ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мутовкина Анна Владимировна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) по лексической теме «Грибы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: Средная                                           Тема: «Грибы»

Цель: Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми. знающими грибы. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.  Воспитывать любовь к родной природе.

Итоговое мероприятие: Папка передвижка для родителей. «Царство растений – грибов» Выставка детских  рисунков, поделок. «Царство грибов»                         Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 12.10.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 0.8.10.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Беседа с детьми по теме «Грибы»..Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Закрепить обобщающее понятие «ГРИБЫ. Д/и  лото. Настольные игры.  Утренняя гимнастика.

Беседа. «По дороге в детский сад». – Вспомнить с детьми дорожные знаки.(Пешеходы, Дети). Игра «Собери светофор»

Ситуативный разговор. « Где я живу».

Обогащение материалами игры «Больница. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы Предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей







Оформление выставки «Грибная полянка»


Непосредственно образовательная деятельность

Познание, социализация труд ,здоровье

Формирование целостной картины мира. «Грибы»    Загадка.   Кто сидит на крепкой ножке  В бурых листьях у дорожки?   Встала шапка из травы,  Нет под шапкой головы.   (гриб)    Цель: - учить детей уметь поддерживать беседу о съедобных и несъедобных грибах, высказывать свою точку зрения; с интересом разгадывать загадки.

Художественное. творчество, .,Познание Социализация

Лепка «Грибы» Цель: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить  предметы или их части круглой, овальной, дискообразной  формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление , загнутые края шляпок грибов, утолщающие ножки.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Двигательная деятельность: Физическая культура (по плану физ. Работника).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Продолжить наблюдение  за продолжительностью дня.  Цель – Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек»; Загадки..П/и

« Летает не летает».»По мостику» (с мешочком на голове).

Упражнять  Пашу, Андрея, Ютон,Машу З. - в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями.

Ситуативный разговор  «что делают из фруктов?»

Закрепить после-довательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность.

работа перед сном

Предложить детям рассказать стихи  о Осени. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду (с Георгием, Димой Я.).

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инд. Работа. С Машей К. Дашей. К. Димой. Я. – беседа на тему «Дорожные знаки». Рисование предупреждающих знаков.  

Ситуативный разговор» За что я люблю Осень» .

Кукольный театр. «Петрушкины загадки») Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото»

Прогулка.

П/и «Летает не летает» Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку .П/и. «Меняемся местами». Цель: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость. Труд на участке, индивидуальная работа. Приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 0.9.10.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.  Что можно приготовить с грибами.  Настольные игры. П/игра. «За грибами» Дежурным предложить приготовить пособия на занятия..Утренняя гимнастика.

С Таней, Дианой, Катей А. повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется? Игра «Что за чем?»

Ситуативный разговор «Наши игрушки». Легковая и грузовая  машины. Предложить Никите и Вове последовательно рассказать о своей любимой машине. Вопросы: Как называется игрушка?   Какого цвета, какой величины?  Как с ней можно играть?  Почему нравится эта игрушка?


Дежурства. Самостоятельные игры детей Д/игры. «Где лево, где право?», Упражнения: «Движения по заданной инструкции» В лес за грибами: - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.


Подготовить для родителей папку передвижку »Царство съедобных и несъедобных грибов». Индивидуальное консультирование по запросам.




Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац.

ФЭМП. Цель: Показать образование чисел 6 и 7; научить детей вести счет и отчет предметов в пределах 7; закрепить умение запоминать число предметов, учить находить направление на  плоскости, слева, справа, посередине; упражнять детей в нахождение местоположения, впереди, сзади, слева, справа, перед, за. (стр93. №6 М.А. Васильева).

познание Коммуникация  социализация, труд.

Конструктивная деятельность.  «Корзинка для грибов» Цель: Закреплять умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку) Воспитывать самостоятельность, инициативу. Стр. 85. З.В.Лиштван..

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за облачностью. Цель: Формировать представления о том как ветер формирует облака; Развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке. Работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и. «Сколько предметов»  Цель: обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные (.стр. 52.  Организация прогулки) Подвижная игра «Замри».

Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической

лесенке.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение художественных произведений Я.Тайц. По грибы».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Продолжить экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

Индивидуальная работа -рисование

сказочных героев).

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

)

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Продолжить наблюдение вечером. Вопросы: Как изменились облака? Какова их форма?  Загадка: Посмотрел я утром ввысь – горы в небо поднялись!  Эти горы не стоят, а летят, летят, летят…Д/и. «Исправь ошибку» Цель: учить понимать смысл предложения. П/ игры пожеланию детей._

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 10.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная гимнастика . Упражнения для губ, щек, языка, нижней челюсти.

С Дианой., Дашей К. Ваней П. Закрепить названия комнатных растений.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

 





Индивидуальные консультации по запросам.































Предложить родителям в месте с ребенком сделать малютку книжку.



Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

Развития речи. Учить детей проводить звуковой анализ слов. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Стр.35.  

Познание

Коммуникац.

худож.творч

Познавательно – исследовательская деятельность:  Царство растений – грибов. Цель: познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека но полезны для некоторых животных. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.

музыка.коммуникация

Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за небесными светилами. Цель: расширять знания о небесных светилах; воспитывать любознательность; развивать мыслительные операции, анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы.  Примета: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится. Д/и. «Вспомни разные слова». Цель: учить вслушиваться в звучании слов и четком произношении звуков в них. П/и. по желанию.

Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

(с осенними листьями)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном сказки «По щучьему веленью»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Опыт: «Потребность растений в воде». Цель: формировать представления детей о возможности воды для жизни и роста растений.стр.32.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за  ночными небесными светилами.  Чем Луна отличается от солнца? Почему её называют «ночным светилом»? На что похоже луна? А месяц? Загадка: Лишь солнце погасло и стало темно,  Как по небу кто – то рассыпал зерно.   Какое? Не знаю… Но лишь добавляю, Что было блестящим и ярким оно.(звезды).

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 11.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Загадки о грибах. Предложить ребятам нарисовать, ядовитые грибы. Цель: закреплять знания о пользе  и вреде грибов. Настольные игры.

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

(Диане, Ване, Маше. З).

Вспомнить с детьми потешки о воде .Какую пользу она приносит?

Выставка книг о Огонь и «Укротитель огня»

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.



Индивидуальное консультирование по запросам.





Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац

безопасность

 Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цель – Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, изображать много «золотых»  яблок. Закреплять умение рисовать красками. Учить красиво располагать изображения на листе. Стр.39. Т.С.Комарова.

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

 Чтение художественной  литературы.  «У природы нет плохой погоды». А.Плещеев. «Осень наступила» Цель Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове.стр.21.Волчкова.В.Н.

Физ.культура

здоровье

 Физкультура (Бассейн)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Рассматривание почвы. Цель: формировать представления о значении почвы в природе, её связи с другими компонентами, познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими  в почве. Д/и «Похож – не похож».  П/и. «Мяч водящему»

Инд. работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры с мячом

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Театральная студия. Прослушивания сказки. «Три поросенка»

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)..

Индивидуальная работа с Георгием, Андреем, Ульяной, по развитию движений.

Ситуативные разговоры с детьми. На тему «Что может показать наше лицо» (маски, жесты, мимика).

Беседа с родителями. На тему Огонь и «Укротитель огня» Подготовить папку передвижку для родителей.

Прогулка.

Продолжить наблюдения за почвой.  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 12.10

Утро:

физ. культура

здоровье  поиссково – иследовател  деятельность

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

Утренняя гимнастика. Правила поведения в лесу. Беседа о грибах по вопросам: Как не заблудиться в лесу?  Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах?  Что нужно грибам для роста?  Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?

Пальчиковая гимнастика.

Работа с детьми по тетрадям. (По математике).

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.


Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».







Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

























Подведения итогов выставки, вместе с детьми и родителями. Награждения.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникац

Чтение  х/л.Безопасность.социализация

Худ.творч

Познание.

Формирование первоначальных представлений социального характера.  «Мой родной город». Цель: Закрепить представление о родном городе. Познакомить с историей, возникновения, древними постройками. Познакомить с именами знаменитых земляков, (писателей, художников, композиторов), дать представление о сохранении памяти о них в названиях улиц и площадей. Дать представление об объектах для сохранения здоровья и занятий спортом.

Физическая кул – ра. Безопасность

Здоровье

Физическая культура по плану. (физ. Работника).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Рассматривание одежды детей и взрослых.  Цель: продолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.  Загадка: Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Если дождь, у нас работа: топать – шлепать по болотам. (Резиновые сапоги). И т. д. Д/и.»Сколько предметов» П/и..»не оставайся на полу»

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.с (Вовой, Катей. И Машей и Дашей. К.)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Прослушивание сказок по желанию детей. Слушания музыки. Чаковского, и др. композиторов.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Словарная работа с Машей К. Дашей.и Машей.З. Игра «Придумай новое слово»

Ситуативный разговор  «Будь осторожен с огнём»   Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. Стр. 178. Волчкова.В. Н.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...