Проект: « Ёлка»
материал (младшая группа) по теме

Терехова Ирина Владимировна

 

Задачи проекта:

1. дать детям знания о хвойных деревьях.

2. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

3. формировать представления о взаимосвязях растений и животных.

4  развивать познавательный интерес к миру природы;

5 способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

.6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

.7 воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке детского сада, в скверах и парках нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atrepeva_lyudmila_valerevna.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта:   « Ёлка»

Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители.

Руководитель проекта: Терехова Ирина Владимировна.

Адрес организации:  г. Астрахань улица Боевая дом 65 «А»

Место проведения: МБОУ г Астрахани «СОШ №1» (обособленное подразделение).

Сроки реализации проекта: 4 месяца.

Вид проекта: Информационный

Продолжительность: Средней продолжительности.

По характеру участия ребёнка в проекте: Участник от зарождения идеи до полученного результата.

Цель проекта: Формировать у детей представления о деревьях на примере новогоднего дерева – ели. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям.

Оценка ситуации: При оценке ситуации были выявлены положительные и отрицательные сторон.

К плюсам можно отнести:

- интерес детей и педагогов к данной теме,

- наличие объектов наблюдения, ёлки в парках, скверах, площадях нашего города и на участке детского сада.

К минусам можно отнести недостаточное количество информационного материала, иллюстраций.

Задачи проекта:

1. дать детям знания о хвойных деревьях.

2. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

3. формировать представления о взаимосвязях растений и животных.

4  развивать познавательный интерес к миру природы;

5 способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

.6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

.7 воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке детского сада, в скверах и парках нашего города.

Способы решения: проведение занятий, бесед и наблюдений с детьми, просветительная работа с родителями и педагогами.

Ожидаемые результаты: формирование мотивации изменению отношения детей к растениям от потребительского к ценностному.

Актуальность проекта:

О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.

. Концепция проекта:

Лес – наши легкие, наша жизнь!

Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.

Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И само0срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные елки, приобретенные в магазинах.

“ Заступимся за ёлочку!”

Дети нашей группы и их родители считают, что елки необходимо беречь и не рубить их на Новый год. Однако далеко не все люди используют вместо живой елки другие атрибуты Новогоднего праздника.

План реализации проекта.

Подготовительный этап

Виды деятельности

Методы и формы работы

Сроки исполнения

Ответственные

1. Создание группы единомышленников

Беседы с педагогами, обсуждение на педсовете предстоящей работы, распределение обязанностей

октябрь

Методист Егорова Н.В., воспитатели МБОУ специалисты.

2. Методическая подготовка проекта

Сбор и анализ литературы по теме, энциклопедии, стихи, загадки, рассказы, сказки, песни, интернет.

Ноябрь

Воспитатели:

Терехова И. В.;

Абдулова В. В.


Специалисты:

Брагина О. В.

3.Знакомство родителей с проектом

Родительское собрание на тему: « Сохраним ёлочку живой». Индивидуальные беседы.

Ноябрь

1 неделя

Воспитатели:

Терехова И. В.,

Абдулова В.В..

Родители.

4.Знакомство детей с проектом

Письмо от деда Мороза с предложением разучить песню  «Две ёлочки» поэт Т. Петухова; музыка Н. Берестовой.

Ноябрь

2 неделя

Воспитатель:

Терехова И. В.;

Дети.

5. Подготовка оборудования и пособий

Изготовление и приобретение демонстрационного материала; картинки, плакаты с изображением ели и сосны, художественной литературы, пособий. Шишки ели и сосны ( для сравнения), изготовление «Чудесного мешочка», маски животных живущих в еловом лесу и других мест обитания, рукавички ёлочка и зайчик для инсценирования песни.






Ноябрь

декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.;

Абдулова В. В.



Основной этап


6.Работа с детьми


Занятия по ИЗО

Рисование на тему: «Игрушки на  ёлке»

метод тычка поролоном.




Аппликация на тему: «Зелёная красавица»





Лепка на тему:

« Высокие и низкие ёлочки».




Аппликация на тему:  «Наденем бусы на ёлочку»


Декабрь








Декабрь







Декабрь






Декабрь


Руководитель ИЗО

Брагина О.В.;

Дети





Воспитатель:

Терехова И. В.

Дети





Воспитатель:

Абдулова В. В.; дети




Воспитатель:

Терехова И. В.; дети

Разучивание стихотворений о ёлке

  1. «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).


Ноябрь

декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

дети

Чтение художественной литературы.


  1. Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).

Ноябрь

Декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

дети

Разучивание песен: «Две ёлочки», «Ёлочка стояла».

Инсценировка песни  «Ёлочка стояла» с использованием рукавичек ёлочки и зайчика.

Ноябрь

декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

дети

Работа кружка  «Умелые ручки»

Аппликация  объёмная из салфеток на тему:

«Пушистая ёлочка»

декабрь

Воспитатель:

Терехова И. В.; дети

Изготовление украшений для ёлочки: цепи, игрушки, дольки засушенного апельсина.

декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

дети

Беседа на тему: « Ёлочка наряжается». Знакомство с традициями украшения ёлочки к празднику.

декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

дети

Рассматривание иллюстраций с изображением различных елей ( голубые, высокие, низкие, пушистые)

декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

дети

Вечер загадок: ( о животных живущих в лесу, хвойные деревья, шишки)

декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

дети

Беседа на тему: « Срубили ёлочку». ( Что произойдёт если срубить ёлочку с животными живущими в лесу)

декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

дети

Наблюдение за ёлочкой растущей на участке.

Ноябрь

декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

дети

Подвижные игры:


  1. Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

Ноябрь

декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

дети

  1. Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку».

Ноябрь

декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

дети






Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста»,   «Мы в дом ель, а она с собой – метель».


Познавательное занятие по ознакомлению с окружающим  на тему: «Ёлочка – зелёная иголочка»

Ноябрь

Декабрь







Декабрь






Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

Дети





Воспитатель:

Терехова И. В.

дети




7.Работа с родителями




Экскурсии с детьми к ёлкам нашего города с родителями.

(парки, скверы)






Декабрь






Дети

Родители

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

Родители









Оформление тематической выставки на тему:

« Новогодние ёлки нашего города»

(фотосессии экскурсий)




Декабрь










Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

Родители

Дети






Оформление выставки рисунков

и поделок на тему:

«Ёлка»

(совместные  работы детей и родителей)



Декабрь





Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

Родители

Подбор интересного материала для уголка родителей: « Почему наряжают ёлку на Новый год»

Декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

Родители

Изготовление ёлочных игрушек

декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

Родители

дети

Анкетирование родителей до и после Нового года

декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

Родители

8.Фиксирование результатов работы

Фотографирование фрагментов на всех этапах проекта

Ноябрь

декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

Родители

Заключительный этап

9. подведение итогов работы

Новогодний утренник

декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

Родители

Дети, муз. руководитель

Выставка рисунков и поделок к проекту « Ёлка»

декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

Родители

Дети,

Изготовление фотоальбома проекта « Ёлка»

Ноябрь

декабрь

Воспитатели:

Терехова И. В.

Абдулова В.В.

Родители

Анализ работы по проекту, выступление на педсовете.

январь

Руководитель проекта

Терехова И. В.

Мероприятия:

Для привлечения внимания ребят группы « Светлячок» и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников были проведены такие мероприятия.

Подготовительный этап:

1.Идея проекта выносится на обсуждение всего педагогического коллектива. Воспитатели средней группы, которые будут работать над ним, договариваются о единых правилах и требованиях к детям, которых следует придерживаться, о сроках работы над проектом. Тех же требований должны придерживаться все педагоги, работающие в данной группе: преподаватель изодеятельности, музыкальный руководитель и другие.

2.Проводится родительское собрание на тему: «Сохраним ёлочку живой». Познакомить родителей с целью и задачами проекта, с предстоящей работой и стараемся увлечь этой идеей.

3.Изготавливается оборудование и наглядный материал для работы, подбирается литература для чтения детям.

4. Ввожу детей в игровую ситуацию: получают письмо от Деда Мороза, где  Дед Мороз предлагает детям разучить песню «Две ёлочки» слова Т. Петуховой, музыка Н. Берестовой

5. Ставлю перед детьми проблему: помочь Деду Морозу сохранить елочки.

6. Определяю цели и задачи: что мы можем сделать для спасения леса и елей.

7. Заинтересовываю родителей и предлагаю принять участие в проекте «Ёлка.

Основной этап:

  1. С детьми было проведено занятие по ИЗО

Рисование на тему: «Игрушки на ёлке»

метод тычка поролоном.

  1. Аппликация на тему: «Зелёная красавица»

  1. Лепка на тему:

« Высокие и низкие ёлочки».

  1. Шнуровка на тему:  «Наденем игрушки  на ёлочку»
  2. Разучивание стихотворений про ёлку

«Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева

       «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).

  1. Чтение художественной литературы.
  1. Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан),

«Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).

  1. Разучивание песен: «Две ёлочки», слова Т. Петуховой, музыка Н. Берестовой; «Ёлочка стояла» слова и музыка Н. Караваевой.
  2. Инсценировка песни  «Ёлочка стояла» с использованием рукавичек ёлочки и зайчика.
  3. Работа кружка « Умелые ручки»

      Аппликация  объёмная из салфеток на тему:

     «Пушистая ёлочка»

  1. Изготовление украшений для ёлочки: цепи, игрушки, дольки засушенного апельсина.
  2. Беседа на тему: « Ёлочка наряжается». Знакомство с традициями украшения ёлочки к

       празднику.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением различных елей ( голубые, высокие,

          низкие, пушистые)

  1. Вечер загадок: ( о животных живущих в лесу, хвойные деревья, шишки)
  2. Беседа на тему: « Срубили ёлочку». ( Что произойдёт если срубить ёлочку с

животными живущими в лесу)

    Беседы о необходимости сохранения елок и способах их замены    проведены с ребятами. Во время бесед установлено, что

дети знают и понимают, что вырубка елей, в запрещенных местах наносит большой вред природе,

многие семьи устанавливают на Новый год искусственные елки или ставят в вазу несколько еловых веток, которые украшают игрушками.

  1. Наблюдение за ёлочкой  растущей на участке.

Наблюдение 1. «Как узнать ель? »

Цель: упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее и длиннее) .

На участке предложила детям отыскать знакомые им деревья: березу — по белому стволу, а тополь — по серому стволу, рябину — по оставшимся на ветках ягодам, ясень — по гроздьям семян-летучек, висящих на ветвях, и т. д. Затем  предлагаю отыскать еще одно дерево, про которое придумана интересная загадка (загадывание загадки). Отыскав ель, обращаю внимание детей на два признака — «наряд» из иголок и пирамидальное строение. Говорю, что по этим особенностям дерево легко отличить от всех остальных. В конце наблюдения  читаю  детям стихотворение О. Высотской «Елочка».

Наблюдение 2. «Сравним живую и игрушечную ели».

Цель: показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет — у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат) ; игрушечная ель искусственная, ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет корней — она неживая, не пахнет, ее можно поставить в любое место, с нею можно играть.

Для сравнения выношу на участок игрушечную елочку, ставлю  возле ели, предлагаю посмотреть на то и другое дерево, сравнить их и найти различия. После высказываний детей делаю  вывод о главном различии: одно дерево живое, другое искусственное.  «Ребята, приближается замечательный праздник — Новый год! Его всегда празднуют возле елки. Было бы очень хорошо, чтобы у вас дома была искусственная елочка, а не живая. Ведь живая, если ее спилят, потом засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елочка тоже красива! Ее можно нарядить — украсить разными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем. Воспитатель зачитывает стихотворение И. Токмакова «Хороший подарок».

  1. Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая  елочка», «Какие бывают елки».
  1. Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “ Собери ёлочку” (пазлы),

      “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на        елку».

  1. Было проведено интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим на тему: « Ёлочка – зелёная иголочка», которое заинтересовало не только детей, но и воспитателей МБОУ.

  1. Экскурсии родителей с детьми на Площадь Ленина, Братский садик – наблюдение за елочками ( цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев )

  1. Экскурсии родителей с детьми к Новогодним ёлкам нашего города, с целью оформления тематической  выставки « Новогодние ёлки нашего города». И убедиться в том, что они действительно искусственные.

  1. Провели работу, выделив для себя следующие критерии: наблюдение за хвойными деревьями, во время которых отслеживалось, не повреждены ли местными жителями растущие в городском сквере ели. В результате этой работы установлено, что перед Новым годом не срублено, не повреждено ни одно дерево.

  1. Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей средней группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

Результаты нашего опроса

До реализации проекта

Живая елочка

Количество семей

10

Искусственная елочка

Количество семей

12

После реализации проекта

Живая елочка

Количество семей

7

Искусственная елочка

Количество семей

15

По результат опроса можно сделать вывод, что 3 семей пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

  1. Использовали методы – беседы по иллюстрациям, наблюдения, игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры, экскурсии. Работа с родителями.

Заключительный этап:

  1. На заключительном этапе была оформлена выставка совместных работ родителей и детей к проекту «Ёлка». Хочется отметить, что родители подошли к этому очень серьёзно и ответственно.

  1. Очень интересно прошёл Новогодний утренник, посвящённый окончанию работы над проектом

.

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

  1. ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
  2. вырубка елей наносит большой вред природе.
  3. как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

  1. Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.
  2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
  1. Активное включение родителей в педагогический процесс МБОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

Библиография




  1. Л. С. Киселева « Проектный метод в ДОУ» 2003 г.


  1. И. Э. Куликовская « Детское экспериментирование» 2003г.


  1. А. М. Новиков, Д. А. Новиков « Образовательный проект» 2004г.


  1. Н. Ю. Пахомова « Метод учебного проекта» 2003г.


  1. А. И. Савенков « Как научить ребёнка преобразовывать знания», 2002г. « Маленький исследователь»


  1. Журнал - Дошкольное воспитание 2002г. А. И. Савенков «Учебное исследование в детском саду».


  1. Журнал – «Дошкольное воспитание» 2003г. № 3


  1. Журнал – «  Ребёнок в ДОУ» 2003г. №4


  1. Журнал – « Обруч» 2000, 2001, 2002,


  1. Интернет.


  1. Хрестоматии.

 

Песня « Две ёлочки» слова Т. Петуховой, музыка       Н.Берестовой

                        1. Получайте приглашенье!

В нашем доме — новоселье!

В доме новосёлочка,

Искусственная ёлочка.

Припев:

Она как настоящая,

Зелёная, блестящая.

Высокая, нарядная

Ёлка ненаглядная!

2. Долго будет с нами жить.

Нет! Не будем мы рубить

Ёлочку другую,

Ёлочку живую!

Припев:

Пусть она в лесу живёт,

Веселится в Новый год,

Солнышко встречает,

Землю украшает!

Приложение

Песня « Ёлочка стояла», слова и музыка Н. Караваевой.

1.Ёлочка стояла,

 Стройной вырастала.

Вот такой, вот такой,

Стройной вырастала.

2. Жил под ёлкой зайка,

Зайка побегай-ка.

Вот такой, вот такой,

 Зайка побегай-ка.

3.Как увидел волка,

 Спрятался за ёлку.

Там сидит и дрожит,

Спрятался за ёлку.

4.Как увидел мишку,

 Выглянул зайчишка,

В прятки будет играть,

Зайка вместе с мишкой.

5.К ёлочке лисичка,

Как- то прибежала.

И зайчишку она,

Тут же увидала.

Лиса: « Я лиса плутовка,

Зайчиков поймаю,

Но не буду их есть,

Только поиграю».

( Лиса ловит детей срывая у них варежки).

Загадки о ёлке.

Мы купили вещалку

С звездою на макушке.

Повесили на вешалку

Не шапки, а игрушки!

(Елка)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью... (елка)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я - главная!

(Елка)

Кого раз в году наряжают?

(Елка)

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом.

(Елка)

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

(Елка)

Родилась она в лесу,

Там росла и расцвела.

И теперь свою красу

К Рождеству нам принесла.

(Елка)

Стихи про ёлку.

«Ёлочка» Т. Волгина

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

«Живи, ёлочка!» Ирина Токмакова.

Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень -

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто — ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели.

Сказки, стихи, загадки, песни о ёлке.

«Сказка про ёлочку, которую не срубили».

Анна Сожан

(сказка для детей и родителей)

В одном небольшом лесу, не далеко от оживлённой трассы, жила была маленькая ёлочка. Это было восхитительное создание с пушистыми ветвями, с мягкими и нежными иголочками, блестящими коричневыми шишечками. Исходящий от неё хвойный аромат сводил с ума не один десяток поклонников, состоящих из обитателей леса. Стекающая по стволу в разогретых лучах солнца, прозрачная смола, в виде маленьких слезинок, придавала ёлочке какую-то трогательность и незащищённость.

Она была любимицей старого леса, и от желающих опекать и оберегать её, не было отбоя. Старшие братья и сёстры - раскидистые стройные ели, уходящие своими верхушками далеко в небо, не раз укрывали её своими еловыми лапами от трескучего мороза, а летом спасали от знойного солнца. Осенние ветры обходили стороной нежные ветки ёлочки. Окружающие её со всех сторон молодые дубы, рябины и клёны, нашёптывали своей листвой удивительные рассказы из жизни леса.

Ёлочка с благодарностью принимала заботу, и сама старалась быть чем-то полезной в этой огромной лесной семье. Белочек она прятала в тени своих еловых лап после трудовых будней, позволяя им сушить на своих ветках запасы на зиму. Укрывала ветками белые грибы, которые, набираясь силы, не торопились покинуть лес, а когда всё-таки это случалось, то они на прощание кивали ей своими тёмными шляпками из корзинок грибников.

По натуре она была жизнерадостной и общительной. У неё было много друзей.

Очень любила она старого ворона, прилетающего каждый день на соседние ветки ели. Устраиваясь удобнее, он рассказывал никогда не повторяющиеся истории из своей жизни. Все мы знаем, что вороны живут не одну сотню лет, и поэтому ему было что рассказать. Ёлочка любила слушать детские сказки, которые ворон обрушивал на неё целыми томами, рассказы о путешествиях в другие страны. Он рассказывал и о своих личных переживаниях, и о приключениях - своим скрипучим тихим голосом он убаюкивал благодарных слушателей. Во время рассказов ворона, жизнь замирала в лесу, все слушали, затаив дыхание. На любой вопрос он всегда мог дать ответ, отсюда за глаза все его называли Профессором. Красный вязаный шарф, обмотанный вокруг шеи ворона, придавал важность и некий шарм его персоне.

Именно от своего старого друга она впервые услышала о новогодних балах и встречах Нового года.

Эти рассказы не давали ей покоя особенно, когда на землю падали первые снежинки, а лёгкий морозец слегка пробегал по лесу. Она втайне от всех, мечтала как Золушка, попасть на такой бал, окунуться в атмосферу праздника, закружиться в вихре новогоднего вальса, блистать и очаровывать своей красотой. Её мечты были сродни мечтам, маленькой девочки, первый раз попавшей на новогодний бал. И конечно она, как наивный ребёнок, не могла знать обратной стороны этого праздника.

Старый же ворон, залетая в своей жизни в разные уголки, не раз был свидетелем грустной картины, которую он встречал на задних дворах после новогодних праздников. Безжизненные груды бывших зелёных красавиц, с обрывками блестящей мишуры, и осколками битых игрушек тоскливо помахивали оголёнными ветками на холодном ветру. С окончанием веселья уходила из дома и очередная жизнь, вот такой маленькой или большой ёлочки, когда-то растущей в лесу, а потом срубленной чьим-то топором и увезённой на очередной праздник.

Эти мрачные мысли посещали мудрую голову ворона в тот момент, когда маленькая ёлочка, удовлетворяя своё любопытство, выпытывала очередную подробность о новогоднем празднике. Он понимал, что такова участь любой красивой ёлочки, но ему хотелось изменить их судьбу, чтобы у каждой из них было будущее.

И вот однажды, скажем не очень счастливый случай, помог найти решение, на мучающую ворона тему.

В один из солнечных морозных дней в преддверии Нового года, тишина леса была нарушена рокотом въезжающего в лес автомобиля. Подъехал он, как раз с той стороны, где росла маленькая ёлочка. Лес зимой очень хорошо просматривался, и заметить её было просто нельзя. Из автомобиля вышли люди, но не с лыжами, как привыкли видеть лесные обитатели, а с топорами. Оглядевшись вокруг, они прямёхонько направились к маленькой ёлочке. Старые вековые ели, почуяв что-то недоброе, быстрее всех среагировали на надвигающуюся опасность, закачали своими стволами из стороны в сторону, выставив на встречу непрошенным гостям старые колючие лапы. Стоящие вокруг дубы, клёны и рябины своими голыми ветвями образовали вокруг ёлочки непроходимую чащу. Люди, удивляясь быстрым превращениям леса, побоялись лезь по сугробам в середину чащи, и вынуждены были вернуться к своей машине.

Когда автомобиль скрылся, лес вновь приобрёл свой обычный вид. У всех обитателей леса только и было разговоров, как они спасали ёлочку. Старый ворон, оказывается, был не одинок в своих мыслях, и спасение маленькой ёлочки было честью всего леса. Маленькая пышная красавица, чуть не покинувшая свой лес навсегда, была тронута теплотой и участием в её судьбе, милых сердцу, друзей.

Вот этот случай и подтолкнул нашего доброго ворона выйти с предложением отмечать Новый год всем лесом, где в центре новогоднего празднования будет ёлочка. Идея была принята на «Ура!».

Но для ёлочки пока решили оставить всё в секрете. Предновогодняя сутолока наполнила весь лес. Всеми приготовлениями руководил старый ворон. А их было немало. И новогодний наряд для ёлочки, и приглашение Деда Мороза и Снегурочки, и распределение подарков, и даже музыкальное сопровождение – всё было учтено.

Маленькая ёлочка, потеряв на эти дни из поля зрения своего старого друга, скучала в одиночестве, иногда ловя на себе заговорщицкие взгляды, пролетающих мимо птичек.

И вот, наконец, вечером под Новый год, лес огласился гомоном и щебетанием всех лесных жителей. Все пути вели к ёлочке. Белки, прыгая с ветки на ветку, несли новогодние гирлянды из сухих грибов, синички и снегири доставляли в клювах яркие грозди рябины и бузины. Ёлочку украшали все! Блестящая мишура из запасов ворона, придавала изысканность новогоднему наряду ёлочки. Светлячки, разбуженные по такому случаю вороном, карабкались по стволу, зажигая на ходу разноцветные фонарики. Ёлочка, от свалившегося на неё счастья, стояла ни жива ни мертва, она не могла поверить в происходящее. Неужели мечта о новогоднем бале сбудется. И когда в лунном отблеске летающих снежинок, появился Дед Мороз с огромным мешком подарков со своей неизменной спутницей Снегурочкой, и объявил всем о наступлении Нового года, ёлочка поверила в сказку, которая на самом деле стала былью. Вокруг ёлочки закружился хоровод из веселящихся птиц и зверей, вековые ели покачивались в такт музыки ветра. Веселье продолжалось до утра, закончилось оно раздачей подарков и сладостей всем участникам праздника.

Все были рады встречи Нового года, исполнению желания маленькой ёлочки, и благодарили старого ворона, которому пришла в голову эта идея. Он же, в свою очередь, предложил превратить в традицию встречу Нового года и распространить её на соседние леса.

Ёлочка ёщё долго стояла в своем новогоднем наряде, поражая своей красотой лыжников, которые частенько заглядывали в лес прокатиться на лыжах.

В скором времени ворон принёс замечательную весть, о том, что в Финляндии изобрели искусственную ёлочку с естественным запахом ели, и ветками очень похожими на настоящие, с такими же мягкими иголочками. Производство таких ёлок будет поставлено на поток, и наконец-то настоящих ёлочек все оставят в покое. Они будут расти на радость лесу и людям.

А Новые года, которые ещё долго будут сменять друг друга на белом свете, будут встречаться весело и красиво, без грусти и сожаления, по ушедшим от нас ёлочкам.

Не будет песен и сказок о срубленных ёлочках, а будут сочиняться новые песни и сказки, про ёлочки, которые сами устраивают себе праздник и отмечают Новый год у себя дома - в лесу!

Шнуровка « Оденем игрушки на ёлку»

Лепка на тему: « Высокая и низкая ёлочка»

Рисование на тему: « Игрушки на ёлке»

Аппликация на тему: « Зелёная красавица»

Наблюдение за ёлкой на участке детского сада.

Новогодний утренник.

Кружок : «Умелые ручки».

Объёмная аппликация из салфеток  на тему:

« Пушистая красавица».

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим на тему:

« Ёлочка – зелёная иголочка».

Выставка рисунков и поделок к проекту «Ёлка»

Тематическая выставка на тему:

« Новогодние ёлки нашего города».

(фотосессии)

Экскурсии к ёлкам

( площади, скверы, парки).

Выкладывание ёлочки из палочек.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани

« Средняя общеобразовательная школа № 1»

(обособленное подразделение).

Проект «Ёлка»

Для среднего дошкольного возраста.

                                                                   Выполнила:

Воспитатель Терехова И. В.

г. Астрахань

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ёлки-20-14"

Проект для 1 младшей группы.Закончился,подведены итоги.Есть призёры и масса хорошего настроения.Поделимся со всеми,кто к нам зайдёт....

Проект "Ёлка"

О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, ра...

проект "Ёлка наряжается - праздник приближается"

Проект направлен на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей по ознакомлению детей младшей группы с праздником "Новый год...

Проект" Ёлка в гости к нам пришла".

Познавательно - творческий проект, направлен на формирование у детей элементарных представлений о хвойном дереве для раннего дошкольного возраста....

Проект "Ёлка у нас в гостях"

Новый год- это долгожданный праздник для ивсех детей. Проект  знакомит детей младшей группы с традициями этого праздника. В процессе реализации проекта дети получают положительные эмоции, развива...

проект "Ёлка"

проект "Ёлка"...

ПРОЕКТ по экологии «Чтобы ёлку не рубить ёлку можно смастерить»

Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции украшают свой дом именно живым деревом. Но в среднем не более чем через две недели ёлка становится ненужной,...