Главные вкладки

    Путешествие в сказку "Репка"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Елена Николаевна Герасимова
    Конспект НОД для младшего дошкольного возраста, который развивает логическое мышление, детское творчество в процессе продуктивной деятельности. Воспитывает любовь к русскому народному творчеству, поддерживает положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей подгруппе

    Тема: Путешествие в сказку "Репка"

     Интегрированные образовательные области

    1. «Познание»

         • «Коммуникация

         • «Социализация»

         • «Чтение художественной литературы»

         • «Художественное творчество»

     Виды деятельности

     • Игровая

     • Коммуникативная

     • Познавательная

     • Продуктивная

     • Чтение

     Программные задачи

     Образовательные:

     • Закрепить названия геометрических фигур, их размер.

     • Закреплять понятия: высокая - низкая, длинная – короткая.

     • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

     Развивающие:

     • Развивать логическое мышление.

     • Развивать умение обобщать и делать выводы.

     • Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности.

     Воспитательные:

     • Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

     • Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

     Словарная работа:

     • Заплатки, геометрические фигуры, витамины, силуэт.

     Форма проведения: Игра-путешествие.

     Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», фланелеграф, фигурки героев сказки, таблица «Найди одинаковый», карточки для раскладывания фигур, наборы матрешек по высоте, лабиринт, таблица с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй картинку», фломастеры, шапочка репки.

     Предварительная работа с детьми.

     Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».

     Беседа о героях сказки.

     Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

     Дидактические игры на развитие математических способностей.

     Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Репка»  

     Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

     Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».

     Труд: Поделки.

     Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.

     Физическое развитие: Физминутка «Репка», п/и «Лохматый пес», «Репка-репонька», «Мышеловка».

    Ход  НОД

     1. С добрым утром, друзья!

     День наступил прекрасный

     Потому что в нем есть Вы и Я!

     И мы с вами поприветствуем друг друга, но только не обычно – носиками!    

     Вот так! (Показывает)

     • Ребята, вы любите сказки?

     • Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

     Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

     (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

     Ковер у нас оказался в дырках.

     • Кто же это сделал?

     Загадка: Маленький рост, серая шубка, длинный хвост, острые зубки.    

      (мышь)

     В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

     • Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?

     В: Давайте его отремонтируем.

     (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

    д/и «Найди заплатку»

     • Какие геометрические фигуры вам понадобились?

     • Какого они размера?

     Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

     Наш ковер по небу мчится,

     Что же с нами приключится?

     Попадем на нем мы в сказку.

     А в какую, нужно отгадать.

     Слушайте загадку

     Круглый бок, желтый бок

     Сидит в грядке колобок.

     Врос он в землю крепко.

     Что же это? (репка) 

     В: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

     (подходят к фланелеграфу)

     В: Давайте вспомним начало сказки.

     (Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

     2.Посадил дед репку, выросла репку большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет - потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев) .

     • Как дед звал бабку?

     Бабка, помоги мне вытащить репку.

     Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

     Д/и «Найди одинаковые матрешки»

     • Найдите два одинаковых сарафана.

     • Почему вы думаете, что они одинаковые?

     3. Помогла бабка деду.

     Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

     Стала бабка внучку звать.

     • Как бабка внучку звала?

     Внучка, помоги нам вытащить репку.

     Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

    (подходят к столам) Д/И «Расставь матрешек »

     • Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо) .

     • Какая это матрешка, а эта, а эта?

     4. Помогла внучка бабке.

     Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

     Стала внучка Жучку звать на помощь.

     • Позовите, как внучка звала Жучку?

     Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!

     Жучка говорит: «Помогите мне добраться до косточки, тогда и я вам помогу».

     Лабиринт «Дойди до косточки»

     Молодцы, вы справились с этим заданием.

     Стала Жучка помогать вытащить репку.

     Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

     5. В: Давайте отдохнем и поиграем немножко.

     физкультминутка

     Вот мы репку посадили (наклониться)

     И водой её полили (имитация движения)

     А теперь её потянем (имитация движения)

     И из репы кашу сварим (имитация движения)

     И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

     6. Стала Жучка кошку звать

     • Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

     Кошка, помоги репку тянуть!

     Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».

     Игра «Найди по силуэту ».

     И с этим заданием мы справились!

     7. Помогла кошка репку тянуть.

     Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

     Стала кошка мышку звать

     В: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

    (подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

     8. Стала мышка помогать репку тянуть

     Тянут – потянут,

     Тянут – потянут,

     Вытащили репку!

     Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

     9. А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька»

     Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

     Репка - репонька,

     Расти, расти  крепонька.

     Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

     До мышиного хвоста  (разводят руки в стороны)

     Да! (хлопают)

     Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

     Ребята, вам понравилось путешествовать?

     Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»)

     Наш ковер по небу мчится,

     Нам домой пора возвратиться.

     Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

    Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

    Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

    Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

    Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

    Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

    пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

    «Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

    Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

    Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                              Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

    Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

    Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...