Мастер-класс «Игры, способствующие успешной адаптации детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа) по теме

Хлебникова Евгения Петровна

 

Иногда ребенок переходит в следующую возрастную группу (такое бывает в комбинированных садах), оставляя своих воспитателей и друзей. И он испытывает стресс. В период адаптации ребенка может сопровождать застенчивость: новый коллектив, новая воспитательница, новые требования, правила и т.д. Иногда застенчивость мешает подойти к группе сверстников, не позволяет ребенку включится в игру. Он чувствует себя неуверенно, стесняется проявить свою неумелость, боится признаться в этом, попросить помощи. Представленные игры помогут воспитателю лучше адаптироваться новичку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 «Игры, способствующие успешной адаптации

детей старшего дошкольного возраста»

        Сегодня, уважаемые коллеги, я представлю Вашему вниманию в рамках отведенного времени на мастер-класс несколько игр, которые способствуют более легкому вливанию нового ребенка в состав группы детского сада.

        В период адаптации ребенка может сопровождать застенчивость: новый коллектив, новая воспитательница, новые требования, правила и т.д. Иногда застенчивость мешает подойти к группе сверстников, не позволяет ребенку включится в игру. Он чувствует себя неуверенно, стесняется проявить свою неумелость, боится признаться в этом, попросить помощи.

        Одну из множества игр, на преодоления застенчивости я вам представляю.

1. Этюд «Робкий медвеженок»

Психолог показывает  медвеженка, сажает его на стульчик и говорит: «В детский сад пришел Мишка. Он очень стесняется, не хочет ни с кем разговаривать и играть. Я прочитаю ему стихотворение А. Бродского «Новичок». Может быть, это поможет стать ему более смелым.

В детский сад пришел Молчек - очень робкий новичек.

Он сначала был не смел, с нами песенок не пел.

А потом, глядим, привык: словно зайка - скок да прыг,

До чего же осмелел: даже песенку запел!»

2.  Этюд «Смелый  Мишка».

Мишка встает со стула, подпрыгивает и поет песенку: «Я мишка косолапый по лесу иду, шишки собираю,  песенку пою: Ля-ля-ля-ля-ля-ля». Затем роль Мишки берет на себя ребенок.

2. Игра «Королева» способствует повышению статуса ребенка, сплоченности в группе.

Выбирается королева, садится на трон (в руках мешочек с конфетами). Верноподданные по очереди подходят и с поклоном говорят: «Позвольте представиться, я…, и немного о себе». Королева говорит «Очень приятно!» и одаривает верноподданного.

3. Игра «Волшебники» поможет осознать свою принадлежность к группе, повысить эмоциональный фон ребенка.

«В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами и сказав о них что-нибудь хорошее. Давайте посмотрим, есть ли у нас заколдованные дети? (Как правило дети охотно вызываются быть заколдованными, но можно и пригласить какого-либо ребенка).  Психолог сажает «заколдованного» на стул и просит членов жюри при помощи волшебной палочки, ласковых имен и приятных слов «расколдовать».

4. Игра «Виноградная гроздь» способствует почувствовать принадлежность к группе, объединению коллектива.

Прошу вас взять ленту в руки и закрыть глаза. Звучит спокойная музыка. Представьте, что вы ягодки на виноградной лозе. Почувствуйте тепло ягод, которые рядом с вами. Когда я позвоню в колокольчик, вы откроете глаза. Психолог звонит в колокольчик и держит виноградную лозу. Посмотрите наша группа состоит из разных людей. Как эта виноградная лоза состоит из разных ягод. Теперь каждый по очереди отпустит ленту, оторвет одну ягодку, назовет своё имя. Ягодки держатся все вместе, так и вы будите достигать успеха, держась вместе. Возьмитесь за ленту, закройте глаза и когда я позвоню в колокольчик, откроете глаза.

На этом я свой мастер-класс заканчиваю, а вам оставляю  на память гадальные предсказания на виноградных ягодках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"

Формировать у родителей мотивацию участия в работе по данной проблеме, ознакомить с методами организации и проведения исследовательской деятельности....

Мастер-класс «Декупаж + яичная скорлупа» с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование приемов обработки разных материалов;Расширение сенсорного опыта; формирование точности, координации движений; Воспитание аккуратности при выполнении работы. Снятие пс...

Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мыш...

Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мыш...

Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу"

Техника "Миллефиори"  как способ  развития творческих способностей старших дошкольников....