Проект «Книжки малышам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Насекина Анастасия Сергеевна

 

Проект «Книжки малышам»

 

 

 

Вид:  Семейный.

 

Направление:  Просветительское.

 

Срок реализации:  Ноябрь – Апрель текущего года.

 

Актуальность.

 

          Современные дети не часто просят взрослых почитать им, предпочитая книгам просмотр мультфильмов или компьютерные игры.  К сожалению, и  некоторые родители не осознают важность чтения - не любят читать детям и не читают сами. На сегодняшний день актуальность проблемы очевидна, ведь чтение связанно не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.

Цель:Объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития интереса детей к книге и воспитания у детей позиции активного слушателя, а в дальнейшем читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.

 

Задачи:

 

Создать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: воспитатель – родитель – ребёнок.

Подобрать консультативный и разработать дидактический материалы.

 

 

План реализации проекта.

 

          Согласно целям и задачам разработан план реализации проекта по двум направлениям – дети и родители

 

 Работа с детьми включает в себя следующее:

 

Пополнение  книжного уголка;

Чтение художественной литературы;

Использование разных видов театра;

Рисование по мотивам художественных произведений;

Выставки детских рисунков и поделок;

Тематические выставки, например, «Сказки о петушке», Сказки о зайке»,  и т.д.;

Создание «Книжкиной больницы»;

Изготовление «Книжек – самоделок».

 

 

      Для родителей в рамках проекта запланированы следующие мероприятия:

 

Анкетирование с целью выявить представление об организации семейного чтения;

Серия консультаций и рекомендаций:

«Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»

«Обрати своё сердце к книгам»

«Жизнь в мире книг»

«Традиции семейного чтения»

«Совместное чтение книг с детьми»

«Книги своими руками».

Тематическое родительское собрание в форме семейной гостиной «Воспитываем интерес к книге и любовь к чтению»;

Открытое занятия на тему «Игрушки» по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»;

Выставка «Книжки – самоделки».

Выпуск газеты «Сорока» на тему: «Почитай мне сказку».

 

 

       План реализации проекта по направлению – дети, включает в себя традиционные формы работы.  Вам они хорошо известны,  и  используются  довольно часто в работе с детьми.

 

       По направлению – родители, как традиционные, так и нетрадиционные. К  нетрадиционным формам относятся открытые занятия для родителей и родительское собрание в форме семейной гостиной.

 

       Один из пунктов по  реализации проекта, я хотела бы раскрыть поподробнее. Это  изготовление и использование в работе с детьми книжек – самоделок. Скажите: «Зачем они нужны, когда в магазинах есть книги на любой вкус и цвет?»  Но, одно дело – купить книгу и прочитать её, и совсем другое – сделать её самому или совместно с детьми.

 

        Книги  можно составлять по произведениям детских писателей, дети могут  иллюстрировать их своими рисунками. Так же, дети могут сами  придумывать сказки и  различные истории, а взрослые будут их записывать в альбом. Иллюстрации к таким книгам так же рисуют дети.  Книги можно изготовлять из ткани, используя яркие лоскуты с рисунками. Такие книги можно использовать в работе с малышами, рассматривать рисунки и составлять небольшие рассказы. Такая форма работы призвана развивать у детей творческое воображение, фантазию, словотворчество. А ещё,   можно дать книге «вторую жизнь». Если книга потрепалась, порвалась, нужно аккуратно вырезать картинки и наклеить их на картон. Таким образом,  мы воспитываем бережное отношение к книгам.

 

 

 

           Именно в период дошкольного детства, у малышей появляется большая потребность в общении и познании. Книги являются для маленького ребёнка одной из форм познания окружающей действительности, побуждают мыслить, чувствовать, понимать. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.  Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.  Перед взрослыми стоит важная задача – формировать у детей интерес к книгам, способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь, и сделать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Книжка своими руками"

Визитная карточка творческого проекта "Книжка своими руками" с детьми старшего дошкольного возраста и родителями....

Проект «Книжки-малышки»

Проект «Книжки-малышки»  ...

Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"

Опыт реализации проектнрго метода в  приобщении детей к художественной литературе....

Проект "Книжка - самоделка для детей младшей группы"

Педагогический прект для детей младшей группы с привлечением родителей....

проект "Книжки - малышки"

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего ж...

Мини-проект "Книжки-забавы для малышей.

В работе описаны мероприятия с детьми на "Книжкиной неделе"....

Проект "Книжки для малышей"

В проекте отражена работа с детьми по данному проекту. Чем занимались  Рассматревали книжки , рисовали героев сказок , рисовали по манке и др....