.

-Какие первые весенние цветы вы знаете? (Подснежник мать-и мачеха медуница)

Стихотворение.

Вот весенние цветы или первоцветы.

Их запомнить должен ты.

Как весны приметы.

-Давайте поможем весне, нарисуем первые весенние цветочки. (дети рисуют фломастерами)

-Вот вам последняя буква(Ы!)

Воспитатель поощряет всех детей и предлагает приступить к выполнению следующего задания.

Воспитатель вступает в диалог с детьми, задавая им вопросы.

 

 

Воспитатель предлагает детям не большую игру- разминку и выполняет движения вместе с детьми, проговаривая слова

 

Воспитатель обращает внимание детей на  сказочный персонаж.

Лесовичок предлагает детям собрать из частей целую картинку.

Лесовичок предлагает детям поиграть в игру «Скажи наоборот» с мячом и словами –антонимами на внимание и речевое развитие.

Лесовичок задаёт детям следующее задание, предлагая детям помоч ему в решении задач и правильной расстановке знаков+, - ,=.

Лесовичок предлагает детям выполнить следующее задание,  сложить из наборов геометрических фигур машину, при этом поощряя детей.

 

 

 

 

 

 

 Лесовичок предлагает детям поиграть в пальчиковую игру-разминку.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям пройти в лодочку и отправиться обратно в детский сад и предлагает детям пригласить Лесовичка с собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель совместно с детьми рассматривает картинку с весенними цветами, а затем предлагает их нарисовать детям.  

 

Дети вступают в диалог с педагогом и друг с другом.

 

 

 

Дети поочерёдно отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

 

 

 

 

Дети выполняют задание сказочного персонажа.

 

 

 Дети выполняют игру- разминку на речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети решают предложенные героем задачи и правильно раставляют  знаки + - =

 

 

 

Дети выкладывают машину.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, в соответствии со словами и действиями сказочного персонажа.

 

Дети быстро отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети рисуют цветы фломастерами.

 

 

 

 

Дети умеют правильно   выполнять задание предлагаемое педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют самостоятельность и инициативу при выполнении задания;

Умеют активно вести диалог друг с другом и взрослым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети могут самостоятельно выполнять движения.

Умеют правильно произносить слова  в соответствии с движениями.

Могут  принимать правила игры в соответствии с социальными нормами;

Умеют анализировать собственную деятельность;

 

Дети могут

проявляют интерес к игровой деятельности.

Умеют самостоятельно и  правильно составлять слова.  Активно взаимодействуют друг с другом и взрослым.

Дети могут самостоятельно согласовывать числительные.

Дети могут самостоятельно выполнять упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса и эмоционально-чувственной сферы.

 

 

 

 

 

У детей развито логическое мышление, ,способность быстро отвечать на вопросы педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети могут

проявляют интерес к игровой деятельности. Активно взаимодействуют друг с другом и взрослым.

Понимают ценность родного языка и изобразительного творчества.

 

Рефлексия.

  Цель: формирование умения у детей оценивать собственную  деятельность.

 

 -Ну что вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, справились вы с заданиями?  А чтобы узнать нужно выложить слово из ваших букв.

Что получилось?   М О Л О Д Ц Ы!

Спасибо!

 Воспитатель беседует с детьми, стимулирует речевую деятельность.

Дети вступают в диалог, рефлексируют собственную деятельность.

Дети умеют свободно общаться;

Могут оценить свою деятельность;

Понимают значимость правильной речи и просьб педагога.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по разделу "Обучение грамоте" для старшего дошкольного возраста 6-7 лет на тему: "Путешествие в страну диких животных".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие в страну дикихживотных".Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».Задачи:Закрепить умение дифференциров...

Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».

Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории,...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Лето для белого мишки"

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему "Лето для белого мишки"...