Интеллектуальный марафон
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Данченко Ольга Владимировна

"Интеллектуальный марафон" - это итоговое занятие в подготовительной группе детского сада.Мы проводили его для учителей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marafon.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Закрепить знания, полученные в подготовительной группе Создать праздничное настроение и настроить на то, что выпускники детского сада – это будущие первоклассники.

Дети, заранее разделенные на 2 команды : «Цифры» и «Буквы» , входят в зал, садятся на стульчики.

Входит Знайка : Здравствуйте ребята!

О! Значит я приземлился правильно!

Ребята, я прилетел к вам на праздник из цветочного городка. Я сам учился очень долго и стал таким умным Знайкой. А сегодня я прилетел не случайно к вам на праздник. Я хочу проверить ваши знания(показать конверты).Здесь для вас задания.

Как интересно много знать,

Всем друзьям свои уменья показать.

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперед, друзья, к победам новым!

 1 конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

Марафонцы вперед идут,

Математику с собой ведут.

Без неё никак нельзя,

Открываем конверт, друзья!

  1. Прямой и обратный счёт (капитаны назначают по 4 человека с каждой команды).
  2. Назвать соседей числа.
  3. Посчитай и обведи правильную цифру (работа с таблицами).
  4. Решение задач

1к. Принесла слону обезьяна 2 банана

      Вот обрадовала великана:

      А 1 банан был у него

      Сколько же теперь стало их всего?

2к.  Три яблока из сада ёжик притащил,

       Самое румяное белке подарил.

       С радостью подарок получила белка,

       А сколько же яблок у ежа в тарелке?

А теперь представьте себя в магазине игрушек

1к.   Лев стоит 4 рубля, а Чебурашка 2 рубля. Что дороже? На сколько?

2к.   Заяц стоит 3 рубля, а Лисичка 1 рубль. Что дороже? На сколько?

2 конкурс «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

1. Назови одним словом

1к.   Береза, сосна, дуб? (деревья)

        Стол, стул, шкаф? (мебель)

        Комар, жук, пчела? (насекомые)

        Помидор, огурец, капуста? (овощи)

2к.   Василёк, ромашка, тюльпан? (цветы)

        Чашка, тарелка, чайник? (посуда)

        Кукушка, снегирь, аист? (птицы)

        Яблоко, груша, персик? (фрукты)

2. Измени существительное по числу (игра с мячом)

1к.    Поставить существительное во множественное число

    Карандаш, ручка, пенал, тетрадь, книга, учебник, линейка, парта, альбом, фломастер.

2к.    Поставить существительное в единственное число (слова теже).

3. «Говори наоборот» (игра с мячом)

 1к. низкий – высокий, длинный, широкий, маленький, бедный.

 2к. весёлый – грустный, умный, толстый, ночь, белый.

 

4. «Кто больше?»

 1к. Назвать слова, которые начинаются звуком А.

 2к. Назвать слова, которые начинаются со звука Б.

3 конкурс «Спортивная эстафета»

 1.Показать физкультминутку.

 2.Игра «Ручеёк».

 3.Игра «Пройти и не уронить».

 

4 конкурс «Книголюбы»

Угадать из какой сказки отрывок и назвать автора.

 

1к. Петушок с высокой спицы

      Стал стеречь его границы.

      Чуть опасность где видна,

      Верный сторож, как со сна,

     Шевельнется, встрепенется,

     К той сторонке обернется

     И кричит «Кири-ку-ку»

     Царствуй, лёжа на боку…(Сказка о золотом петушке)

 

     Воротился старик ко старухе

     У старухи новое корыто.

      Ещё пуще старуха бранится:

      «Дурачина ты, простофиля…(Сказка о рыбаке и рыбке)

      А ткачиха с поварихой

      С сватьей бабой Бабарихой

      Не хотят его пустить

      Чудный остров навестить…(Сказка о царе Салтане)

Автор: А. С. Пушкин.

2к. А фея, не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из неё всю мякоть. Потом она прикоснулась к её жёлтой толстой корке своей волшебной палочкой, и пустая тыква сразу же превратилась в прекрасную карету…(Золушка)

   Было у мельника 3 сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота…(Кот в сапогах)

  Жил-был дровосек с женой, и было у них 7-ро детей, все мальчики. Жили они очень бедно, и 7-ро детей были им в тягость. Самый младший мальчик был очень маленького роста…(Мальчик с пальчик)

Автор: Шарль Перро.

5 конкурс Капитанов

Какой признак объединяет каждую группу предметов(Работа по таблицам)

6 конкурс -экологический «Знатоки природы»

1. Времена года.

1к. Докажите, что ЗИМА –это хорошо.

2к. Докажите, что ЛЕТО –это хорошо.

2. Викторина.

1к.- У какого животного есть иголки? (ёж)

    -  В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

    -  Лев – это дикое или домашнее животное?

    -  Назовите домашних птиц, которые умеют плавать (утки, гуси)

    -  Когда собирают урожай с полей? (осенью)

    - У какого домашнего животного есть рога и копыта?(бык, корова, коза)

    -  Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц)

    -  Какого цвета листья на деревьях осенью?

    -  У какого дерева иголки, как у ежа?

2к-. Придумайте кличку собаке

   -   Когда с деревьев падает листва?

   -   Когда речка покрывается льдом?

   -   Где живут рыбы?

   -   Что нужно делать зимой, чтобы птицы не замёрзли?

   -   Назовите любую породу собак.

   -   Назовите, какие цветы вы любите.

   -   Как заяц готовится к зиме?

   -   Какое дерево летом и зимой остаётся зелёным?

7 конкурс ТВОРЧЕСКИЙ

1.Дорисуй рисунок(работа по подгруппам: из геометрических фигур дорисовать  рисунок по своему соображению.

2. Выложи из палочек(работа по подгруппам: составить рисунок из счётных палочек)

Подведение итогов.

Награждение победителей.(Наш марафон пришёл к финалу

                                                Мы потрудились все на славу

                                                Пора итоги подводить

                                                И победителей наградить!)    

     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон "Приключение в лесной школе"

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста....

Интеллектуальный марафон" Мы дружим с книгой"

Для составления данного конспекта, нами была использована следующаялитература:Программа « Детство»; Т.И.Бабаева, Санкт-Петербург,2004г.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения№3/20...

Проект «Интеллектуальный марафон «Знайки»

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать...

Интеллектуальный марафон "Мы дружим с книгой"

Досуг посвяшенный детской литературе и детским иллюстраторам...

Сценарий Интеллектуального марафона "Умники и умницы"

19 февраля 2014 г. в нашем дошкольном отделении прошло необычное мероприятие – интеллектуальный марафон «Умники и умницы», организованный в рамках работы социально-психологической службы образовательн...

Конспект интеллектуального марафона по математике у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Развитие логического мышления у детей шестого года жизни»...