«Там на неведомых дорожках»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма проведения - путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_1.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 63»

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

Шумилина В. В., воспитатель 2 категории

Тема: «там на неведомых дорожках».

Форма: путешествие.

Возрастная группа: II младшая группа.

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание.

Образовательные задачи: учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. Вызвать желание выступать перед сверстниками и гостями. Закрепить представление о процессе таяния льда и получения воды.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр детских телепередач; распределение ролей, подбор костюмов, шапочек.

Материал: трафареты следов лисы, мышонка; бусы изо льда, нанизанные на нитку; иллюстрация в сказке «Заюшкина избушка», игрушки – мышонок, лиса; норка мышки, сделанная из коробки и кусочков ткани, фланелеграф сказки «Курочка Ряба».

Ход

Вводная часть

Воспитатель: ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Проходите в зал.

- Ой, кто это оставил следы? Вы никого не видели? (Нет). Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут.

Основная часть

- Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя (дети идут рядом с выложенными на полу трафаретами следов, видят на полу что-то блестящее). Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит! Что это? (Бусы). Какие они? (Красивые, разноцветные). Потрогайте их. Какие они? (Холодные). Из чего сделаны эти бусы? (Из льдинок). Интересно, чьи они? Саша, это не твои бусы? (Нет). Соня, может быть, твои? (Нет). Я тоже такие бусы не ношу. Положу-ка их на окно, может быть, найдется хозяин (помещает бусы в стеклянную банку и ставит на подоконник). Здесь ещё картинка. Давайте на неё посмотрим. Какую сказку вам напоминает эта иллюстрация? (Сказку «Заюшкина избушка»). Правильно, о чем эта сказка? Что в сказке случилось, нам покажут ребята (настольный театр). Что случилось с лисой? (Лиса испугалась и убежала). Теперь я поняла, чьи это были бусы. Их потеряла лиса. Видно, так быстро убегала, что не заметила пропажи. Пусть они полежат на окне, наверное, лиса придет за ними. Продолжим путешествие. Смотрите, здесь еще следы, но они не похожи на лисьи (проходят рядом с трафаретами следов мышонка). Следы маленькие, частые. Наверное, какой-то маленький зверек пробегал (проходят к «норке»). Что это? (Норка). Чья она? (Предположения детей).

Отгадайте загадку, и мы узнаем, кто в норке живет (ребенок загадывает).

Серая малышка в норке живет,

Зернышки, сухарики по ночам грызет.

(Мышка).

Воспитатель: (заглядывает в норку и достает игрушечного мышонка). Что случилось, мышонок? Почему ты убежал из своей сказки?

Мышонок: (за него говорит воспитатель). Из своей сказки я убежала из-за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежала быстро-быстро, не заметил, как своим хвостом что-то разбил. А что – не знаю. Помню только, что все вокруг заплакали.

Воспитатель: дети, мне жалко мышонка. А вам? (Ответы детей). Думаю, что нужно показать Мышонку сказку, и тогда он поймет, что разбил. (Дети показывают фланелеграф «Курочка Ряба»).

Мышонок: теперь я все знаю. А еще я помню, что у этой сказки хороший конец. Ура! Я могу смело в нее возвращаться! Только сначала я хотел бы повстречать своего друга.

Воспитатель: может, тебе лучше отправиться в путешествие с нами? Ребята, давайте пригласим мышонка. Полина, пригласи Мышонка вежливо. («Пойдем с нами, пожалуйста»). Отправляемся в путь (проводится физкультминутка).

«Кошкин дом»

(Навстречу выходит Колобок-ребенок).

Мышонок: а вот и мой самый лучший друг. Привет!

Воспитатель: дети, кто это? (Колобок). Посмотрите, какой он красивый и веселый. Спросите, куда он идет.

Дети: Колобок, скажи, пожалуйста, куда ты идешь?

Колобок: да я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя ушел. Вот иду дальше.

Воспитатель: постой, Колобок, не надо тебе идти дальше.

Колобок: почему?

Воспитатель: дети, расскажите, что с ним потом случится. (Он встретит лису, и она его съест). А давайте Колобка с собой возьмем?

Стёпа, позови Колобка с нами. (Колобок, пойдем с нами, пожалуйста).

Дети идут по залу, на пути стоит теремок.

Воспитатель: ой, смотрите, теремок (драматизация сказки «Теремок»).

Ой, смотрите, к нам лисичка идет (игрушка). Наконец-то мы тебя нашли. Скажи, пожалуйста, ты не теряла бусы? (Лиса радуется, что пропажа нашлась). Дети, принесите лисе бусы. (Дети направляются к подоконнику и видят воду в банке и нитку от бус). Почему бусы исчезли? (Предположения детей). Правильно, они превратились в воду, растаяли, потому что в зале очень тепло. Ты, лиса, не переживай, мы тебе другие бусы сделаем.

Заключительная часть

- Вот и закончилось наше путешествие, но сказкам и нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...

Занятие: «Там на неведомых дорожках».

Занятие по ознакомлению с окружающим, область познание....