Использование ИКТ для детей и родителей. Мастер – класс "Куколка моя"
презентация к уроку на тему

Вивдич Ольга Николаевна

Материал содержит опыт использования презентаций при организации мероприятий с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_vivdich_o.n.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

детский сад комбинированного вида № 816

109444, г. Москва, улица Ташкентская дом 3 корпус  2, тел/факс: 377 – 08 – 65

Выступление на окружном семинаре – практикуме «Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством информационно - коммуникативных технологий (ИКТ)»

Тема: «Использование ИКТ для детей и родителей.

Мастер – класс «Куколка моя»».

Подготовила:

Старший воспитатель

Вивдич О.Н.

Москва 2013г.

Вступительное слово.

ГБОУ детский сад № 816 реализует программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса. Основная цель нашей работы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными  и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Детский сад решает следующие задачи:

  1. своевременное всестороннее развитие каждого ребенка, внимание к эмоциональному благополучию и здоровью
  2. создание толерантного отношения ко всем воспитанникам
  3. использование и интеграция разнообразных видов детской деятельности для повышения эффективности образовательного процесса
  4. креативность процесса воспитания и обучения
  5. вариативное использование образовательного материала, для творческого развития каждого воспитанника
  6. тактичное отношение к результатам детского творчества
  7. координация  подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи
  8. преемственность в работе детского сада и начальной школы, для исключения перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Слайд № 1

Взаимодействуя с родителями мы реализуем принцип открытости мы реализуем таким образом:

приглашаем родителей на праздники, собрания, тематические дни, консультации. А также мы вводим в практику работы интерактивные семинары, гостиные для родителей – «Удивительное рядом»

Мы строим свои отношения

  1. на основе доверия педагогов и родителей;
  2. реализуем принцип открытости детского сада для родителей;
  3. вовлекаем родителей в педагогический процесс.

На всех мероприятиях, о которых я хочу рассказать, мы используем новые ИКТ.

Слайд № 2

Здесь Вы видите презентации, которые мы использовали в работе.

Досуг «Знакомые незнакомцы», на котором дети с родителями в игровой форме закрепляли тему животный мир.

Досуг «Зеленый мир наш друг», где использовалась презентация, подготовленная педагогами, с познавательными играми и заданиями для детей и родителей.

Презентация, которая использовалась, на тематической встречи с участником ВОВ. Где дети и родители узнали много интересного о службе в годы войны радистки Кузнецовой Нины Алексеевны. В данной презентации использовались фотографии прошлых лет, фрагменты песен ВОВ.

 Далее хочу вас познакомить с презентациями, использованные при работе с детьми и родителями по теме «Патриотическое воспитание».

Слайд № 4

Мероприятия, которые проходили у нас, вызвали живой интерес у родителей. И с каждым разом количество желающих принять участие в таких мероприятиях увеличивается.

Слайд № 5

День города мы отметили досуговым мероприятием с участием детей и родителей, где помимо презентации о Москве, участники узнали много интересного о том, в какие игры играли в старину, а также проявили свои творческие способности, закрепив навыки лего-конструирования.

Слайд № 6

Интерактивный семинар «Как видят дети с ослабленным зрением»

Где родители могли прочувствовать на себе, как видит ребенок, у которого определенный глазной диагноз (амблиопия, близорукость, астигматизм). Родителям предлагалось надеть «очки – тренажеры», и выполнить игровое задание, которые использует тифлопедагог на занятии.

 Слайд № 7

Семинар-практикум «Всей семьей в музей»

1 часть - показ презентации, рассказ о музеях которые можно посетить с детьми в выходной день

2 часть - викторина, интерактивные игры для детей и родителей

3 часть – мастер-класс «Квиллинг» по типу проведения таких мастер-классов в музеях

Слайд № 8, 9, 10

Гостиная для родителей «Удивительное рядом»

1 часть – организация мини выставки «Кукла, сделанная своими руками»,

презентация проекта «Русская народная кукла», который проходит у нас в рамках проекта «Дети в музее».

Из презентации дети и родители узнали о том, что

  1. традиция украшать жилище оберегами - восходит к древним славянским народам,  
  2. традиционная тряпичная кукла безлика.
  3. народные куклы делятся на три группы:

игровые («Пеленашка»), обрядовые («Десятиручка»), обереги («День-ночь»)

  1. особенности (отсутствие лица), правила изготовления (не использовали нитку и иголку)

2 часть – Мастер-класс «Куколка моя»

          Цель: развитие прикладного творчества дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная

кукла.

Задачи:

  1. изучить народные традиции, связанные с историей русской тряпичной куклы
  2. знакомить с орнаментом в русской народной одежде (узор как оберег, источник знаний и украшения)
  3. на основе народной сказки познакомить детей с обереговыми свойствами куклы развивать умение работать с тканью и нитками, ручную умелость и умение пользоваться схемой
  4. познакомить детей с материалами, из которых изготовляют кукол
  5. научить работать с тканью при создании выразительных образов
  6. развивать умение работать с тканью и нитками, ручную умелость и умение пользоваться схемой
  7. способствовать развитию ручной умелости, конструктивных умений, творчества и способности к преобразованию материалов
  8. поддерживать игровую мотивацию детей, стимулировать интерес к слушанию народной музыки
  9. побуждать к уважению и сохранению традиций народов России

Слайд № 11

Семейный проект «Я и моя семья»

Предполагал продуктивную деятельность:

изготовление поделки, где проявились творческие способности детей и родителей,

а также познавательную – в процессе которой участники находили информацию о своих родственниках (предках), создавали генеалогическое древо, монтировали видеофильма о своей семье.

На итоговом мероприятии дети с родителями представили свои проекты, и творческие работы.

Таким образом, совместные мероприятия, проводимые в детском саду, способствовали развитию познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Приложение.

ИКТ в работе с детьми.

  1. Использование в работе с детьми компьютерной программы Л.И.Плаксиной (для с детей с ослабленным зрением) – тифлопедагог.

Специализированная компьютерная программа «Развиваем зрительные способности», рецензентами которой являются Доктор психологических наук, профессор зав. кафедрой специальной психологии Л.И.Плаксина (МГПУ), заместитель по информационным технологиям проректора по УМР О.Ф.Брыксина.

Цель программы:

Применение новых информационных технологий в процессе развития перцептивных способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Позволяет разнообразить способы и формы предъявления визуального материала.

Расширяет возможности получения информации детьми с особыми образовательными потребностями, мобилизации сенсорной системы.

Используя одну из функций компьютера динамического моделирования процессов и объектов  в любых знаковых формах, позволяет обеспечить педагога необходимыми средствами оперативной и при этом индивидуализированной помощи ребенку в случае его затруднения в зрительном восприятии, последовательно решать коррекционные задачи на разных этапах обучения и развития перцептивных способностей.

  1. Использование самостоятельно разработанных презентаций в работе с детьми – логопед
  1. по лексическим темам
  2. по звукам
  1. Обобщающее занятие с использованием презентации – «Животный мир», «Осень» - специалисты (логопед, тифлопедагог)
  2. Участие в конкурсе «Краса ненаглядная»
  1. НОД – показ видео-фильм о костюмах

познавательная деятельность детей в музее (рассматривание куклы в народном костюме, рисование «Узор на сарафане»)

  1. Занятие с тифлопедагогом «Создай свой узор» - показ на экране узоров, рассматривание, далее дети выкладывают выбранный узор из геометрических фигур на магнитной доски (на столе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных форм работы по повышению правовой компетентности родителей МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ .

познакомить педагогов ДОУ с новыми формами работы с родителями по повышению правовой компетентности....

Презентация. Использование ИКТ для детей и родителей. Мастер – класс «Куколка моя»

В презентации раскрыт опыт работы по использованию презентаций при организации мероприятий с детьми и родителями....

Родительское собрание. В рамках, которого был проведен для родителей мастер- класс по теме: « Использование игровых технологий в развитии речи».

Родительское собрание.В рамках, которого был проведен  для родителей мастер- класс по теме:« Использование игровых технологий в развитии речи».Перед началом интересной творческой работы родителям...

Досуг для детей и родителей "Мастера, да, мастерицы!"

Фольклорное мероприятия совместной досуговой деятельности детей и родителей...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....