МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕПОСЕДА
материал (средняя группа) на тему

Повышенная двигательная активность часто становится проблемой не только для окружающих, но и для самого ребенка. Как же поступить в такой ситуации? Я предлагаю такой выход. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕПОСЕДА

Сенцова Л.М,

воспитатель,

МБДОУ детский сад № 62 «Золотой улей»

г.Старый Оскол

Гиперактивный ребенок – это ребенок с повышенной двигательной активностью. Он и дома, и в гостях, и в театре, и в больнице – в любых ситуациях ведет себя одинаково: бегает, прыгает, не может долго играть во что-то одно, быстро меняет свои занятия. И на него ничего не действует: ни уговоры, ни запреты, ни обещания, ни угрозы. Он просто не может остановиться!

Повышенная двигательная активность часто становится проблемой не только для окружающих, но и для самого ребенка. У него возникают трудности в общении со сверстниками, так как импульсивные поступки зачастую ведут к конфликтам. Кроме того, даже при том, что задание ребенку нравится и начинает он его выполнять с удовольствием и интересом, но ему не хватает терпения и усидчивости, чтобы выполнить его до конца, что, естественно, сказывается на уровне знаний и умений.

Видя в ребенке столь большой запас энергии, я стараюсь обратить его в нужное русло. В этом мне помогает театрализация.

В моей группе есть пара неусидчивых малышей, которые часто конфликтуют между собой. Оба мальчика подвижны, активны, импульсивны и эмоциональны. Часто их конфликты возникают на почве борьбы за лидерство.

Как же поступить в такой ситуации? Я предлагаю такой выход.

Всем детям очень нравится участвовать в играх-театрализациях, примерять на себя роль какого-либо персонажа. Поэтому я, видя возникающий между малышами «вулкан», который вот-вот должен «взорваться» дракой, предлагаю им поиграть со мной. Я говорю им, что буду рассказывать сказку, но только сказка эта без конца, а они попробуют придумать ее окончание. Я предлагаю детям сюжет, основанный на ситуации, подобной той, которая сложилась между мальчиками, но на их места предлагаю сказочных героев (любое животное, известного персонажа из сказки или мультфильма). Увлеченные идеей, вовлеченные в творчество, дети забывают о причине конфликта, но, представляя вместо себя других персонажей, они ищут пути мирного решения возникшего конфликта.

Самое главное, что я поняла, работая с гиперактивными детьми, важно иметь терпение, желание и умение понять и принять их такими, какие они есть, чаще их хвалить, но не завышать и не занижать их возможности. Важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка, и тогда его сердечко наполнится не ожесточением и неприятием окружающего мира, а любовью и радостью от каждого мгновения общения с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой любимый непоседа

В этой статье для родителей даётся краткое описание о гиперактивных детях....

Мой любимый непоседа

Статья с рекомендациями о работе с гиперактивными детьми....

Мой любимый непоседа

Характерные черты гиперактивного ребёнка. Рекомендации логопеда родителям, имеющим гипервозбудимых детей....

мой любимый непоседа

мой любимый непоседа,...

консультация "Мой любимый непоседа"

консультация  "Мой любимый непоседа"...

Выпуск газет "Непоседы.ру", "Здоровье непосед"

Выпуск информационных газет о деятельности учреждения....

Сценарий праздника «Выпуск в школу» в подготовительной группе «Непоседы» «Прощай, любимый детский сад»

Сценарий праздника «Выпуск в школу» в подготовительной группе «Непоседы» «Прощай, любимый детский сад»27мая 2022 год...