Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и физкультуре
материал по теме

Диденко Анна Валерьевна

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_puteshestvie_v_zoopark.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  государственное  казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №7 «Дюймовочка»

                                                                                                                              Утверждаю

                                                                                                                              заведующий                                                                                                                                                                    

                                                                                                    _____________Л.И.Иванова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и физкультуре

ТЕМА:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК».

                                                                                                                     Воспитатель

                                                                                                                     Диденко А. В.

                                                                                                                     Сурдо группа №2

город-курорт Ессентуки

2013 год     

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

    Расширять и обобщать знания детей о работе зоопарка, о зверях, живущих в зоопарке, о их повадках, образе жизни, питании.

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

    Учить детей понимать природные взаимосвязи.
Упражнять в звукоподражании зверей. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.  Укреплять здоровье. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим, беречь природу.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе, желание заниматься физкультурой.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ  РАБОТА:

     Д/и «Животные, птицы, рыбы». Оформление зала, изготовление вывески «Зоопарк», оформление пальмы с бананами на гимнастической лестнице. Изготовление масок для детей: зайцы – 8 штук, пчелы – 8 штук. Изготовление билетов в зоопарк, денежных банкнот.

МАТЕРИАЛ:

    Кошельки с деньгами - 8 штук, билеты в зоопарк - 8 штук, сумка для кассира, кассовый аппарат. Игрушки зверей (волк, лиса, медведь, заяц, слон, обезьяна, лев, тигр, бегемот, попугай). Таблички с названиями зверей (волк, лиса, медведь, заяц, слон, обезьяна, лев, тигр, бегемот, попугай). Маски персонажей (Заяц, волк, медведь, обезьяна). Маски для игр по количеству детей ( зайцы -8 штук, пчелы – 8 штук).  Таз (озеро), удочки с рыбками на конце – 4 штуки. Пальма на гимнастической лестнице, бананы (настоящие) – 8 штук. Корзинка, морковки (много).

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

   

Дети входят в зал, на дверях стоит кассир и продает билеты в зоопарк. Ребята покупают билеты и проходят в зал.

     Воспитатель говорит детям, что они сегодня побывают в зоопарке и познакомятся с разными животными.

     Воспитатель проводит экскурсию по зоопарку  (показывает детям игрушечных зверей, которые развешены по залу, под каждым из зверей таблички с именами (глобальное чтение)).  

    Дети проходят один круг по залу (прыжки с ноги на ногу поочередно) и оказываются на первой остановке.

Остановка «ЗАЙЦЫ»

     Выбегает зайчик и предлагает детям поиграть с ним.

Дети под музыку, выполняют упражнения имитирующие движения зайцев..

Игра продолжается 2-3 раза.

Заяц благодарит ребят. Ведущая предлагает детям собрать для зайчика морковки.

Конкурс  «Собери морковки»

Морковки рассыпаны по залу, дети по одной собирают их и кладут зайчику в корзинку

     Заяц благодарит ребят и вместе с корзинкой уходит.

    Дети обходят один круг по залу (на внешней стороне стопы) и оказываются на второй остановке.

Остановка «МЕДВЕЖЕНОК»

    В зал входит медвежонок и предлагает детям поиграть с ним в игру «медведь и пчелы»  

Медведь садиться на корточки,  и засыпает. Пчелы (дети) пытаются как можно ближе подлететь к медведю и разбудить его, дети имитируют пчел, произнося, звук «Ж…». Медведь просыпается, ловит пчел, (дети) пчелы улетают на свои места.

 Игра продолжается 2-3 раза.

   Медведь предлагает детям помочь ему поймать рыбу из озера.

Конкурс «Поймай рыбку»

    Дети с помощью палочек-удочек ловят рыбу в пруду (наматывают веревочку на палочку-удочку) и дарят ее медведю.

Игра проводится со всеми детьми поочередно.

    Медведь благодарит детей и уходит.

    Дети обходят круг по залу (приставным шагом, то одним боком , то другим) и оказываются на следующей остановке.

  

Остановка «ОБЕЗЬЯНКА»

    Выходит обезьянка и предлагает детям помочь собрать ей бананы, которые развешены на пальме.

Конкурс «Собери бананы»

     (На гимнастической  лестнице (пальме) развешены бананы.  Дети должны по одному залазить на лестницу, срывать по одному банану, слезать с лестницы и класть  банан в корзинку обезьянки.)

    Обезьяна благодарит детей за помощь и угощает бананами детей.

Воспитатель говорит детям, что сегодняшнее  путешествие подошло к концу и ребята сейчас пойдут в группу мыть руки и есть бананы, которые подарила им обезьянка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....