Презентация "Сюжетно-ролевая игра"
презентация к уроку по теме

Синявина Елена Геннадьевна

Презентация раскрывает сущность  сюжетно-ролевой игры в  работе  детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_1.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Вахтанская начальная школа - детский сад СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА Презентацию выполнила: старший воспитатель Синявина Е.Г.

Слайд 2

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.

Слайд 3

Игра – Это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка. ( Л.С.Выготский )

Слайд 4

Сюжет игры – это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре.

Слайд 5

Влияние игры на становление личности ребёнка. Умственное развитие детей; Воображение; Коммуникативные умения

Слайд 6

Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Слайд 7

Ножницы возьмем у мамы - подстригаться будем сами. Срежем волосы с макушки, оголим немножко ушки.

Слайд 8

Парикмахер непременно подстрижёт вас современно. Дайте ножницы, расчёску - он вам сделает причёску.

Слайд 9

Здесь и ногти ярким лаком вам покрасят без труда

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.

Слайд 11

Нам, учитель дорогой, Ваш характер нравится! Кроме Вас, никто другой с нами не управится!

Слайд 12

- Сколько ушей у трёх мышей? - Сколько лап у двух медвежат?

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН» Задачи: Формировать умение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Слайд 14

В магазине возле касс продавец встречает нас. То пакетами шуршит, то бумагой шелестит

Слайд 15

Я продаю книжки, подходите, детишки! Кому букварь, кому словарь?

Слайд 16

Сюжетно-ролевая игра «КАФЕ» Задачи: Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимую среду, закреплять навыки доброжелательного, вежливого общения. Побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни.

Слайд 17

В небе звёздочка искрится, спит клубком усатый кот, Только повару не спится –повар затемно встаёт. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон к детям входит аппетит.

Слайд 18

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Салаты, винегреты, все завтраки, обеды?

Слайд 19

Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда ждёт вас вкусная еда.

Слайд 20

Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» Задачи: формировать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Слайд 21

Поднимите-ка рубашки, я послушаю живот. Ой-ой-ой! Урчит там что-то, срочно выпейте компот.

Слайд 22

Зайка сильно заболел, простудил он уши. Маму слушать не хотел, измеряя лужи.

Слайд 23

Я врачом, наверно, буду, стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду и спасать больных детей!

Слайд 24

Заболела детка корью? Это вовсе и не горе – Врач поможет, поспешит, нашу детку излечит.

Слайд 25

Подлый вирус этот грипп, голова сейчас болит, Поднялась температура и нужна теперь микстура.

Слайд 26

У меня теперь простуда, и она не от верблюда. Целый день ходил без шапки, и теперь не все в порядке.

Слайд 27

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Скорая помощь летит на подмогу. Приказ постового: "Стоять! Хода нет! Только для "Скорой" Зеленый свет!" Где-то случилась большая беда, Скорая помощь мчится туда.

Слайд 28

Сюжетно-ролевая игра «АВТОСАЛОН» Задачи: формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Слайд 29

Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, а всего нужней –сноровка!

Слайд 30

Сюжетно-ролевая игра «СТРОИТЕЛИ» Задачи: Закреплять в игре знания о труде строителя, формировать умение действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Слайд 31

Знает каждый в доме житель - этот дом возвёл ... (строитель)

Слайд 32

Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем. И она зовется… (дом)

Слайд 33

Пусть не сердятся родители, что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, тот чего-нибудь да стоит !

Слайд 34

Сюжетно-ролевая игра «ШОФЁРЫ» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о профессии шофера. Формировать умение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Слайд 35

Весь день - домой и на работу возить людей его забота! Точно, вовремя и ловко подъезжаю к остановке. Все вошли, закрылась дверь, - пассажиры вы теперь. Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора! Пассажирка юных лет, предъявите ваш билет!

Слайд 36

Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ» Задачи: формировать умение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Слайд 37

В детсаду решили дети в дочки- матери играть: Саша будет в роли папы, Настя - мамочка опять.

Слайд 38

Кушай, дочка, не спеша, каша очень хороша.

Слайд 39

ОЧЕНЬ РАДЫ МЫ ДРУЗЬЯМ- ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ!

Слайд 40

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе… А.С.Макаренко

Слайд 41

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...