Берегите свои уши
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Бордунова Вера Николаевна

Конспект по валеологии. Учить заботиться о своем организме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_svoi_ushi.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Береги свои уши»

Конспект ООД по валеологии.

Программное содержание:

 - дать представление о том, что глаза и уши являются главными органами чувств человека. Уточнить, что уши и глаза у всех разные;

 - учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков;

 - воспитывать сострадание к незрячим и глухим людям, желание оказывать помощь;

 - привести к пониманию, что зрение и слух необходимо беречь.

Материал: Игрушки, мальчик, письмо, рисунок с изображением ушей животных и человека. Музыкальные инструменты, звукозапись с шумом леса, реки, дороги. Лист бумаги, скрепки, резинка, деревянная палочка, поролон, ленточка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок;

дидактические игры « Собери части», «Лото», «Собери человека»;

чтение художественной литературы Э. Мошковской «Уши», С.Маршак «Доктор Айболит»; сюжетно ролевая игра «Поликлиника»

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе? Это не просто рисунок, он поможет отгадать нам загадки.

На двух колах бочка, на бочке - кочка, а на кочке - лес (человек).

Горшочек умен. Семь дырочек в нем (голова).

Два Егорки живут возле горки, а друг на друга не глядят (глаза).

Назовите орган слуха, дружно, хором! Это - ... (ухо)

Воспитатель: Ребята, я же совсем забыла, к нам пришло письмо: «Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные. Не на макушке, не с кисточками».

Предлагается рисунок: уши слона, белки, медведя, зайца, человека.

Воспитатель: Кто же это такой? Как вы догадались? А вот и наш гость. Это маленький мальчик Ваня. Ванечка, тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, розовые, мягкие. Что ты ими делаешь? Для чего они тебе? Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? Садись, Ванечка, поудобнее, сейчас мы тебе расскажем все про уши и зачем они тебе.

Воспитатель: Что  можно услышать ушами? Что такое звук? Хотите узнать ответ на этот трудный вопрос? Я постараюсь вам объяснить. Давайте проведем с вами опыт. Будьте внимательны.

Воспитатель берет балалайку. Перебирает струны, а затем одну струну оттягивает и резко бросает; слушаем звук и видим дрожащие струны.

Воспитатель: Оттого, что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим, так ли это.

Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?

Воспитатель: Теперь прислушайтесь к своему телу. Ладонями обхватите горло и произнесите свою фамилию и имя. В нутрии горла что- то дрожит. Это дрожат голосовые связки. Послушаем, как  по- разному звучит наш голос. Мы можем его поменять, сделать тихим и громким, низким и высоким. В сказке « Три медведя» все разговаривали по-разному. Давайте произнесем, как говорили медведи одну и ту же фразу: «Кто хлебал из моей чашки?» А ваши внимательные уши услышат разницу.

Игра «Угадай по звуку, что в баночке лежит». 

Для этого надо прислушаться. Воспитатель производит звуки предметами: скрепкой, резинкой, деревянной палочкой, поролоном и другими предметами.

Воспитатель: Вот, Ванечка, какие чуткие уши у детей. Предметы угадать легко, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?

Игра «Угадай музыкальный инструмент по звуку».

За ширмой звучат металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен, маракас.

Воспитатель: Опять угадали. Молодцы! Понравилось играть?

Игра «Угадай, какие звуки ты сейчас слышишь, где можно услышать такие звуки».

 Дети прислушиваются к звукам здания и улицы, затем воспитатель включает в записи звуки леса, реки. Луга, дети отгадывают.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, как работают наши уши.

Рассматривание схемы строения уха.

Воспитатель: Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей называют глухими. Давайте закроем уши. Понравилось вам ничего не слышать? Да, очень трудно жить без слуха. Слух для человека – большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Дети рассматривают иллюстрации из серии «Что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке», «Как надо чистить уши».

Воспитатель: Вот, Ванечка, ты запомнил, что тебе рассказали дети.

Ваня: Да, спасибо вам ребята, я постараюсь следовать вашим советам.

Воспитатель: А вы, ребята, будете следить за своими ушами. (Да!) Давайте зарисуем для себя памятку.

Самостоятельная работа детей в дневничках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Берегите своих детей

Консультация для родителей...

Стихотворение "Берегите своих детей"!

Дорогие родители, давайте любить и беречь наших детей просто за то, что они наши дети!...

"Береги свои глаза"

занятие  по валеологии с целью вызвать у детей желание заботиться о своём зрении, сострадать незрячим людям....

Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Береги свои глаза»

Занятие подготовлено  учителем-дефектологом - Корловской Ольгой Николаевной и учителем-логопедом - Игнатенко Натальей Ефимовной .  Занятие было проведено на базе МБОУ  "Начальная ш...

Творческий проект «Береги свою семью, почитай родню свою»

Цель проекта: расширить представление у детей о семье, ее традициях и ценностях через изучение казачьих традиций Донских казаков, посредством организации разных видов деятельности, создания услов...

НОД «Берегите свою планету, свой край родной»

НОД "Берегите свою планету, свой край родной"...

Тренинг для педагогов: "Береги себя, береги свои эмоции".

Эмоциональное выгорание среди педагогов становится все более актуальной проблемой, влияющей на качество образования и общее благополучие образовательных учреждений. Данный тренинг поможет развитию у п...