Технология интегрированных занятий
статья (старшая группа) по теме

Бобкова Елена

Опыт использования интегрированных занятий в работе  с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_integrirovannyh_zanyatiy.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Все чаще и чаще педагоги используют интегрированный подход к образованию и воспитанию детей дошкольного возраста, к организации занятий, развлечений, праздников, досуговых мероприятий.

Это объясняется целым рядом причин:

  1. мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, зачастую ребенок не имеет представление о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты;
  2. интегрированные занятия и праздники развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммуникативных способностей;
  3. форма проведения интегрированных занятий, праздников, развлечений нестандартна, интересна, позволяет снимать утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышая их познавательный интерес;
  4. интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании (современному обществу необходимы высококлассные специалисты и начинать подготовку образованных разносторонне развитых специалистов необходимо с детского возраста);
  5. интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения и творчества как воспитанников, так и педагога.

        Мне хотелось бы поделиться опытом работы с нашими воспитанниками.

        Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности, поэтому в процессе подготовки праздников и развлечений, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, исполнению песен, обучаются с интересом игре на русских народных инструментах. Концертная деятельность детей включает в себя несколько разделов: актерское мастерство, выразительное чтение, игровое творчество, игра на музыкальных инструментах, песенное и танцевальное творчество детей, поэтому  стараюсь привлекать специалистов, воспитателей к подготовке развлечений, что создает обоюдный интерес к праздникам, концертной деятельности.         Элементы театрализации используются в образовательной деятельности по музыке, развлечениях, праздниках. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

        Полезно иметь в групповой комнате уголок ряжения, в котором могут находиться игрушки, атрибуты для ряженья, эмблемы зверей для разыгрывания русских народных сказок.         

При постановке театрализованных представлений и спектаклей уместна индивидуальная работа с ребенком, в процессе которой акцент желательно ставить на том, чтобы он научился передавать характер и настроение героя, менять мимику, использовать пластику. И как следствие: дети учатся выражать более точно свое отношение к происходящему, стараются быть вежливыми, внимательными, вживаются в образы, умеют анализировать свою игру и исполнение других героев, ориентироваться в пространстве сценической площадки, следить за развитием действия, дети учатся  бережно  относиться к театральным атрибутам.

        В работе с детьми  большое внимание уделяю отражению сказочных образов животных, анализирую характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Использую упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер. На занятиях и на праздниках использую звуки живой природы, шумовые эффекты. Помимо релаксационного эффекта этот прием способствует расширению представлений об окружающем мире.

        Большое внимание в своей работе я уделяю речи ребенка: правильному произношению слов, построению фраз, стараясь обогатить его словарный запас. В этом направлении эффективно применение песен, игр, логоритмических попевок, в том числе народных. Обращаю внимание детей на интонацию, развивая прямую и косвенную речь.

        В песенном творчестве я часто предлагаю детям придумать мелодии на отдельные слова: «Что ты хочешь, кошечка? – молочка немножечко!». Старшие дошкольники сочиняют примитивные мелодии в жанре колыбельной для мишки, куклы.

        В танцевальном творчестве воспитываю интерес и желание двигаться в различных образах – зверюшек, снежинок, петрушек. Использую различные атрибуты из уголка ряжения. Дети имитируют игру на музыкальных инструментах: дудочках, балалайках, барабанах, пианино, приобретают жизнерадостную уверенность в себе, что становится прекрасным фоном для развития их интеллектуальной сферы.

        В музыкальном творчестве предлагаю детям придумать лейтмотивы для персонажей: различные озвучивания того или другого героя: приезд лошадки – стучат ложки, гремят колокольчики, капает дождик – звенит треугольник). Дети самостоятельно подбирают музыкальные инструменты для героев сказки: зайке – барабан, мишке – бубен.

        В заключении хотелось бы отметить, что  интегрированные занятия:

  1. снимают перенапряжение, перегрузку;
  2. способствуют повышению мотивации обучения;
  3. формированию познавательного интереса воспитанников;
  4. восприятию целостной картины мира и рассмотрению явлений с нескольких сторон;
  5. способствуют развитию речи;
  6. формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы;
  7. расширяют представления об окружающем мире, его закономерностях, расширяют кругозор;
  8. способствуют нахождению новых связей между фактами и явлениями, которые подтверждают выводы и наблюдения воспитанников;
  9. развивают эмоциональную сферу детей, т.к. основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.;
  10. способствуют всестороннему развитию личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология интегрированного занятия

Материал подготовлен на основе методического пособия Сажиной С.Д. "Технология интегрированного занятия в ДОУ...

Технология интегрированного занятия в ДОУ компенсирующего вида

    Проблема интеграции важна и современна. Целостно-интегративный подход к педагогическому процессу в коррекционном дошкольном   образовании позволяет сформировать у детей ...

Мастер-класс с использованием проекта RWCT на тему: «Технология интегрированного занятия в детском саду»

Проблема интеграции дошкольного образования важна и современна. Интегрированное образование создает новые условия деятельности воспитателей и воспитанников и представляет собой действенную модель акти...

Технологии интегрированных занятий

Технология интегрированного занятия в ДОУ позволяет выполнять основную задачу дошкольного обучения - раскрыть изучаемую тему полно и глубоко, при этом не перегружая детей...

Нод по технологии интегрированного занятия с приоритетным направлением речевого развития с использованием информационно -коммуникационной технологии в средней группе по теме: "По дорогам сказок"

Целью занятия является развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок, развитие всех компонентов устной речи детей.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текс...