Мой любимый непоседа
статья по теме

Иевлева Наталья Александровна

Статья с рекомендациями о работе с гиперактивными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_lyubimyy_neposeda_2012.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕПОСЕДА

Всё чаще и чаще мы слышим из уст педагогов, родителей, врачей термин «гиперактивный» ребёнок. Почему в нынешнем современном мире дети вдруг стали более активными, непоседливыми? Что изменилось? Очень часто, нам педагогам, приходится сталкиваться с этими вопросами, потому что нас постоянно окружают дети, среди которых сегодня достаточно много шумных, ворчливых, непоседливых. Таких детей легко заметить в коллективе: они ссорятся со сверстниками, конфликтуют во время игр, они быстрые, импульсивные, не всегда сдерживают свои желания. Как правило, всем они доставляют слишком много хлопот. Не все педагоги любят таких детей. Во время занятий они легко отвлекаются, быстро устают, не слушают  педагога, не  выполняют  поставленные перед ними задачи,  да ещё мешают другим детям. Интерес к деятельности у таких детей восстанавливается, когда им разрешают работать стоя, передвигаясь по классу, даже можно выйти в коридор. Возвращаясь, они продолжают выполнять начатое задание, одновременно задавая вопросы педагогу или комментируя свои действия. Не у каждого педагога хватит терпения работать с такими детьми, не каждый может понять такого ребёнка.

В общественных местах такой ребёнок сразу привлекает к себе внимание окружающих, так как он пытается всё потрогать руками, что-то схватить, везде залезть, совершенно не слушается взрослых. Наблюдая за такими детьми, о них  можно сказать, что они «проблемные» дети.  

Хочется всё-таки разобраться, почему же таких детей становится всё больше и больше? Для многих психологов версия, что такие дети скоро станут нормой в нашем обществе, уже становится реальной.

На сегодняшний день среди многих причин можно отметить социально-психологические, такие как: низкий уровень проживания, алкоголизм в семье, неправильная линия воспитания. Из-за нарушения климатических условий, перемен погоды, беременность у женщин протекает с осложнениями, вследствие чего дети рождаются с повреждениями головного мозга, ММД, родовыми травмами. Безусловно, сказывается и наследственная предрасположенность.

Но нельзя спешить с выводами относительно таких детей. Термин «гиперактивный» ребёнку может поставить только врач, проведя определённое обследование. Мы, педагоги, можем только наблюдать особенности в поведении  такого ребёнка, и,  заметив какие-то   симптомы, рекомендовать  родителям,  обратиться к врачу для специального обследования, а при необходимости назначения определённого лечения. Выявленная ранняя «гиперактивность» лечится намного легче и быстрее, чем запущенная. Когда у ребёнка начинаются проблемы с учёбой, появляется неадекватное поведение, теряется интерес к учёбе, он не усваивает программу – необходимо сразу обратиться к специалисту.

Огромная роль в воспитании  таких детей принадлежит семье. У родителей с такими детьми должен быть тесный контакт, они должны быть постоянно рядом, вместе, чтобы им было тепло и комфортно. Особенно важны эмоциональные связи ребёнка с матерью. Именно неудовлетворённость ребёнка в общении с близкими родственниками часто является причиной необычного  поведения, ибо взрослый для ребёнка – центр его эмоциональной жизни: отношений, контактов с другими людьми, привязанностей. К сожалению, часто приходится видеть, как мамы таких детей не выдерживая  бурного темперамента ребёнка, наказывают его, лишая любви и ласки, думая, что тем самым они исправят ребёнка. Однако это только усугубляет поведение ребёнка и его отношение с матерью. У детей обостряются отношения в эмоциональной сфере: тревожность, неуверенность, возбудимость, негативизм. А это в свою очередь отражается на умении ребёнка контролировать себя, сдерживаться, быть внимательным, переключаться на другое.

Мы, педагоги, должны помогать родителям,  правильно воспитывать таких детей.

Например, в  образовательном учреждении можно провести день открытых дверей, чтобы родители ознакомились с системой воспитания и организацией жизни детей в учреждении. Родители тоже могут принять активное участие. Для распространения лучшего семейного воспитания  с детьми-непоседами можно использовать книгу-эстафету. На страницах такой книги родители  могут поделиться опытом воспитания у детей самостоятельности, дисциплины, усидчивости, стремления доводить начатое дело до конца, формирования навыков самообслуживания. Это очень помогает молодым мамам и папам в воспитании детей, а педагогам в свою очередь, в изучении своих воспитанников.  Говоря о тесной связи сотрудничества родителей и педагогов по вопросу воспитания таких детей, мы подразумеваем  основную цель – объединение усилий родителей и педагогов, направленных на формирование личности ребёнка и на его «выздоровление».

Безусловно,  и мы, педагоги, обязаны помогать таким детям. С ними нужно общаться мягко, спокойно, так как такие дети  способны впитывать и «заряжаться» эмоциями, как положительными,  так и отрицательными. Вокруг таких детей должна царить спокойная обстановка, поэтому необходимо вовлекать их в компанию спокойных детей, предлагать поиграть им в настольные игры. Если хотите попросить что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний. Не надо заставлять таких детей слушать сказки,  сидя, пусть постоит, походит по комнате, он всё равно услышит её.

В общении с такими детьми всегда нужно помнить, что они не выдерживают крика,  агрессии. Бурные эмоции взрослых порождают те же чувства и у детей. Гиперактивный ребёнок особый. Являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Любите детей: шустрых и непоседливых, любопытных и всезнающих, капризных и упрямых, послушных и аккуратных. Любите их просто за то, что они есть!

Н.А. ИЕВЛЕВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕПОСЕДА

Повышенная двигательная активность часто становится проблемой не только для окружающих, но и для самого ребенка. Как же поступить в такой ситуации? Я предлагаю такой выход....

Мой любимый непоседа

В этой статье для родителей даётся краткое описание о гиперактивных детях....

Мой любимый непоседа

Характерные черты гиперактивного ребёнка. Рекомендации логопеда родителям, имеющим гипервозбудимых детей....

мой любимый непоседа

мой любимый непоседа,...

консультация "Мой любимый непоседа"

консультация  "Мой любимый непоседа"...

Выпуск газет "Непоседы.ру", "Здоровье непосед"

Выпуск информационных газет о деятельности учреждения....

Сценарий праздника «Выпуск в школу» в подготовительной группе «Непоседы» «Прощай, любимый детский сад»

Сценарий праздника «Выпуск в школу» в подготовительной группе «Непоседы» «Прощай, любимый детский сад»27мая 2022 год...