Главные вкладки

    Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду.
    материал (средняя группа) по теме

    Бахтиярова Айгуль Римовна

    Здоровье  ребенка- это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ, в том числе и нашего.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_rmo.docx18.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Система  музыкально – оздоровительной работы в детском саду.

    Здоровье  ребенка - это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ, в том числе и нашего.

    О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле.Выдающийся врач всех времен и народов Авиценна еще тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. С 19в.пошло распространение музыкотерапии в Европе.

    Темой моего выступления является тема: Система музыкально оздоровительной работы в детском саду.(Слайд)

    Цель: Укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. (Слайд)

    Задачи делятся на три группы: (Слайды)

    Образовательные задачи:

    - Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

    -Формировать начало музыкальной культуры.

    - Совершенствовать практическое употребление языковых едениц в речи детей в процессе общения.

    - Создавать предметно развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой ,физически здоровой личности.

    Воспитательные задачи:

    - Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру ,к своей семье, сверстникам, самому себе.

    -Развивать у детей позитивную оценку действительности.

    - Воспитывать уважительное отношение к культуре страны,народа,родного города; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

    Оздоровительные задачи.

    - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

    - Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

    - Активизировать защитные свойства ,устойчивость к заболеваниям.

    - Формировать правильную осанку ,гигиенические навыки.

    Ожидаемыми результатами музыкально –оздоровительной работы являются :

    -Повышения уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

    - Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

    - Повышение уровня речевого развития.

    - Снижение уровня заболеваемости (в большой степени простудными заболеваниями).

    -Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

    В нашем ДОУ имеются все условия для развития музыкальных и творческих способностей детей, укрепления их здоровья. У нас очень красиво оформлен музыкальный зал (обратите внимание на фото), имеются музыкальные инструменты, так же пособия для проведения подвижных, хороводных игр, кукольный театр, хорошие музыкальные уголки имеются в каждой группе.

    Согласно приоритетному направлению работы в нашем ДОУ «Улыбка» я провожу музыкальные занятия используя следующие здоровьесберегающие технологии:

    - Валеологические песенки распевки. С них начинаем занятия. Я использую программы Лазарева М. «Здравствуй», Ю.Картушиной. Я хочу показать Вам игру приветствие «Здравствуйте». Игра приветствие поднимает настроение, задает позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшает эмоциональный климат на занятии.

    - Дыхательная гимнастика.

    Тренирует дыхательные  мышцы  и регулировку  работы дыхательного центра. Я хочу вам показать дыхательное упражнение  «Снежинка», «Горячие булочки».

    Большая снежинка                                             держим снежинку на ладошке.

    Лежит на ладошке

    На эту снежинку подуем немножко.

    Подули тихонько –                                           Дует потихоньку, что бы снежинка лежит,                                              не слетела с ладошки.

    Подули сильнее                                               Дуют сильнее, что бы снежинка

    Снежинка летит.                                               Слетела с ладошки.                                          

    Повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

    -Артикуляционная гимнастика.

    «Корова».

    В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память ,внимание.

    -Игровой массаж.

    Использование игрового массажа М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма,нормализует вегетососудистый тонус ,деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

    Так же использую пальчиковые игры(«Варежки», «Ай качи-качи-качи», «Коза». Речевые игры(«Снеговик» сл. В.Степанова «Снег» «Дождь».

    -Музыкотерапия-важная составляющая музыкально- оздоровительной работы ДОУ. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль ,восстанавливает спокойное дыхание. Хотелось бы конечно что бы музыкотерапия проводилась педагогами ДОУ в течении всего дня-встречали детей, укладывали спать, поднимали после дневного сна по соответствующую музыку, использовали в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

    Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители,должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

    Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

    План организации летней оздоровительной работы в детском саду

    Цель:создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Структура плана:...

    Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.

    Предлагаю презентацию, в которой раскрыты вопросы физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-6 лет. Режим дня, бассейн, гимнастика, упражнения и подвижные игры в группе, на прогулке, спортивные эс...

    Оздоровительная работа в детском саду.Закаливание.

    Как действует закаливание на состояние ребенка.Основные правила закаливания.Закаливающее дыхание.Закаливание стимулирующее        биологически активные точки: ушные раковины,стопы....

    Летняя оздоровительная работа в детском саду: " Праздник Нептуна", развлечение "Саламандра - повелительница огня"

    Интересные конспекты развлечений для детей в детском саду на улице в летний период...

    Оздоровительная работа в детском саду

    В оздоровительной работе в детском саду по программе ЕН. Александровой "Остров здоровья" я выбрала наиболее приемлемые разделы для ее  первоначального осуществления. Программа "Остров здоровья" и...