Конспект занятия по социальному развитию с умственно-отсталыми детьми. «Хитрые башмачки»
план-конспект урока по теме

Фетисова Лидия Викторовеа

Занятие по социальному развитию, где дети учатся правильно надевать обувь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hitrye_bashmachki.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ Детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект занятия по социальному развитию с   умственно-отсталыми детьми.  «Хитрые башмачки»

(вторая младшая группа)

подготовила воспитатель

Усачева Лилия Васильевна.

Москва 2013г.

Цель занятия: научить детей правильно надевать обувь.

Образовательные задачи:

- закрепить навык правильно надевать обувь

- учить различать обувь: босоножки, туфли.

 - дать понятие пара обуви.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать речь детей

- уметь общаться со взрослыми, отвечать на поставленные вопросы

- развивать память, внимание;

- активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи:

- воспитывать опрятность и аккуратность,;

- учить оказывать помощь друг другу;

- учить говорить вежливые слова;

Ход занятия:

Организационный момент: в группу входит кукла Маша с «волшебной» коробкой.

 Кукла: Здравствуйте дети! Я пришла к вам в гости.

Воспитатель: Здравствуй Машенька, проходи, мы рады тебя видеть!

Кукла: Ребята, пока я к вам шла, у меня заболели ножки: туфельки жмут…(воспитатель  и дети смотрят на обувь Маши и выясняют, что у нее неправильно обуты туфельки).

Кукла: научите  меня  пожалуйста обуваться правильно (воспитатель снимает с куклы обувь).

Воспитатель: У нас две ноги и туфелек две, у каждой ножки своя туфелька. Если поставить туфельки носиками  в разные стороны, то они поссорятся, и будут обуты неправильно. А если поставить туфельки так, чтобы носики были рядом и смотрели друг на друга, то тогда мы обуем туфельки неправильно (воспитатель сопровождает рассказ показом и предлагает кукле Маше переобуться).

Кукла: Спасибо, теперь не жмут.

А теперь кукла Маша предлагает вам с ней поиграть.

Пальчиковая гимнастика:

Посчитает в первый раз.

(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Сколько обуви у нас?

Туфли, тапочки, сапожки.

(На каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Для Наташки и Сережки.

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот валенки для малышки Галеньки.

(Кукла показывает «волшебную» коробку).

- Посмотрите что у меня в коробочке.

Дети: Обувь.

Кукла: Правильно, обувь, но она у меня вся перепуталась.

Воспитатель: Давайте поможем кукле Маше подобрать пару обуви и поставить правильно (воспитатель достает одну туфельку и предлагает ребенку найти такую же пару туфельки в коробке, проверяет правильность – носиками друг к другу).

Воспитатель: Какая обувь стоит неправильно? Исправьте ошибку.

А теперь Маша приготовила вам загадки:

1.

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

                                               «Сапоги»

2. Не ботинки, не сапожки

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой

Утром в садик, вечером  - домой.

                                                  «Валенки»

3.

Если дождик, мы не тужим

Бойко шлепаем по лужам,

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять

                                «Резиновые сапоги»

А теперь  давайте  погуляем с куклой Машей (дети имитируют движения «обуваются и идут гулять»).

Вот они сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки.

Эта – с правой ножки,

Эта – с левой ножки.

Вот как хорошо!

Рефлексия: Дети, вы сегодня молодцы, научили Машу правильно обуваться. Я надеюсь, что и вы будете правильно обуваться. А теперь кукле Маше пора с вами прощаться (каждый ребенок говорит кукле «до свидания»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром

Дети с задержкой психо-речевого развития – это особые дети, которые испытывают трудности в установлении контакта со взрослыми и сверстниками, не умеют слушать и слышать обращённую речь; не проявляют и...

Конспект занятия по социальному развитию в образовательной области "Коммуникация"(развитие кругозора)

Комплексное занятие непосредственной образовательной деятельности , старший дошкольный возраст....

Конспект занятия по социальному развитию с умственно отсталыми детьми

Конспект занятияпо  социальному развитиюс умственно отсталыми детьми(старший дошкольный возраст)...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Хитрая лиса, где ты?»

Цель: Выяснить знание детей о хищных животных. Расширить и уточнить  представления детей о лисице, ее внешнем виде и образе жизни...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Хитрый Лис и Умная Уточка"

Занятие по речевому развитию детей 5-6 лет направлено на совершенствование умения пересказывать литературное произведение от лица героя близко к тексту, передавая отношение к событию разными средствам...