ПДД. Целевая прогулка. Пешеход в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Егорова Галина Михайловна

Сценарий прогулки с детьми саршего дошкольного возраста, способствующей уточнению знаний детьми правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_na_progulke.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Целевые прогулки. Пешеход

в старшей группе.

Цель: Уточнить знание детьми правил поведения пешехода.

Ход прогулки

В процессе разговора с детьми пояснить: автобусы, автомобили,

троллейбусы, трамваи везут людей на работу, в школу, детсад.

Когда люди едут в транспорте – они называются пассажирами, а когда идут пешком – пешеходами. Пешеходами могут быть как

взрослые, так и дети. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать

движению встречных пешеходов.

На улице запрещается шалить и устраивать игры. Играть можно во дворе или на специально оборудованной площадке. Во

время прогулки по улице уточнить с детьми назначение тротуара, проезжей части. Обратить внимание на то, что тротуар выше проезжей части, объяснить, как правильно ходить

по тротуару.

Вопросы к детям

Кого называют пешеходом?

По какой части улицы должен ходить пешеход?

Для чего нужно знать Правила дорожного движения?

Где разрешается играть детям?

Переход

Цель: Систематизировать и уточнить следующие знания детей:

чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные

места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями. Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с

тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы, посмотреть направо

и, если нет близко машин, закончить переход.

Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Ход прогулки

Воспитатель идет вместе с детьми по улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход». Задает детям вопросы:

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

Какой формы знак «Пешеходный переход»?

Как нужно переходить улицу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать

переход улицы?

Перекресток

Цель: Познакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток – место, где пересекаются улицы. В зависимости

от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки

бывают: четырехсторонние (крестообразные и Х – образные),

трехсторонние (Т – образные и У – образные), многосторонние

(от которых отходит более четырех улиц).

Перекресток, который занимает большую территорию, называется площадью.

Ход прогулки

На очередной прогулке с детьми подойти к перекрестку и рассмотреть его. Рассказать детям, как и где нужно переходить улицу, почему ее нужно переходить прямо, а не наискось. При

наличии на перекрестке линий разметки показать линии пешеходного перехода и ту часть площадки, по которой разрешается переходить улицу.

Вопросы к детям

Как называется место, где пересекаются улицы?

Какие бывают перекрестки?

Что такое площадь?

              Наблюдение за работой сотрудника ГАИ

Цель: Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность на сигналы регулировщика.

Ход прогулки

Перед прогулкой воспитатель вспоминает с детьми назначение

сигналов светофора, затем объясняет, что за порядком на улице следит милиционер – сотрудник ГАИ.

Во время прогулки педагог подводит детей к перекрестку, где движением управляет регулировщик:

«Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер – регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно – белая палочка. Она называется жезлом. Милиционер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к ним лицом, спиной или боком. Посмотрим, что означают все эти движения.

Вот он поднял жезл, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам, можно идти, ехать.

Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью – проезд закрыт.

Милиционер поднимает жезл вверх – «внимание!».

Таким образом, регулировщик показывает транспорту жезлом, когда начать движение и когда переходить улицу пешеходам».

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за работой сотрудника ГАИ: «Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и

милиционеры – регулировщики».

        Стих                

                              Азбука улиц,

                              Проспектов, дорог,

                              Город дает нам

                              Все время урок.

                                               Я. Пишумов.

                               

            Загадка

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

                     (Улица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевые прогулки с детьми старшей группы

Целевые прогулки с детьми старшей группы: "Пешеход", "Переход", "Перекрёсток"....

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов....

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы "По экологической тропе в осенний лес"

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она существовала всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого ...

Конспект НООД целевой прогулки с детьми старшей группы по экологической тропе в осенний лес .

Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ...

«ЭКСКУРСИЯ НА ПЕРЕКРЕСТОК 8 И 9 МИКРОРАЙОНА» (целевая прогулка для детей старшей группы № 2 «Эрвәкә»)

laquo;ЭКСКУРСИЯ НА ПЕРЕКРЕСТОК 8 И 9 МИКРОРАЙОНА»(целевая прогулка для детей старшей группы № 2 «Эрвәкә»)           Цель: форм...

Целевая прогулка для детей старшей группы "Дорожные знаки"

Прогулка с детьми для знакомства их с дорожными знаками...