Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Елена Николаевна Герасимова
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста, который развивает логическое мышление, детское творчество в процессе продуктивной деятельности. Воспитывает любовь к русскому народному творчеству, поддерживает положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей подгруппе

Тема: Путешествие в сказку "Репка"

 Интегрированные образовательные области

  1. «Познание»

     • «Коммуникация

     • «Социализация»

     • «Чтение художественной литературы»

     • «Художественное творчество»

 Виды деятельности

 • Игровая

 • Коммуникативная

 • Познавательная

 • Продуктивная

 • Чтение

 Программные задачи

 Образовательные:

 • Закрепить названия геометрических фигур, их размер.

 • Закреплять понятия: высокая - низкая, длинная – короткая.

 • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

 Развивающие:

 • Развивать логическое мышление.

 • Развивать умение обобщать и делать выводы.

 • Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности.

 Воспитательные:

 • Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

 • Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

 Словарная работа:

 • Заплатки, геометрические фигуры, витамины, силуэт.

 Форма проведения: Игра-путешествие.

 Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», фланелеграф, фигурки героев сказки, таблица «Найди одинаковый», карточки для раскладывания фигур, наборы матрешек по высоте, лабиринт, таблица с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй картинку», фломастеры, шапочка репки.

 Предварительная работа с детьми.

 Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».

 Беседа о героях сказки.

 Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

 Дидактические игры на развитие математических способностей.

 Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Репка»  

 Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

 Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».

 Труд: Поделки.

 Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.

 Физическое развитие: Физминутка «Репка», п/и «Лохматый пес», «Репка-репонька», «Мышеловка».

Ход  НОД

 1. С добрым утром, друзья!

 День наступил прекрасный

 Потому что в нем есть Вы и Я!

 И мы с вами поприветствуем друг друга, но только не обычно – носиками!    

 Вот так! (Показывает)

 • Ребята, вы любите сказки?

 • Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

 Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

 (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

 Ковер у нас оказался в дырках.

 • Кто же это сделал?

 Загадка: Маленький рост, серая шубка, длинный хвост, острые зубки.    

  (мышь)

 В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

 • Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?

 В: Давайте его отремонтируем.

 (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

д/и «Найди заплатку»

 • Какие геометрические фигуры вам понадобились?

 • Какого они размера?

 Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

 Наш ковер по небу мчится,

 Что же с нами приключится?

 Попадем на нем мы в сказку.

 А в какую, нужно отгадать.

 Слушайте загадку

 Круглый бок, желтый бок

 Сидит в грядке колобок.

 Врос он в землю крепко.

 Что же это? (репка) 

 В: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

 (подходят к фланелеграфу)

 В: Давайте вспомним начало сказки.

 (Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

 2.Посадил дед репку, выросла репку большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет - потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев) .

 • Как дед звал бабку?

 Бабка, помоги мне вытащить репку.

 Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

 Д/и «Найди одинаковые матрешки»

 • Найдите два одинаковых сарафана.

 • Почему вы думаете, что они одинаковые?

 3. Помогла бабка деду.

 Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

 Стала бабка внучку звать.

 • Как бабка внучку звала?

 Внучка, помоги нам вытащить репку.

 Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

(подходят к столам) Д/И «Расставь матрешек »

 • Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо) .

 • Какая это матрешка, а эта, а эта?

 4. Помогла внучка бабке.

 Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

 Стала внучка Жучку звать на помощь.

 • Позовите, как внучка звала Жучку?

 Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!

 Жучка говорит: «Помогите мне добраться до косточки, тогда и я вам помогу».

 Лабиринт «Дойди до косточки»

 Молодцы, вы справились с этим заданием.

 Стала Жучка помогать вытащить репку.

 Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

 5. В: Давайте отдохнем и поиграем немножко.

 физкультминутка

 Вот мы репку посадили (наклониться)

 И водой её полили (имитация движения)

 А теперь её потянем (имитация движения)

 И из репы кашу сварим (имитация движения)

 И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

 6. Стала Жучка кошку звать

 • Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

 Кошка, помоги репку тянуть!

 Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».

 Игра «Найди по силуэту ».

 И с этим заданием мы справились!

 7. Помогла кошка репку тянуть.

 Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

 Стала кошка мышку звать

 В: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

 8. Стала мышка помогать репку тянуть

 Тянут – потянут,

 Тянут – потянут,

 Вытащили репку!

 Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

 9. А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька»

 Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

 Репка - репонька,

 Расти, расти  крепонька.

 Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

 До мышиного хвоста  (разводят руки в стороны)

 Да! (хлопают)

 Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

 Ребята, вам понравилось путешествовать?

 Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»)

 Наш ковер по небу мчится,

 Нам домой пора возвратиться.

 Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...