Главные вкладки

    "Большое космическое путешествие"
    материал (старшая группа) на тему

    Шестопал Ольга Анатольевна

    ИИтоговое досуговое мероприятие по теме "Космос" для старшего дошкольного возраста. Сценарий. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx24.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Большое космическое путешествие

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - Уточнить и обобщить знания детей о космосе, планетах, Солнечной системе;

    - Закреплять знания состава чисел 8 и 9;

    - Развитие внимания и фонематического слуха;

    - Развитие логического мышления, умения строить логические цепочки.

    2) По конструированию:

    - Учить делать постройки, используя бросовый материал;

    - Учить находить необычные, интересные конструктивные решения, видеть новое, нетрадиционное предназначение привычных вещей;

    3) Воспитательные:

    - Формирование навыков активного контроля и оценки результатов деятельности;

    - Учить мыслить самостоятельно, выражать своё мнение;

    - Учить работать коллективно, распределять между собой работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы.

    Ход досуга.

    Воспитатель:

    Дети, мы получили письмо. Давайте его прочитаем. У кого-то случилась беда, нам прислали SOS с одной из дальних планет, но мы пока не можем определить точно с какой. А вы знаете, что означает сигнал SOS? Кто-то зовёт на помощь.

    - Ну что, вы готовы лететь? Хорошо, но у нас нет карты, она развалилась на части. Как вы думаете, сможем мы её собрать?

    - Ну что же, давайте попробуем. Кто хочет собрать карту? (2-3 человека по желанию).

    (Дети собирают «карту» - пазл «Солнечная система»).

    - Молодцы! Теперь у нас есть карта, можно лететь, полетели!

    (Дети «летят» под «космическую музыку», приземляются на неизвестной планете).

    Воспитатель:

    - Куда же это мы прилетели? Наш космический корабль совершил посадку на неизвестной планете. Прежде чем высадиться на ней и разбить лагерь, мы должны провести разведку. Давайте выберем разведчика и командира. Остальные дети образуют отряд или группу разведки.

    Проводится игра «Разведчики».

    Стулья в зале расставлены хаотично. Разведчик прокладывает маршрут между стульями, обходя их с разных сторон. Командир наблюдает за действиями разведчика, а потом проводит свой отряд по проложенному маршруту.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Вы прошли точно за разведчиком, нигде не сбились. Но, к сожалению, мы никого не нашли. Придётся лететь дальше. Полетели!

    (Дети «летят» под «космическую музыку», приземляются на неизвестной планете).

    Воспитатель:

    - Ну, вот мы и прилетели. Кажется, именно отсюда мы и получили сигнал SOS. Но почему-то никого не видно.

    (На ширме появляются Баба Яга и Змей Горыныч).

    Баба Яга:

    - Что, прилетели? Ну, вот и славненько, сейчас мы вас съедим.

    Воспитатель:

    - Подождите, что это вы надумали? Мы прилетели оказать помощь, потому что получили сигнал SOS.

    Баба Яга:

    - Ха-ха-ха, это мы вам послали сигнал. Мы вас обманули, заманили и теперь съедим!

    Воспитатель:

    - Зачем же вы нас обманули?

    Баба Яга:

    - Чтобы съесть вас!

    Воспитатель:

    - Ну, что вы детей пугаете? «Съедим, съедим...» Вам что, больше заняться нечем?

    Змей Горыныч:

    - А чем нам заниматься?

    Воспитатель:

    - Например, поиграть во что-нибудь.

    Баба Яга:

    - Во что поиграть-то?

    Воспитатель:

    - Вы игр никаких не знаете?

    Змей Горыныч:

    - Не знаем!

    Воспитатель:

    - А хотите мы вас научим?

    Змей Горыныч и Баба Яга:

    - Хотим! Хотим!

    Воспитатель:

    - И вы нас не съедите?

    Баба Яга:

    - Ладно, не съедим.

    Воспитатель:

    - Дети, давайте покажем Бабе Яге и Змею Горынычу какие мы знаем игры.

    Музыкальная игра «Делай как я»

    (под песню «точка, точка, запятая»)

    1-2 ребёнка (по желанию) встают перед детьми и показывают движения, остальные повторяют за ними.

    (Баба Яга и Змей Горыныч танцуют на ширме).

    Математическая игра «Подбери соседей».

    Дети делятся на две команды, каждой команде предлагается схема дома (на мольберте), нужно подобрать варианты состава чисел 8 и 9.

    8

    1

    7

    2

    6

    3

    5

    4

    4

    9

    1

    8

    2

    7

    3

    6

    4

    5

    Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненное задание.

    Воспитатель: (Обращаясь к Бабе Яге и Змею Горынычу).

    - А вам понравилась игра?

    Баба Яга:

    - Да, очень понравилась! Какие умненькие детки, хорошо, что мы вас не съели.

    Игра «Угадай слово»

    На мольберт прикрепляется полоса бумаги, разделённая на шесть клеток.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Детям предлагается шесть картинок, на обратной стороне каждой картинки цифры от 1 до 6. Детям даётся задание: назвать первые буквы слов и поставить их на место, соответствующее цифре. Должно получиться слово «космос».

    Воспитатель хвалит детей, предлагает следующую игру.

    «Что сначала, что потом»

    Дети делятся на две команды, каждой команде предлагается серия картинок, которые нужно разложить по порядку и объяснить, почему должно быть именно так.

    Например:

    1. Семя -> маленький росток -> росток побольше -> дерево -> дерево в цвету -> дерево с плодами (яблоня) -> плод (яблоко).
    2. Младенец -> малыш -> школьник -> подросток -> студент -> взрослый -> пожилой человек.

    Дети объясняют свой выбор. Баба Яга и Змей Горыныч аплодируют детям, но каждый из них считает, что команда, за которую он болел, лучше. Возникает конфликт.

    Воспитатель:

    - Баба Яга, Змей Горыныч, не ссорьтесь. Все наши дети молодцы. Они много знают, умеют. Сейчас мы вам покажем, как мы отгадываем кроссворды.

    Кроссворд «Солнечная система»

    1. М

    А

    Р

    С

    2. П

    Л

    У

    Т

    О

    Н

    3. Л

    У

    Н

    А

    4. В

    Е

    Н

    Е

    Р

    А

    5. К

    О

    Л

    Ь

    Ц

    О

    6. Ю

    П

    И

    Т

    Е

    Р

    1. Планета Солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за её красный цвет;
    2. Самая далёкая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы;
    3. Спутник Земли;
    4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли;
    5.  Чем знаменита планета Сатурн?;
    6. Самая большая планета Солнечной системы.

    Воспитатель:

    - Ну что, Баба Яга, понравилась вам наши игры?

    Баба Яга:

    - Да, очень понравились!

    Воспитатель:

    - Теперь отпускайте нас домой, вы обещали!

    Баба Яга:

    - Жалко вас отпускать, ну да ладно. Только с кем же мы будем играть?

    Воспитатель:

    - Слетайте к кому-нибудь в гости.

    Баба Яга:

    - Не можем мы никуда лететь.

    Воспитатель:

    - Это почему? У вас корабля нет?

    Баба Яга:

    - Корабль есть, только он давно сломан.

    Воспитатель:

    - Давайте, мы вам поможем его починить. Поможем, ребята? (да)

    - Где ваш корабль?

    Баба Яга:

    - Да где-то в зарослях должен лежать.

    Воспитатель с детьми идёт за занавес и приносит оттуда части корабля (большая картонная коробка, две маленьких картонных коробки, пластиковые бутылки, крышки, картонные трубки). На столах заранее приготовлены скотч, клей, кисти, цветная бумага, степлер.

    Дети вместе с воспитателем вставляют коробки и бутылки в заранее подготовленные отверстия и закрепляют их.

    Затем можно украсить корабль различными аппликациями, наклеить на борту его имя и эмблему.

    Воспитатель:

    - Ну вот, всё и готово! Баба Яга и змей Горыныч, принимайте работу.

    Баба Яга:

    - Ой, как здорово! Нам корабль починили, да ещё и украсили! Спасибо вам большое!

    Воспитатель:

    - А нам пора домой, до свидания!

    Баба Яга:

    - До свидания! (машут детям).

    Дети вместе с воспитателем «летят» под «космическую музыку».

    Воспитатель:

    - Ну, вот мы и вернулись!

    Вам понравилось наше путешествие? (слушает ответы детей).

    Наше приключение окончено. Все молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

    Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

    Большое космическое путешествие

    Конспект занятия в подготовительной логопедической группе...

    Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)

    Основная цель занятия -  закрепить навык  согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...

    Проект "Большое космическое путешествие"

    Проект "Большое космическое путешествие"   Цель: последовательное введение ребенка в мир элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса. Задачи: развивать интерес к ...

    Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"

    Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....

    КВН "Большое космическое путешествие"

    Сценарий КВН "Большое космическое путешествие". Участники КВН дети,  родители и педагог....

    Большое космическое путешествие

    Гришмановская Галина Васильевна- воспитатель подготовительной группы.Большое космическое путешествие по ФЭМП Цель: Закрепить  с детьми подготовительной группы счет в пределах два...